Презентация Пальчиковые игры как средство развития речи детей


«Пальчиковые игры – как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста» «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В.А.Сухомлинский«Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию» В.М.Бехтерев Презентацию выполнила педагог: Пиликова Светлана Александровна Цель работы: Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений Задачи: Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры;Повысить компетентность родителей, в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста.Ожидаемый результат:Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста;Формирование речевых навыков у детей младшего возраста;Интеллектуальное развитие детей;Обогащение родительского опыта в воспитании детей. Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы : Рекомендовать родителям давать больше самостоятельности при одевании: самостоятельно застёгивать и расстегивать пуговицы, кнопки, молнии, так как эти действия являются базовыми, они формируют ручную умелость.Консультации «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» «Пальчиковая гимнастика»Ширма - передвижка «Влияние пальчиковых игр на развитие детей младшего дошкольного возраста»Выпуск памяток для родителей «Пальчиковая гимнастика – для развития речи дошкольников», «Для чего нужна пальчиковая гимнастика?» Учёными была выявлена закономерность: если развитие движенийпальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы и наоборот. «Ладушки», «Сорока», «Этот пальчик» - первые игры, с которыми знакомится ребёнок. Они передаются из поколение в поколение не случайно – в них заложена вековая мудрость народа. Именно эти игры дают возможность устанавливать эмоциональный контакт между взрослым и ребёнком, развивать понимание обращённой речи, активизировать работу пальцев рук, что в свою очередь имеет важное значение для развития внимания, памяти, аналитического мышления , зрительного и слухового восприятия, зрительно – моторной интеграции. В том числе и речи, а в дальнейшем формированию письма. Сжимание – разжимание кулачков Две весёлые лягушкиНи минуты не сидят.Ловко прыгают подружки,Только брызги вверх летят.Наши пальчики сплетёмИ соединим ладошки.А потом как только можем Крепко – накрепко сожмём. Напряжение – расслабление пальцев Упражнение для кончиков пальцев Пальцы в гости приходили,Тук, тук, тук – стучались в дверь.Только дверь им не открыли:Думали, там страшный зверь.Палец указательныйУмный и внимательный.Занят делом постоянно.Он – помощник капитана. Вращение пальцами Касание подушечками пальцев соответствующей ладони Средний палец – старший брат,Он помочь братишкам рад.Засучивши рукава,Начал он колоть дрова.Долго – долго суп варился,Котелок наш закоптился.Будем мы его тереть,Чтобы начал он блестеть. Массаж пальцев Составление из пальцев различных фигур «Коза»Идет коза рогатая,Идет коза бодатая,Глазками хлоп-хлоп,Ножками топ –топ,Кто кашу не ест, молоко не пьетЗабодаю, забодаю!«Зайка»Скачет зайка косойПод высокой соснойПод другою соснойСкачет зайка второй Благодарю за внимание!