Конспект Непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» В старшей логопедической группе для детей с ОНР Тема: «Профессии детского сада»


муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующей направленности №16 «Золотой ключик»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи»
В старшей логопедической группе для детей с ОНР
Тема: «Профессии детского сада»
Разработала:
Учитель- логопед
Замахайлова Р.И.
г. Урай, 2015
Коррекционно-образовательные цели.
Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду. Расширение и активизация словаря по теме «Детский сад. Профессии» .Познакомить детей с пословицами о труде взрослых.
Коррекционно-развивающие цели.
Развитие связной речи учить детей отвечать на вопросы полными предложениями; речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, развитие обшей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели.
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.
Оборудование: мультимедиаоборудование, карточки с цифрами от 1 до 8, медицинский саквояж, инструменты разных профессий, карточки с изображением инструментов работника прачечной (стиральная машина, утюг, гладильная доска, прищепки, детское мыло, стиральный порошок). Предварительная работа:
Подготовка специалистов учреждения к проведению бесед с детьми во время экскурсии по детскому саду.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Дети с логопедом заходят в группу, здороваются с гостями. Затем обращается к детям с необычным приветствием. 
Встанем рядышком, по кругу,Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.Нам здороваться ни лень:Всем "Привет!" и "Добрый день!";Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.– ДОБРОЕ УТРО!!!Логопед: Ребята, а что это за фотография? А как называется наш детский сад? А в нашем детском саду живет Незнайка. (на слайде появляется Незнайка, здоровается с детьми и говорит что он видел нас как мы гуляли по детскому саду, и заходили в гости, и что он очень хочет узнать к кому мы заходили) Логопед: Ребята, расскажем Незнайке где мы с вами были? перед нами необычная карта. Карта поможет нам вспомнить экскурсию по детскому саду. Посмотрите, ребята, на каждом солнышке есть цифра. А какая цифра на моей карточке? Верно, цифра 1, и я вам предлагаю отправиться в пункт под этим номером. Но чтоб солнышко нам открылось, нам нужно будет отгадать загадку. Вы согласны? (на слайде появляется фотография группы) Кто с детьми всегда играет,
Книжки умные читает,
Водит деток погулять
И укладывает спать?
(Воспитатель)Логопед: Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали? А как называется наша группа? Логопед: Молодцы! А кто работает на группе? Дети: На нашей группе работают воспитатели Вера Петровна и Надежда Владимировна, помощник воспитателя Ольга Александровна. Логопед: Ребята, а чем воспитатели с вами занимаются? (ответы детей) Логопед: А чем же занимается помощник воспитателя воспитатель Ольга Александровна? (ответы детей) 
Пословица
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.Логопед: Молодцы! Вот мы с вами уже вспомнили о двух профессиях детского сада: воспитатель и помощник воспитатель. Отправляемся дальше? Никита, возьми карточку. Какая там цифра? Слушайте загадку от начало до конца.Ходит в белом колпаке С поварёшкою в руке. Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет. Дети: Повар. (появляется слайд с фотографией повара) Логопед: Чем занимается повар? (ответы детей) Пословицы
Не печь кормит, а руки.
Что испечешь, то и съешь.Логопед: Да, у повара много работы. Он умеет готовить много разных и вкусных блюд. Логопед: . Отправляемся дальше? Вика, возьми карточку. Какая цифра на ней изображена? Нужно разгадать загадку, чтоб открылась дверь.
Кто постирает нам белье,
Чтоб было чистое оно,
Посушит и разгладит,
И утюгом погладит?
(Прачка)Логопед: А где мы оказались на этот раз? Кто же здесь работает? А как называется профессия? Чем она занимается? Логопед: Молодцы! Ребята, люди разных профессий используют разные инструменты, которые облегчают труд человека. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Что нужно для работы?» и выясним, какие инструменты использует ....и для чего они ей нужны. Готовы? (логопед показывает карточки, а дети объясняют, для чего нужны эти предметы) Логопед: Молодцы! Вот мы вспомнили ещё профессию детского сада. Отправляемся дальше? Миша, возьми карточку и назови цифру, которая там изображена. Книги, папки и бумаги, Стопки писем и счета, Договоры, совещанья – Её заботам нет числа. Логопед: Ребята, о ком эта загадка? А как зовут нашу заведующую? А чем она занимается в детском саду? (ответы детей). Молодцы, ребята! Логопед: Вот такая важная и ответственная работа у заведующей. А мы отправляемся дальше? 
Кто учит деток петь, играть,
И вальсы, польки танцевать,
Научит с музыкой дружить
И песню русскую любить?Логопед: А куда мы с вами сейчас попали? А кто здесь работает? А как называется профессия Светланы Николаевны? А чем занимается с нами в зале Светлана Николаевна? Логопед: Ребята, нам очень весело и интересно в музыкальном зале. И сейчас я предлагаю вам немного порезвиться. Выходите ко мне. 
РАЗМИНКА
Слова и музыка Е. МакшанцевойI. Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко. Легкие хлопки
Похлопаем в ладошки — очень хорошо! перед грудью.
(2 раза все)
2. И пальчики попляшут, и пальчики попляшут, Вращая кистями,
и пальчики попляшут у маленьких ребят! медленно поднимают
И пальчики попляшут, и пальчики попляшут, обе руки вверх и
а девочки и мальчики все ровненько сидят, постепенно опускают
их до уровня груди.
3. Тук-тук молотком. Стучат кулачками
Мы построим птичкам дом. друг о друга.
Тук-тук молотком —
поселяйтесь, птички, в нем. (все 2 раза)
4. Бум-бум барабан! Стучат по коленкам
Что за шум и тарарам? указательными пальчиками.
Бум-бум барабан —
просыпайтесь по утрам! (все 2 раза)
Ду-ду-ду-ду-ду-ду, вот какая дудка! Перебирают пальчиками
ду-ду-ду-ду-ду-ду, вот такая дудка! обеих рук,
имитируя игру на дудочке.
(2 раза все)
6. По-е-ха-ли по-ти-хо-неч-ку, Медленно попеременно хлопают
По-е-ха-ли по-ти-хо-неч-ку! ладошками по коленками
И быстренько, и быстренько. (5-6 раз) Быстро, весело
хлопают по коленками. В конце
музыка замедляется и все говорят:
"И при-е-ха-ли!"
Логопед: ну что немного отдохнули? Можно двигаться дальше!Загадка
Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой.
Догадались вы, ребята,
Кто следит за чистотой?
(Дворник)
Логопед: зачем нам нужен в детском саду дворник?(ответы детей)
Пословицы
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
Логопед: спасибо большое нашему дворнику! Выбираем следующую карточку.
Здесь прививки и лекарства Здесь бинты, зелёнка и йод. Это гигиены царство И здоровье здесь живёт. На слайде появляется фотография медицинской сестры. Логопед: Ребята, кто это? А как называется её профессия? Чем Светлана Александровна занимается? (ответы детей) Логопед: Ребята, а Светлана Александровна очень торопится и просит вас помочь собрать её медицинский саквояж. Поможем? (дети подходят к столу и собирают медицинские инструменты в саквояж для медсестры). Логопед: Давайте проверим, всё ли верно вы собрали и назовём каждый инструмент. (дети называют каждый медицинский инструмент) Логопед: Молодцы! Я думаю, Светлана Александровна будет вами очень довольна. А мы отправляемся дальше? Артем, возьми следующую карточку. Педагог веселый, добрый,
Всегда подтянутый и бодрый
Учит бегать и играть,
Прыгать, лазать, мяч бросать,
Любовь к спорту прививает,
Укрепить здоровье помогает.
Отгадайте-ка, ребята,
Кто же этот воспитатель?
(Воспитатель физической культуры)
Пословица
Физкультура и труд здоровье несут.
Итог: Ребята, посмотрите на карте все домики стали значками. Да, наша прогулка была действительно очень интересной. Ну, а вы у меня молодцы! Прекрасно справились со всеми заданиями. С детьми прощается Незнайка, и дети с Логопедом уходят в группу.