Разработка классного часа по теме В мире дружбы и доброты 3 класс

Внеклассное мероприятие в 3 классе
«В мире Дружбы и Доброты»
Классный руководитель: Перевертун Е.Р.

Цель мероприятия: развитие дружеские отношения между учащимися; воспитание добрых качеств детей, умения дружить и бережно относиться друг к другу; формирование добрых взаимоотношений.
Оборудование: рисунки детей, пословицы, оформленные стенды, сердце с кармашком для поздравлений на «ладошках» («Добрая почта друзей»)

На доске эпиграф:
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!

Подготовительная работа: рисунки детей на тему «Я и мои друзья», исполнение песен о дружбе и доброте; подготовка детей к выступлению: стихи, сценка.

План мероприятия:
Приветствие, сообщение темы занятия.
Выступление детей: стихи, песня «Настоящий друг»
Игра «Доскажи пословицу»
Обсуждение ситуаций: по стихотворению; по инсценировке; вывод.
Игра «Кто с кем дружит»
Выступление детей: стихотворение, песня «Когда мои друзья со мной»
Сказка о Доброте; обсуждение.
Выступление детей: стихотворение, песня «Дорога добра»
Работа «Доброй почты»
Рефлексия.
Итог занятия.
Выступление детей с песней «Вместе весело шагать»

Ход мероприятия:
Приветствие, сообщение темы занятия.
(До занятия детям раздаются «ладошки»)
Учитель: здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости нашего праздника. Сегодня мы с вами окунёмся в мир прекрасных качеств человека. Если вы обратили внимание на оформление, то уже догадались, о каких качествах человека мы будем говорить. Назовите их. (доброта, умение дружить)
У вас в руках «ладошки». Слушая наши песни, напишите своим друзьям пожелания. Не забудьте указать кому и от кого.
Какое замечательное слово – «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать книжки или посекретничать о своем. Произносишь слово «дружба» и представляешь себе мир, в котором мы живём, который дарит нам прекрасное общение друг с другом.
(дети стоят на сцене)
Выступление детей.
1 ученик:
Все мы дружны - секретом дружбы
С вами мы решили поделиться!
2 ученик -
Мы наш секрет откроем вам не сразу,
Вы только слушайте с открытою душой.
3 ученик -
Мы верим, скоро все поймете сами
И навсегда возьмете наш секрет с собой!
4 ученик -
Случается, бываем одиноки,
И не хватает нам душевной теплоты,
5 ученик -
Бываем мы задумчивы и строги
И никому как будто не нужны
6 ученик -
И светит солнышко неярко,
И нет желанья рисовать,
7 ученик -
Читать, играть не интересно
Ну, как скажите не скучать?
8 ученик -
Мир сразу красками наполнится
Изменится вдруг все вокруг!
9 ученик -
Когда с тобою рядом будет
Твой настоящий, верный друг!

Исполняется песня «Настоящий друг»

Учитель: Давайте обратимся к народной мудрости, которая слаживалась веками. Перед вами пословицы. Но дело в том, что у них есть начало, но нет конца. Ваша задача – закончить пословицу.
(дети говорят конец пословицы, учитель вывешивает их на доску)

Игра «Доскажи пословицу».
Не имей сто рублей, а (имей сто друзей)
Друга ищи, ( а найдешь - береги;)
Друг за друга держаться – (ничего не бояться)
Друг познается (в беде.)
Кто друга в беде покидает, ( тот сам в беду попадает.)
(начало и конец пословицы написаны на разных листах)
Как вы понимаете эти пословицы?
(ответы детей)

Обсуждение ситуаций.
Учитель: Давайте с вами обсудим несколько ситуаций, которые возникают в нашей жизни и сделаем выводы о том, кто прав или не прав, как нужно поступить в той или иной ситуации. Слушайте внимательно.

Ученик читает стихотворение:

Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра.
Карандаш мне дал однажды,
Я в тот день забыл пенал.
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка.
Откусить мне дал когда - то,
А теперь представил счет.
Не влечет меня, ребята,
Больше к другу не влечет.

Учитель: Можно ли назвать этого героя настоящим другом? Если нет, то почему?
Встречаете ли вы в своей жизни таких «друзей»? хочется ли вам с ними дружить?

Учитель: А сейчас я вам предлагаю посмотреть, а затем обсудить небольшую сценку. Называется она «Одинаковые»

АВТОР: Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.

ДЕВОЧКА: - Мы во всем, во всем одинаковые!

АВТОР: Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

СОНЯ: - Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые

АВТОР: Мама внимательно посмотрела на дочку.

МАМА: - Да, ты стала хуже

СОНЯ: - Я? – удивилась Соня.- Но ведь тройку-то получила не я!

МАМА: - Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что на днях болела А ты обрадовалась – и это значительно хуже.

Учитель:
За что мама осудила Соню? Что бы вы сказали Соне?

Вывод: умей сопереживать другу, поддерживать его.

УЧЕНИК:

Кто в дружбу верит горячо,
кто рядом чувствует плечо,
тот никогда не упадет,
в любой беде не пропадет,
а если и споткнется вдруг,
то встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
ему протянет руку.



Игра «Кто с кем дружит».
Учитель: Вспомним героев сказок и мультфильмов. Назовите того, с кем они дружат.

1. Забавные бурундучки Чип и
2. Добрая Белоснежка и
3. Забавный Винни Пух и
4. Добрый Малыш и
5. Доверчивый Буратино и
6. Зеленый крокодил Гена и

УЧЕНИК:
Если есть друзья на свете-
Все прекрасно, все цветет.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим-
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит.
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живем на свете
Для хороших, славных дел.

Исполняется песня «Когда мои друзья со мной»

Учитель: А теперь послушайте сказку:

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет, волшебнику:
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, что бы я могла дружить с ней всю жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса еще не просохнет
Пришла к нему девушка утро и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
- Вот, выбирай, - сказал дедушка-волшебник. - Одну зовут Радость, другую - Удача, третью - Красота, четвертую - Печаль, пятую - Доброта.
- Они все прекрасны, - сказала Любовь. - Не знаю, кого и выбрать
- Твоя правда, - ответил волшебник, - Они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой: у одной, как небо, - синие, у другой, как изумруд, - зеленый, у третьей - серые, у четвертой, - черные, а у пятой, как незабудки, - голубые.
Задумалась Любовь. Потом подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку

Как вы думаете, правильный ли выбор сделала девушка? Почему?

Учитель: Народная мудрость гласит: «Жизнь дана на добрые дела». Что это значит?

Доброта – это маленькое солнце, которое есть в каждом из нас. Добрый человек любит людей и помогает им.
(хор выходит заранее)
УЧЕНИК 1:
Добрым быть совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.

УЧЕНИК 2:
Доброта годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.

УЧЕНИК 3:
Только надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей!

Исполняется песня «Дорога добра»

Учитель: Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю. Нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.
Если у людей одинаковые интересы, вкусы или нравятся одинаковые игры, занятия,
если они добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, крепкой, верной, долгой.

Учитель: Посмотрите, какое огромное сердце. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. Это – добрая почта. Сейчас к вам подойдут почтальоны, и вы опустите в него свои «ладошки» с пожеланиями друзьям. Наша добрая почта работает быстро и сегодня ваши друзья получат ваши пожелания.
(дети подходят к зрителям и собирают «ладошки»)

Рефлексия.
Учитель: Итак, каким же должен быть добрый и дружелюбный человек? Давайте это выясним. Я читаю предложения, а вы говорите, согласны или нет.

Не выдавать чужие секреты;
Обижать друга;
Всегда быть откровенным с другом;
Не бояться попросить прощения;
Не грубить;
Дружить только лишь тогда, когда тебе это выгодно (у друга есть интересная игрушка или что-то ещё)
Не надо менять друзей;
Надо быть постоянным в дружбе;
Быть равнодушным к людям;
Делать добрые дела
Не ябедничать. Если друг в чем-то не прав, сказать сразу ему об этом, остановить, если он занимается чем-то плохим;
Если за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!


Итог занятия.
Понравилась ли вам наша встреча? Научились ли вы чему-то сегодня?
Учитель:
Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется,
Есть на нашей Земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется.
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий – для всех настоящее.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит.

Учитель: Вот подходит к концу наш праздник, праздник дружбы и доброты. Давайте помогать друг другу в трудную минуту и быть хорошими и верными друзьями, давайте вместе сделаем нашу жизнь хорошей.

Исполняется песня «Вместе весело шагать по просторам»























Самоанализ воспитательного мероприятия в 3 классе
«В мире дружбы и доброты»

Внеклассное мероприятие «В мире дружбы и доброты» несет нравственную направленность. В младшем школьном возрасте дети учатся общению друг с другом, умению дружить, выбирать друзей по своим интересам, постигают правила дружеских отношений. Именно сейчас необходимо направить детей на то, чтобы дети научились ценить дружбу, правильно общаться друг с другом, быть добрыми и отзывчивыми.
Цели данного мероприятия были следующие: развитие дружеские отношения между учащимися; воспитание добрых качеств детей, умения дружить и бережно относиться друг к другу; формирование добрых взаимоотношений.

Подготовительный период проходил совместно с учащимися. Ребята высказали желание провести мероприятие о дружбе. Была проведена беседа об отношениях в классе, дети нарисовали рисунки по теме «Я и мои друзья». Вместе с учащимися прослушивали и выбирали детские песни для исполнения, репетировали. Хочу отметить, что поют дети с удовольствием. Также ребята любят учить стихи, играть сценки, поэтому их тоже включили в мероприятие. Во время подготовительной работы учащиеся были активны и заинтересованы.
Разработана программа мероприятия:
Приветствие, сообщение темы занятия.
Выступление детей: стихи, песня «Настоящий друг»
Игра «Доскажи пословицу»
Обсуждение ситуаций: по стихотворению; по инсценировке; вывод.
Игра «Кто с кем дружит»
Выступление детей: стихотворение, песня «Когда мои друзья со мной»
Сказка о Доброте; обсуждение.
Выступление детей: стихотворение, песня «Дорога добра»
Работа «Доброй почты»
Рефлексия.
Итог занятия.
Выступление детей с песней «Вместе весело шагать»

На первых двух этапах поставили цель данного мероприятия: о чем будем говорить?
Далее использовала устное народное творчество – пословицы. Считаю, что дети должны помнить о народной мудрости, знать пословицы на разные темы.
Следующим моментом было обсуждение ситуаций. Дети прослушивали стихотворение, сказку, смотрели инсценировку, а затем делали свои выводы с помощью вопросов.
В качестве развлекательного момента выбрала игру «Кто с кем дружит», где ребята вспомнили героев мультфильмов и сказок.
По ходу всего мероприятия у детей была возможность написать добрые пожелания своим друзьям, а в заключение отправить их по «Доброй почте». Думаю, что этот необычный приём ребятам понравился.
На этапе рефлексии использовала приём «согласен-не согласен», так как, считаю, что этот приём наиболее приемлем для данного мероприятия.
Считаю, что мероприятие достигло своих целей, и у ребят была возможность ещё раз осознать важность добрых, человеческих отношений.






Приложение 1

В) Давайте с вами выработаем правила дружбы, ПОВЕСИМ В НАШЕМ УГОЛКЕ И ПОСТАРАЕМСЯ ЭТИ ПРАВИЛА СОБЛЮДАТЬ.
Не выдавать чужие секреты;
Всегда быть откровенным с другом;
Не бойся попросить прощения;
Не груби;
Не надо менять друзей;
Надо быть постоянным в дружбе;
Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови если он занимается чем-то плохим;
Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!
Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда просит твой друг или когда ты сам пообещал).


































Приложение 2

АВТОР: Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.

ДЕВОЧКА: - Мы во всем, во всем одинаковые!

АВТОР: Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

СОНЯ: - Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые

АВТОР: Мама внимательно посмотрела на дочку.

МАМА: - Да, ты стала хуже

СОНЯ: - Я? – удивилась Соня.- Но ведь тройку-то получила не я!

МАМА: - Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что на днях болела А ты обрадовалась – и это значительно хуже.




Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра.
Карандаш мне дал однажды,
Я в тот день забыл пенал.
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка.
Откусить мне дал когда - то,
А теперь представил счет.
Не влечет меня, ребята,
Больше к другу не влечет.














1 ученик:
Все мы дружны - секретом дружбы
С вами мы решили поделиться!

2 ученик -
Мы наш секрет откроем вам не сразу,
Вы только слушайте с открытою душой.

3 ученик -
Мы верим, скоро все поймете сами
И навсегда возьмете наш секрет с собой!

4 ученик -
Случается, бываем одиноки,
И не хватает нам душевной теплоты,

5 ученик -
Бываем мы задумчивы и строги
И никому как будто не нужны

6 ученик -
И светит солнышко неярко.
И нет желанья рисовать,

7 ученик -
Читать, играть не интересно
Ну, как скажите не скучать?

8 ученик -
Мир сразу красками наполнится
Изменится вдруг все вокруг!

9 ученик -
Когда с тобою рядом будет
Твой настоящий, верный друг!

















УЧЕНИК:

Кто в дружбу верит горячо,
кто рядом чувствует плечо,
тот никогда не упадет,
в любой беде не пропадет,
а если и споткнется вдруг,
то встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
ему протянет руку.


УЧЕНИК:
Если есть друзья на свете-
Все прекрасно, все цветет.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим-
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит.
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живем на свете
Для хороших, славных дел.


УЧЕНИК 1:
Добрым быть совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.

УЧЕНИК 2:
Доброта годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.

УЧЕНИК 3:
Только надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей!