Методический семинар «Формы и методы работы школьной библиотеки на примере мероприятий к «Году российского кино»


МБОУ СОШ с. Сафарово МР Учалинский район Республики Башкортостан«Кино - великая сила»Методический семинар «Формы и методы работы школьной библиотеки на примере мероприятий к «Году российского кино»педагог- библиотекарь: Хилажева Г.А.Мансурово-2016 Если хотите придумать отличные идеи, знайте: лучшие из них вы можете позаимствовать (Томас Эдисон) Педагог-библиотекарь – это специалист в школе, который осуществляет педагогическую деятельность библиотечными ресурсами и методами Этой профессии присущ особый демократизм взаимодействия с детьми и взрослыми, обеспечивающий свободу неформального общения, свободу выбора литературы для чтения и свободу интерпретации прочитанного, отличающиеся от стандартизированного диалога на уроке. Сама профессия «педагог-библиотекарь» олицетворяет тенденцию школьного образования на интеграцию, на межпредметные связи, на соединение печатных и электронных средств информации и потому направлена на перспективу образования, на его будущее. (Профессиональный стандарт педагога-библиотекаря) Цель: способствовать образовательному процессу в школе, пропаганда лучших образцов кино и литературы, расширение кругозора обучающихся, формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности.Задачи: формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания;формирование нравственной, эстетической, духовной культуры;овладение ценностями и навыками здорового образа жизни;формирование культуры межличностных отношений;создание условий для социализации и саморазвития личности обучающегося. Какие аспекты кинематографа нужно учесть в работе:-Цитаты о кино-Лучшие кинорежиссеры-Литературная классика на экране-Лучшие актеры-Юные актеры-Фильмы о войне-Музыка в кино-Фильмы, о которых спорят-Фильмы о животных -Башкирское кино-Профессии в киноиндустрии-Что надо учесть в мероприятии Начало работы – оформление информационного стенда: Оформление книжной выставки Чем интереснее дополнительные элементы выставки, тем больше у вас времени рассказать о книгах и кинофильмах Отрезки старой кинопленки поспособствуют тому, что даже дома школьники вспомнят о моем мероприятии Открытие «Сказочного музея»: самовар Мухи-Цокотухи, подснежники из «12 месяцев», малахитовая шкатулка Хозяйки медной горы, туфелька Золушки… Ну и, конечно, книги: Некоторые экспонаты для «Сказочного музея» сделаны учениками!
Посетили «Сказочный музей», посмотрели книжную выставку, получили и закладки, и кинопленки Книжные закладки, составленные из цитат о кино, чтении, высказываний деятелей культуры о жизни – удачная новинка в моей работе. Находясь в учебнике или в романе, они напомнят ученикам о моем мероприятии. Прочтение литературного произведения ,совместный просмотр фильма и обсуждение -дело не одного дня. Инсценировки различных отрывков из литературных произведений это и увлекательно, и ответственно, и поучительно, и…
Тема войны нами никогда не забывается: Книги о войне занимают отдельный стеллаж, пополняются папки, проходят акции «Лица победы», «Георгиевская ленточка», к митингу готовим литературно- музыкальный монтаж… «Блокадный хлеб» пеку ежегодно. Детям, особенно малышам, так легче объяснить, что такое война и её тяготы… «Обучая ребёнка быть добрым к гусенице – вы приносите пользу и гусенице, и ребёнку»- Профориентация : в этом году это направление работы школы под особым вниманием. Поэтому, очередную тему для стенда посвятила киноиндустрии. Осенние веселые игры прошли под веселую и ритмичную музыку из фильмов и сказок: После просмотра фильма - сказки, веселой викторины, можно и почитать На декадник по башкирскому языку мы запланировали просмотр фильмов башкирской киностудии, поездку в кинотеатр г.Учалы «Яшма», где ожидаются новые приятные для зрителей приобретения. Этому «телевизору» мы найдем место в своих литературных вечерах, устных журналах, конкурсах, посвященных «Году российского кино» Кроме убеждений, нужны знания, которые можно приобрести, и методы, которые можно освоить. (Бертольд Брехт)1)Определение темы2) Четко продумать цель, задачи, содержание, возможности и организацию проводимых в рамках «Года российского кино» мероприятийПонимание , каким должен быть результат (Четкая цель- четкий результат)3)Четкий сценарий для каждого проводимого мероприятия с распределенными задачами для каждого участника.4)Яркий формат (удачное название, лозунг, применение необычной атрибутики, сюрпризный момент и другое).5)Привлечь партнеров (ведь «Год кино» коснется всех)6)О мероприятии должны узнать все, кому это интересно, кого вы желаете привлечь. Объявление, напоминания, буклеты и т. п.)7)Дополнительный интерес к мероприятию придаст элемент состязательности (Заранее продумать конкурсные задания, домашние задания)8)Использование современных информационных технологий 9)Не забудьте поблагодарить, поощрить участников, и рассказать о мероприятии (СМИ, коллегам, в соц.сетях, родителям детей, на общешкольной линейке и т. д.) Использованная литература: Бернштейн А. Я. На уроке — художественный фильм [Текст] / А. Я. Бернштейн. — М. : Изд-во БПСК, — 1971. — 52 с. Великих Е.В. Кинематограф на уроках литературы: за и против? //Русский язык и литература. Все для учителя.- 2015.- №4.- с.18-19 .  Спасибо за внимание!