Календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс к учебнику С.А.Зинина, В.И.Сахарова



Пояснительная записка

В авторскую программу для 10 класса внесены следующие изменения:
сокращено количество часов со 102 до 100 (в год) в соответствии с годовым календарным учебным графиком МОУ «Веслолопанская СОШ»; производственным календарём на 2015, 2016 годы; расписанием учебных занятий МОУ «Весёлолопанская СОШ».

В соответствии с приказом департамента образования Белгородской области от 27 августа 2015 г. №3593 «О внедрении интегрированного курса «Белгородоведение» и приказом Управления образования администрация Белгородского района от 4 сентября 2015 г. №1251 «О внедрении интегрированного курса «Белгородоведение», к основному тематическому содержанию курса литературы 11 класса включен дополнительный материал краеведческого характера. Стратегической целью интегрированного курса «Белгородоведение» является воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, город, село (его традиции, памятники природы, истории и культуры) с осознанным желанием и внутренней потребностью активного участия в его развитии. Данный курс отражает цели образования - формирование ценностносмысловых установок, развитие интереса, целенаправленное формирование и развитие познавательных потребностей и способностей обучающихся средствами различных предметов и предметных областей. Цель изучения литературы Белгородчины - обеспечить вхождение учащихся в культурную среду региона путем изучения произведений писателей, чьс творчество связано с Белгородским краем и отражает его жизнь, привитие школьникам подлинно научных представлений о развитии краевой литературы XVIII - начала XXI веков, формирование у них историко-литературного мировоззрения, любви к литературе родного края и отечественной литературы в целом.

Обучение учащихся проводится с использованием электронных образовательных ресурсов информационно-образовательного портала «Сетевой класс Белогорья» ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]), а также порталов «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)» ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]) и «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]).

Учебно-тематический план
10 класс

п/п
Наименование раздела и тем
Часы учебного времени

1
Литература 19 века. Введение.
1

2
Из литературы первой половины 19 века.
А.С.Пушкин
4

3
М.Ю. Лермонтов
4

4
Н.В.Гоголь
3

5
Из литературы второй половины 19 века.
Введение.
2

6
А.Н.Островский
8

7
И.А.Гончаров
6

8
И.С.Тургенев
9

9
Н.Г.Чернышевский
3

10
Н.А. Некрасов
9

11
Ф.И.Тютчев
3

12
А.А.Фет
3

13
Н.С.Лесков
3

14
М.Е. Салтыков-Щедрин
5

15
А.К.Толстой
2

16
Л.Н.Толстой
18

17
Ф.М. Достоевский
9

18
А.П.Чехов
8


итого
100


Календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс

Разделы программы, темы уроков
план
факт
Кол.
час
Основное содержание урока
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)
Подготовка к ЕГЭ
Электронные образователь
ные ресурсы

1
Введение 1 ч. Прекрасное начало (К истории литературы 19 в.)
2.09

1
Историко-литературный процесс начала 19 века. Своеобразие развития литературы этого периода
- Соотносить содержание литературного произведения русской литературы второй половины 19 века с романтическими и реалистическими принципами изображения жизни и человека.
- Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления.
1.6



Из литературы первой половины 19 века
Личностные результаты, формируемые при изучении предмета:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, целенаправленная познавательная деятельность, совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительное отношение к русому языку, языкам других народов мира.
Метапредметные результаты, формируемые при изучении предмета:
освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
Предметные результаты, формируемые при изучении предмета:
освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета умений, специфических для данной предметной области, видовдеятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.




А.С.Пушкин 4 ч.



2
А.С.Пушкин. Образно-тематическое богатство и художественное совершенство пушкинской лирики. «Вольность», «Воспоминания в Царском Селе»
4.09

1
Образно-тематическое богатство и художественное совершенство пушкинской лирики. Обращение к вечным вопросам человеческого бытия в стихотворениях А.С. Пушкина (сущность поэтического творчества, свобода художника, тайны природы и др.).
- Воспринимать текст литературного произведения.
- Выразительно читать фрагменты произведений русской литературы второй половины 19 века.
- Выразительно читать наизусть лирические стихотворения и фрагменты произведений классики 19 в.
- Формулировать вопросы по тексту произведения.
- Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.
- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.
4.4
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

3
Обращение к вечным вопросам бытия в стихотворениях А.С.Пушкина «Погасло дневное светило..»,
«Разговор книгопродавца с поэтом»
7.09

1
Эстетическое и морально-этическое значение пушкинской поэзии.
Образно-тематическое богатство и художественное совершенство пушкинской лирики. Обращение к вечным вопросам человеческого бытия в стихотворениях А.С. Пушкина (сущность поэтического творчества, свобода художника, тайны природы и др.).

Воспринимать текст литературного произведения.
- Выразительно читать фрагменты произведений русской литературы второй половины 19 века.
- Выразительно читать наизусть лирические стихотворения и фрагменты произведений классики 19 в.
- Формулировать вопросы по тексту произведения.
- Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.
- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.
4.4


4
Эстетическое и морально-этическое значение пушкинской поэзии. «Свободы сеятель пустынный..!, «Брожу ли я вдоль улиц шумных»
9.09

1
Образно-тематическое богатство и художественное совершенство пушкинской лирики. Обращение к вечным вопросам человеческого бытия в стихотворениях А.С. Пушкина (сущность поэтического творчества, свобода художника, тайны природы и др.).

Эстетическое и морально-этическое значение пушкинской поэзии.

Воспринимать текст литературного произведения.
- Выразительно читать фрагменты произведений русской литературы второй половины 19 века.
- Выразительно читать наизусть лирические стихотворения и фрагменты произведений классики 19 в.
- Формулировать вопросы по тексту произведения.
- Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.
- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.
4.6
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

5
Историческая и «частная» темы в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник». Конфликт между интересами личности и государства. Образ стихии.
11.09

1
Историческая и «частная» темы в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник». Конфликт между интересами личности и государства в пушкинской «петербургской повести». Образ стихии и его роль в авторской концепции истории.
Философская лирика, поэма как лиро-эпический жанр.
Историческая основа сюжета поэмы «Медный всадник».


- Составлять план, в том числе и цитатный, литературного произведения.
- Дать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, поэта.
- Формулировать вопросы по тексту произведения.
- Выразительно читать наизусть лирические стихотворения и фрагменты произведений.
- Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений поэта, писателя.
- Конспектировать литературно-критическую статью.
4.6







М.Ю.Лермонтов 4 ч.




6
М.Ю.Лермонтов
Глубина философской проблематики и драматизм звучания лирики М.Ю. Лермонтова. «Как часто пестрою толпою окружен..»
14.09

1
Стихотворения «Как часто, пестрою толпою окружен», «Валерик», «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою»), «Я не унижусь пред тобою», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана»), «Выхожу один я на дорогу» и др
- Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения, прототипах с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета.
- Выразительно читать наизусть лирические стихотворения и фрагменты произведений.
- Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений поэта, писателя.
- Конспектировать литературно-критическую статью.
4.8
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


7
Мотивы одиночества, неразделенной любви, невостребованности высокого поэтического дара в поэзии Лермонтова. «Валерик», «Молитва». Входной контроль. Контрольное тестирование №1
16.09

1
Духовная лирика, романтическая поэма.
Образ поэта-пророка в лирике М.Ю. Лермонтова и А.С. Пушкина; традиции русского романтизма в лермонтовской поэзии.
Глубина и проникновенность духовной и патриотической лирики поэта.

Составлять план, в том числе и цитатный, литературного произведения.
- Дать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, поэта.
- Формулировать вопросы по тексту произведения.
- Выразительно читать наизусть лирические стихотворения и фрагменты произведений.
- Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений поэта, писателя.
- Конспектировать литературно-критическую статью
4.8


8
«Я не унижусь пред тобой..», «Выхожу один я на дорогу..». Глубина и проникновенность духовной и патриотической лирики поэта
18.09

1
Живопись и рисунки М.Ю. Лермонтова; музыкальные интерпретации стихотворений Лермонтова (А.С. Даргомыжский, М.А. Балакирев, А. Рубинштейн и др.).
Воспринимать текст литературного произведения.
- Выразительно читать фрагменты произведений русской литературы второй половины 19 века.
- Выразительно читать наизусть лирические стихотворения и фрагменты произведений классики 19 в.
- Формулировать вопросы по тексту произведения.
- Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.
- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования
4.10


9
Особенности богоборческой темы в поэме «Демон». Романтический колорит поэмы, образно-эмоциональная насыщенность.
21.09

1
Романтический колорит поэмы, ее образно-эмоциональная насыщенность. Перекличка основных мотивов «Демона» с лирикой поэта.

- Воспринимать текст литературного произведения.
- Выразительно читать фрагменты произведений русской литературы второй половины 19 века.
- Выразительно читать наизусть лирические стихотворения и фрагменты произведений классики 19 в.
- Формулировать вопросы по тексту произведения.
- Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.
- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования
4.11







Н.В.Гоголь 3 ч.




10
Н.В.Гоголь. Реальное и фантастической в «Петербургских повестях». «Невский проспект», «Нос».
23.09

1
Ирония и гротеск как приемы авторского осмысления абсурдности существования человека в пошлом мире. Соединение трагического и комического в судьбе гоголевских героев.
- Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения, прототипах с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета.
- Выразительно читать наизусть лирические стихотворения и фрагменты произведений.
- Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений поэта, писателя.
- Конспектировать литературно-критическую статью.
4.12


11
Тема одиночества и затерянности «маленького человека» в большом городе.
25.09

1
Ирония, гротеск, фантасмагория.
Тема Петербурга в творчестве А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя.


- Воспринимать текст литературного произведения.
- Выразительно читать фрагменты произведений русской литературы второй половины 19 века.
- Выразительно читать наизусть лирические стихотворения и фрагменты произведений классики 19 в.
- Формулировать вопросы по тексту произведения.
- Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.
- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования
4.13
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

12
Ирония и гротеск как приемы авторского осмысления абсурдности существования человека в пошлом мире. Соединение трагического и комического в судьбах гоголевских героев.
28.09

1
Иллюстрации художников к повестям Гоголя (Н. Альтман, В. Зелинский, Кукрыниксы и др.).
Роль Н.В. Гоголя в истории развития русской литературы 19 века

- Конспектировать литературно-критическую статью
- Писать аннотацию, отзыв, рецензию на литературные произведения либо на их театральные или кинематографические версии.
- Выразительно читать наизусть лирические стихотворения и фрагменты произведений.
- Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений поэта, писателя.
- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования
4.14


Литература второй половины 19 века
Личностные результаты, формируемые при изучении предмета:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, целенаправленная познавательная деятельность, совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительное отношение к русому языку, языкам других народов мира.
Метапредметные результаты, формируемые при изучении предмета:
освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
Предметные результаты, формируемые при изучении предмета:
освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета умений, специфических для данной предметной области, видов деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.



13
14
Литература второй половины 19 века. Социально-политическая ситуация в России. «Крестьянский вопрос» как определяющий фактор идейного противостояния в обществе между либералами и революционерами-демократами. Развитие реалистических традиций. Расцвет русского национального театра.
30.09
2.10

2
Социально-политическая ситуация в России второй половины XIX века. «Крестьянский вопрос» как определяющий , фактор идейного противостояния в обществе. Разногласия между либеральным и революционно-демократическим крылом русского общества, их отражение в литературе и журналистике 18501860-х годов. Демократические тенденции в развитии русской культуры, ее обращенность к реалиям современной жизни. Развитие реалистических традиций в прозе И.С. Тургенева, И.А. Гончарова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и др. «Некрасовское»и «элитарное» направления в поэзии, условность их размежевания. Расцвет русского национального театра (драматургия А.Н. Островского и А.П. Чехова). Новые типы героев и различные концепции обновления российской жизни (проза Н.Г. Чернышевского, Ф.М. Достоевского, Н.С. Лескова и др.). Вклад русской литературы второй половины XIX века в развитие отечественной и мировой культуры.
- Соотносить содержания литературного произведения русской литературы второй половины 19 века с романтическими и реалистическими принципами изображения жизни и человека.
- Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления.
- Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений поэта, писателя.
- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.
1.6







А.Н. Островский 6 ч.+2РР




15
Пьеса «Свои люди – сочтемся!». Быт и нравы замоскворецкого купечества в пьесе.
5.10

1
Традиции отечественной драматургии в творчестве А.Н. Островского (пьесы Д.И. Фонвизина, А.С. Грибоедова, Н.В. Гоголя).

- Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения, прототипах с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета.
- Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления.
- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.
5.1


16
Конфликт между «старшими» и «младшими», властными и подневольными как основа социально-психологической проблематики комедии
7.10

1
Драматургический конфликт произведения, тема, проблематика, идея произведения.
«Нумер четвертый» в истории русского драматического театра.
- Воспринимать текст литературного произведения.
- Выразительно читать фрагменты произведений русской литературы второй половины 19 века.
- Выразительно читать наизусть лирические стихотворения и фрагменты произведений классики 19 в.
- Формулировать вопросы по тексту произведения.
- Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.
- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования
1.8


17
Большов, Подхалюзин и Тишка – три стадии накопления «первоначального капитала». Речь героев и ее характерологическая функция.
9.10

1
А.Н.Островский и русский театр; сценические интерпретации пьес А.Н. Островского
- Формулировать вопросы по тексту произведения.
- Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.
- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.
- Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления.
- Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений поэта, писателя.
1.8
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

18
Драма «Гроза». Изображение «затерянного» мира города Калинова в драме А.Н. Островского. Многозначность названия пьесы, символика деталей и специфика жанра.
12.10

1
Проблематика произведения
- Формулировать вопросы по тексту произведения.
- Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.
- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.
- Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления.
- Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений поэта, писателя.

5.1


19
Катерина и Кабаниха как два нравственных полюса народной жизни. Роль второстепенных и внесценических персонажей.
14.10

1
Система художественных образов драмы.
- Формулировать вопросы по тексту произведения.
- Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.
- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.
- Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления.
- Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений поэта, писателя.
5.1
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


20
Урок-семинар. Трагедия совести и ее разрешение в пьесе «Гроза». «Гроза» в русской критике (Н.Добролюбов, Д.Писарев, А.Григорьев)
16.10

1
А.Н.Островский и русский театр; сценические интерпретации пьес А.Н. Островского.
Литературно-критические статьи «Луч света в темном царстве» Н.Добролюбова и др.
- Подбирать и обобщать дополнительный материал по творчеству и биографии А.Н Островского.
- Конспектировать литературно-критическую статью
- Писать аннотацию, отзыв, рецензию на литературные произведения либо на их театральные или кинематографические версии.
- Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления.
- Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений поэта, писателя

1.8 Реч.хар-ка героя
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

21
22
РР Сочинение по творчеству А.Н. Островского.
19.10
21.10

2

- Писать сочинения на литературном материале и с использованием собственного жизненного и читательского опыта
1.8 Система образов.
Конфликт







И.А.Гончаров 5 ч.+1 РР




23
И.А. Гончаров. «Обломов». Быт и бытие Ильи Ильича Обломова в романе.Внутренняя противоречивость натуры героя, ее соотнесенность с другими характерами (Андрей Штольц, Ольга Ильинская)
23.10

1
Образная типизация, символика детали.
Тема, идея произведения, система образов

- Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения, прототипах с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета.
- Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления.
- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.
5.5


24
Идейно-композиционное значение главы «Сон Обломова». Роль детали в раскрытии психологии персонажей романа.
2.11

1
Роль детали в раскрытии психологии персонажей романа.
Психологический роман
- Формулировать вопросы по тексту произведения.
- Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.
- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.
- Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления.
- Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений поэта, писателя.
5.5


25
Любовная история как этап внутреннего самоопределения героя
6.11

1
Любовная тема в русской литературе.
Система образов романа
- Воспринимать текст литературного произведения.
- Выразительно читать фрагменты произведений русской литературы второй половины 19 века.
- Формулировать вопросы по тексту произведения.
- Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.
- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.
5.5
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


26
Образ Захара и его роль в характеристике «обломовщины»
9.11

1
Сравнительная характеристика героев произведения.
Сюжет, композиция.
- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.
- Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений поэта, писателя.
1.8 Персонаж.
Характер


27
Отражение в судьбе Обломова глубинных сдвигов народной жизни.
11.11

1
И.С. Тургенев и А.Н. Толстой о романе «Обломов»; Онегин и Печорин как литературные предшественники Обломова.

- Воспринимать текст литературного произведения.
- Выразительно читать фрагменты произведений русской литературы второй половины 19 века.
- Формулировать вопросы по тексту произведения.
- Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.
- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.
1.8 Система образов


28
Роман в русской критике. Домашнее сочинение по творчеству И. А. Гончарова
13.11

1

- Писать сочинения на литературном материале и с использованием собственного жизненного и читательского опыта
Находить ошибки и редактировать черновые варианты собственных письменных работ
1.5







И.С.Тургенев 7 ч.+2 РР




29
И.С. Тургенев. Яркость и многообразие народных типов в рассказах цикла «Записки охотника»
16.11

1
Отражение различных начал русской жизни, внутренняя красота и духовная мощь русского человека как центральная тема цикла.

- Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения, прототипах с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета.
- Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления.
1.5


30
Отражение различных начал русской жизни, внутренняя красота и духовная мощь русского человека как центральная тема цикла «Записки охотника»
18.11

1
Отражение различных начал русской жизни, внутренняя красота и духовная мощь русского человека как центральная тема цикла.

- Выразительно читать фрагменты произведений русской литературы второй половины 19 века.
- Формулировать вопросы по тексту произведения.
- Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.
- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования
1.5


31
«Отцы и дети». Отражение в романе проблематики эпохи. Противостояние двух поколений русской интеллигенции как главный «нерв» тургеневского повествования
20.11

1
Тема, идея произведения, его проблематика.
Идейные споры двух поколений в романе.
Революционеры-разночинцы и либералы: идейное противостояние
- Воспринимать текст литературного произведения.
- Выразительно читать фрагменты произведений русской литературы второй половины 19 века.
- Формулировать вопросы по тексту произведения.
- Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.
- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.
- Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений.
- Характеризовать героя литературного произведения
5.2
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


32
Нигилизм Базарова, ее социальные и нравственно-философские истоки
23.11

1
Тема революционного переустройства общества.
Идейные убеждения нигилистов
- Формулировать вопросы по тексту произведения.
- Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.
- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.
- Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений.
- Характеризовать героя литературного произведения
5.2


33
Базаров и Аркадий. Черты «увядающей аристократии» в образах братьев Кирсановых
25.11

1
Социально-психологический роман; принцип «тайной психологии» в изображении внутреннего мира героев.

- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.
- Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений.
- Характеризовать героя литературного произведения
1.8 Конфликт


34
Любовная линия в романе и ее место в общей проблематике произведения. Философские итоги романа, смысл его названия. Русская критика о романе и его герое.
27.11

1
И.С. Тургенев и группа «Современника»; литературные реминисценции в романе «Отцы и дети».

- Подбирать и обобщать дополнительный материал по творчеству и биографии И.С.Тургенева
- Конспектировать литературно-критическую статью
- Писать аннотацию, отзыв, рецензию на литературные произведения либо на их театральные или кинематографические версии
1.15


35
Стихотворения в прозе и их место в творчестве И.С. Тургенева. («Порог», «Два богача»)
30.11

1
Художественная выразительность, лаконизм и философская насыщенность тургеневских миниатюр. Отражение русского национального самосознания в тематике и образах стихотворений
- Формулировать вопросы по тексту произведения.
- Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.
- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.
- Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений.
- Характеризовать героя литературного произведения.
1.12


36
37
РР Сочинение по творчеству И.С Тургенева.
2.12
4.12

2

- Писать сочинения на литературном материале и с использованием собственного жизненного и читательского опыта
Находить ошибки и редактировать черновые варианты собственных письменных работ
5.2







Н.Г. Чернышевский 3 ч.




38
Н.Г. Чернышевский. Роман «Что делать?» как полемический отклик на роман И.С. Тургенева «Отцы и дети»
7.12

1
Н.Г. Чернышевский и писатели демократического лагеря; традиционный сюжет «rendez-vous» и его трансформация в романе «Что делать? ».

- Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения, прототипах с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета.
- Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления.
1.5
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


39
«Новые люди» и теория «разумного эгоизма» как важнейшие составляющие авторской концепции переустройства России
9.12

1
Образное и сюжетное своеобразие «идеологического» романа Н.Г. Чернышевского.

- Формулировать вопросы по тексту произведения.
- Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.
- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.
- Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений.
- Характеризовать героя литературного произведения.
1.8 Тема, идея
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

40
Глава «Четвертый сон Веры Павловны» в контексте общего звучания произведения. Образное и сюжетное своеобразие романа «Что делать?»
11.12

1
Теория «разумного эгоизма» как важнейшие составляющие авторской концепции переустройства России
- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.
- Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений.
- Характеризовать героя литературного произведения
1.8 Лирич.отступление







Н.А.Некрасов 7 ч.+2 РР




41
Н.А. Некрасов. «муза мести и печали» как поэтическая эмблема Некрасова-лирика. Гражданские мотивы в некрасовской лирике.
14.12

1
Лирический эпос как форма объективного изображения народной жизни в творчестве поэта.
- Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения, прототипах с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета.
- Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления.
- Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.
- Выразительно читать наизусть лирические стихотворения и фрагменты произведений классики 19 в.
5.7


42
Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Отражение в поэме коренных сдвигов в русской жизни
16.12

1
Поэма-эпопея, сюжет, композиция, художественное своеобразие поэмы
- Формулировать вопросы по тексту произведения.
- Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.
- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.
- Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений.
- Характеризовать героя литературного произведения
5.6


43
Представители помещичьей Руси в поэме.
Промежуточный контроль. Контрольное тестирование №2
18.12

1
Народность художественного творчества; демократизация поэтического языка.

- Воспринимать текст литературного произведения.
- Выразительно читать фрагменты произведений русской литературы второй половины 19 века.
- Выразительно читать наизусть лирические стихотворения и фрагменты произведений классики 19 в.
- Формулировать вопросы по тексту произведения.
- Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.
- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования
5.6


44
Стихия народной жизни и ее яркие представители
21.12

1
Связь поэмы «Кому на Руси жить хорошо» с фольклорной традицией.

- Воспринимать текст литературного произведения.
- Выразительно читать фрагменты произведений русской литературы второй половины 19 века.
- Выразительно читать наизусть лирические стихотворения и фрагменты произведений классики 19 в.
5.7
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

45
Тема женской доли и образ Матрены Тимофеевны в поэме
23.12

1
Жанр песни в лирике Н.А. Некрасова.

- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.
- Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений.
- Характеризовать героя литературного произведения
5.7


46
Роль вставных сюжетов в некрасовском повествовании
25.12

1
Композиция поэмы.
Роль вставных сюжетов в поэме-эпопее
- Воспринимать текст литературного произведения.
- Выразительно читать фрагменты произведений русской литературы второй половины 19 века.
- Выразительно читать наизусть лирические стихотворения и фрагменты произведений классики 19 в
5.7
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


47
Проблема счастья и ее решение в поэме. Образ Гриши Добросклонова и его идейно-композиционное звучание
28.12

1
Система образов литературного произведения. Гражданское звучание поэмы.
- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.
- Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений.
- Характеризовать героя литературного произведения
5.7


48
49
РР Сочинение по творчеству Н.А. Некрасова
11.01
13.01

2

- Писать сочинения на литературном материале и с использованием собственного жизненного и читательского опыта
- Находить ошибки и редактировать черновые варианты собственных письменных работ
5.7







Ф.И.Тютчев 3 ч.




50
Ф.И. Тютчев. «Мыслящая поэзия», ее философская глубина и образная насыщенность. Развитие традиций русской романтической лирики поэта
15.01

1
«Мыслящая поэзия», философское звучание лирики поэта. Символизм. Интеллектуальная лирика; лирический фрагмент.
- Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения, прототипах с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета.
- Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления.
- Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.
- Выразительно читать наизусть лирические стихотворения и фрагменты произведений классики 19 в.
5.3


51
Природа, человек, Вселенная как главные объекты художественного постижения в тютчевской лирике
18.01

1
Роль архаизмов в тютчевской лирике; пушкинские мотивы и образы в лирике Ф.И. Тютчева.
- Выразительно читать наизусть лирические стихотворения и фрагменты произведений классики 19 в.
- Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.
- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.
- Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений.

5.3


52
Тема трагического противостояния человеческого «Я» и стихийных сил природы. Тема величия России
20.01

1
Пантеизм как основа тютчевской философии природы; песни и романсы русских композиторов на стихи Ф.И. Тютчева (С.И. Танеев, С.В. Рахманинов и др.).


- Выразительно читать наизусть лирические стихотворения и фрагменты произведений классики 19 в.
- Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.
- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.
5.3







А.А.Фет 3 ч.




53
А.А. Фет. Эмоциональная глубина и образно-стилистическое богатство лирики поэта.»Культ мгновения» в лирике А.Фета
22.01

1
Музыкально-мелодический принцип организации стиха и роль звукописи в лирике поэта. Служение гармонии и красоте окружающего мира как творческая задача Фета-художника
- Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения, прототипах с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета.
- Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления.
5.4


54
Красота и поэтичность любовного чувства в интимной лирике А.Фета
25.01

1
Художественно-изобразительные средства в поэзии А.А.Фета
- Выразительно читать наизусть лирические стихотворения и фрагменты произведений классики 19 в.
- Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.
- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.
5.4


55
Музыкально-мелодический принцип организации стиха и роль звукописи в лирике А.Фета
Стихотворения белгородских поэтов (И.Чернухин, В.Молчанов, В.Колесник и др.)
27.01

1
Мелодика стиха; лирический образ-переживание.
Традиции русской романтической поэзии в лирике А.А. Фета; А. Фет и поэты радикально-демократического лагеря (стихотворные пародии Д. Минаева).

- Выразительно читать наизусть лирические стихотворения и фрагменты произведений классики 19 в.
- Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.
- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.

5.4







Н.С.Лесков 3 ч.




56
Н.С. Лесков. «Очарованный странник». Образ Ивана Флягина и национальный колорит повести
29.01

1
Литературный сказ; жанр путешествия.
Былинные мотивы в образе Флягина; тема богатырства в повести Н. Лескова и поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».


- Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения, прототипах с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета.
- Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления.
5.12
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


57
«Очарованность» героя, его богатырство, духовная восприимчивость и стремление к подвигам
1.02

1
Язык и стиль лесковского сказа.
- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.
- Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений.
- Характеризовать героя литературного произведения
5.12


58
Сказовый характер повествования, стилистическая и языковая яркость «Очарованного странника»
3.02

1
Стилистические особенности лесковского произведения
- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.
- Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений.
- Характеризовать героя литературного произведения
5.12







М.Е Салтыков-Щедрин 5 ч.




59
М.Е Салтыков-Щедрин. «Сказки для детей изрядного возраста» как вершинный жанр в творчестве Щедрина-сатирика
5.02

1
Сатирическая литературная сказка; гротеск; авторская ирония.

- Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения, прототипах с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета.
- Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления.
- Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений.
5.8


60
Сатирическое осмысление проблем государственной власти, помещичьих нравов, народного сознания в сказках М.Е.Салтыкова-Щедрина
8.02

1
Фольклорные мотивы в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина; традиции Д.И. Фонвизина и Н.В. Гоголя в щедринской сатире.

- Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления.
- Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений.
- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.
- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.
5.8
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

61
Приемы сатирического воссоздания действительности в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина
10.02

1
Произведения М.Е. Салтыкова-Щедрина в иллюстрациях художников (Кукрыниксы, В. Карасев, М. Башилов и др.).

- Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления.
- Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений.
- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.
- Характеризовать героя литературного произведения.
5.8


62
Соотношение авторского идеала и действительности в сатире писателя
12.02

1
Приемы сатирического воссоздания действительности в щедринских сказках (фольклорная стилизация, гипербола, гротеск, эзопов язык и т.п.).
- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.
- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.
- Характеризовать героя литературного произведения
5.8


63
Развенчание обывательской психологии, рабского начала в человеке («Премудрый пискарь»)
15.02

1
Приемы сатирического воссоздания действительности в щедринских сказках (фольклорная стилизация, гипербола, гротеск, эзопов язык и т.п.).
- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.
- Характеризовать героя литературного произведения.
- Конспектировать литературно-критическую статью
- Писать аннотацию, отзыв, рецензию на литературные произведения либо на их театральные или кинематографические версии
5.8
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]







А.К.Толстой 2 ч.




64
А.К.Толстой. Исповедальность и лирическая проникновенность поэзии А. Толстого







17.02

1
Лирика позднего романтизма; историческая песня.

- Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения, прототипах с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета.
- Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления.
1.14


65
Радость слияния человека с природой как основной мотив «пейзажной» лирики поэта. Жанрово-тематическое богатство творчества А. Толстого
19.02

1
Жанрово-тематическое богатство творчества А.К. Толстого: многообразие лирических мотивов, обращение к историческому песенному фольклору и политической сатире.

- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.
- Выразительно читать наизусть лирические стихотворения и фрагменты произведений классики 19 в.
- Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.
1.14



Л.Н. Толстой 15 ч.+2 РР +1 вн.чт.
Личностные результаты, формируемые при изучении предмета:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, целенаправленная познавательная деятельность, совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительное отношение к русому языку, языкам других народов мира.
Метапредметные результаты, формируемые при изучении предмета:
освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
Предметные результаты, формируемые при изучении предмета:
освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета умений, специфических для данной предметной области, видов деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.



66
Л.Н.Толстой. Жанрово-тематическое своеобразие толстовского романа «Война и мир»
20.02

1
Основные вехи биографии Л.Н.Толстого.
Историческая основа романа «Война и мир».
Жанровое своеобразие романа-эпопеи
- Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения, прототипах с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета.
- Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления.
5.10


67
Художественно-философское осмысление сущности войны в романе
Литература писателей Белгородчины о Великой Отечественной войне
24.02

1
Проблематика романа, многообразие сюжетных линий, герои произведения
- Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления.
- Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений.
- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования
5.10


68-69
Критическое изображение высшего света в романе. «Диалектика души» любимых героев автора
26.02
29.02

2
«Диалектика души»; историко-философская концепция.

- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.
- Характеризовать героя литературного произведения
5.10


70-71
Этапы духовного самосовершенствования А. Болконского, П. Безухова, сложность и противоречивость жизненного пути героев
2.03
4.03

2
Диалектика души, духовное самосовершенствование
- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.
- Характеризовать героя литературного произведения
5.10


72
«Мысль семейная» и ее развитие в романе
9.03

1
Система образов романа, любимые герои Л.Н.Толстого
- Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления.
- Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений.
- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования
5.10
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


73-74
Черты нравственного идеала автора в образах Наташи Ростовой и Марьи Болконской
11.03
14.03

2
Сюжетное полотно романа, романное время
- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.
- Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений
- Характеризовать героя литературного произведения
5.10
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

75
Мысль народная» как идейно-художественная основа толстовского эпоса
16.03

1
Смысл названия произведения
- Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений.
- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования
5.10


76
Противопоставление образов Кутузова и Наполеона в свете авторской концепции личности в истории
18.03

1
Л.Н. Толстой и И.С. Тургенев; стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино» и его переосмысление в романе Л. Толстого; образ Наполеона и тема «бонапартизма» в произведениях русских классиков.

- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.
- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.
- Характеризовать героя литературного произведения
5.10
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


77
Феномен «общей жизни» и образ «дубины народной войны» в романе
28.03

1
Иллюстрации к роману «Война и мир» (М. Башилов, Л. Пастернак, П. Боклевский, В. Серов, Д. Шмаринов).
Масштабное изображение войны, патриотическое звучание романа
- Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления.
- Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений.

5.10
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

78
Тихон Щербатый, Платон Каратаев как два типа народно-патриотического сознания: русская картина мира
30.03

1
«Народные заступники», их вклад в общую победу над врагом.
- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.
- Характеризовать героя литературного произведения.
- Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений
5.10


79-80
Значение романа – эпопеи Толстого для развития русской реалистической литературы
1.04
4.04

2
Мировое значение романа.
- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.
- Характеризовать героя литературного произведения.
- Конспектировать литературно-критическую статью
- Писать аннотацию, отзыв, рецензию на литературные произведения либо на их театральные или кинематографические версии
5.10


81
Вн.чт. Л.Н.Толстой «Анна Каренина»
6.04

1

- Характеризовать героя литературного произведения
5.10
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

82-83
РР Сочинение по творчеству Л.Н. Толстого
8.04
11.04

2

- Писать сочинения на литературном материале и с использованием собственного жизненного и читательского опыта
- Находить ошибки и редактировать черновые варианты собственных письменных работ




Ф.М. Достоевский 8 ч.+1 РР +1 вн.чт.
Личностные результаты, формируемые при изучении предмета:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, целенаправленная познавательная деятельность, совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительное отношение к русому языку, языкам других народов мира.
Метапредметные результаты, формируемые при изучении предмета:
освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
Предметные результаты, формируемые при изучении предмета:
освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета умений, специфических для данной предметной области, видов деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.



84
Ф.М. Достоевский. Эпоха кризиса в «зеркале» идеологического романа «Преступление и наказание». Образ Петербурга и средства его воссоздания в романе
13.04

1
Идеологический роман и герой-идея; полифония (многоголосие); герои-«двойники».
Философско-психологический роман.

- Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения, прототипах с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета.
- Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления
5.11


85
Мир «униженных и оскорбленных» и бунт личности против жестоких законов социума
15.04

1
Сквозные мотивы и образы русской классики в романе Ф.М. Достоевского (евангельские мотивы, образ Петербурга, тема «маленького человека», проблема индивидуализма и др.).

- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.
- Характеризовать героя литературного произведения
5.11
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

86-87
Образ Раскольникова и тема «гордого человека». Теория Раскольникова и идейные «двойники» героя
18.04
20.04

2
Антигуманистическая теория Раскольникова, ее суть. Двойничество в романе. Тема «униженных и оскорбленных.
- Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления
- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.
- Характеризовать героя литературного произведения.
5.11


88
Раскольников и «вечная» Сонечка как нравственный идеал автора. Сны героя как средство его внутреннего самораскрытия
22.04

1
Сравнительная характеристика героев. Место образа Сонечки в системе образов романа.
- Характеризовать героя литературного произведения.
- Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений.
- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.
5.11


89
Нравственно-философский смысл преступления и наказания Родиона Раскольникова.
25.04

1
Идейная сущность эпилога романа, его трактовка писателем. Тема раскаяния в романе.
- Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений.
- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.
- Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления.
- Характеризовать героя литературного произведения.
5.11
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

90
Роль эпилога в раскрытии авторской позиции в романе
27.04

1
Полифония, принципы ее решения в романе.
- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.
- Характеризовать героя литературного произведения.
- Конспектировать литературно-критическую статью
5.11


91
Принцип полифонии в решении философской проблематики романа
29.04

1

- Писать аннотацию, отзыв, рецензию на литературные произведения либо на их театральные или кинематографические версии
5.11


92
Вн.чт. Ф.М.Достоевский «Идиот»
Домашнее сочинение по творчеству Ф.М. Достоевского
4.05

1

- Писать сочинения на литературном материале и с использованием собственного жизненного и читательского опыта
- Находить ошибки и редактировать черновые варианты собственных письменных работ
5.11



А. П. Чехов 5 ч.+1 РР
Личностные результаты, формируемые при изучении предмета:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, целенаправленная познавательная деятельность, совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительное отношение к русому языку, языкам других народов мира.
Метапредметные результаты, формируемые при изучении предмета:
освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
Предметные результаты, формируемые при изучении предмета:
освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета умений, специфических для данной предметной области, видов деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.



93
А.П. Чехов. Разведение понятий «быт» и «бытие» в прозе А.П. Чехова
6.05

1
«Бессюжетное» действие; лирическая комедия; символическая деталь.

- Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения, прототипах с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета.
- Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления.
6.1
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

94
Образы «футлярных» людей в чеховских рассказах и проблема «самостояния» человека в мире жестокости и пошлости
11.05

1
А.П. Чехов и Л.Н. Толстой; тема «маленького человека» в русской классике и произведениях Чехова.
- Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений.
- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.
- Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления.
- Характеризовать героя литературного произведения.
6.1


95
Новаторство Чехова-драматурга. Соотношение внешнего и внутреннего сюжетов в комедии «Вишневый сад»
13.05

1
А.П.Чехов и Московский художественный театр. Новаторство Чехова-драматурга
- Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления.
- Характеризовать героя литературного произведения.
- Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений.
- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования
6.2


96
Лирическое и драматическое начала в пьесе. Фигуры героев-недотеп и символический образ сада в комедии
16.05

1
Лаконизм, выразительность художественной детали, глубина психологического анализа.
- Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений.
- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.
- Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления.
- Характеризовать героя литературного произведения.
6.2


97
Функции ремарок, звука, цвета в пьесе.
18.05

1
Символика пьесы. Авторская позиция.
- Конспектировать литературно-критическую статью
- Писать аннотацию, отзыв, рецензию на литературные произведения либо на их театральные или кинематографические версии
6.2
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

98
Сложность и неоднозначность авторской позиции в произведении. Домашнее сочинение по творчеству А.П. Чехова

20.05

1

- Писать сочинения на литературном материале и с использованием собственного жизненного и читательского опыта
- Находить ошибки и редактировать черновые варианты собственных письменных работ
6.1
6.2


99
Итоговый контроль. Контрольное тестирование №3
23.05

1





100
Обобщение по курсу литературы второй половины 19 века.
25.05

1

- Писать аннотацию, отзыв, рецензию на литературные произведения либо на их театральные или кинематографические версии.
1.7
















13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115




јђ Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 915