Конспект индивидуального занятия по развитию мелкой моторики для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Весенняя прогулка»


Конспект индивидуального занятия по развитию мелкой моторики
для детей старшего школьного возраста
«Весенняя прогулка» + аппликация «Медведь»
Цель: развитие мелкой моторики и координации движений, тактильно – кинестетической чувствительности пальцев рук.
Образовательные задачи:
Закрепить понятие весна
Закрепить знания о весенних цветах, животных, птицах.
Развивающие задачи:
Закрепить навыки раскатывания мягкого материала.
Закрепить навыки размазывания пластилина по поверхности.
Развивать внимание, наблюдательность.
Формировать навыки слухового восприятия.
Материалы и оборудование:
Грецкие орехи
Контейнер с фасолью, горохом.
Пластилин
Игрушка медведя
Коврики с пуговицами
Дорожки
Пяльца с тканью и ленты.
Ход занятия:
Приветствие
Здравствуй! Проходи, садись за стол. Какие времена года ты знаешь? (зима, весна, лето, осень). Молодец! Сейчас мы с тобой поразминаем пальчики, ты внимательно послушаешь и угадаешь, про какое время года мы с тобой сегодня будем говорить.
Пальчиковая гимнастика «Веснянка»
Стучат всё громче дятлы, Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими.Синички стали петь. Встаёт пораньше солнце, Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем руки вверх, раскрываем ладониЧтоб землю нашу греть. . Бегут ручьи под горку, Выполняем руками волнообразные движения
Растаял весь снежок, А из под старой травки Ладони сомкнуты "ковшом".Уже глядит цветок... Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяютсяРаскрылся колокольчик Движения повторяются. В тени там, где сосна, Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак.Динь-динь, звенит тихонько, Пальцы постепенно разжимаются, свободно
Динь-динь, пришла весна. Качаем кистями рук в разные стороныДинь-динь, звенит тихонько, Динь-динь, пришла весна.А какое время года наступило сейчас? Правильно, весна. Что у нас происходит весной с природой? (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, просыпаются животные и т.д.) Здорово! Молодец!
Сегодня к нам в гости придет медвежонок. Он спал всю зиму и теперь очень проголодался. Давай с ним поздороваемся? И поможем ему найти еду.
Упражнение «Поможем мишке»
В прошлом году, осенью, наш мишка спрятал свои запасы вот в этом месте, а теперь не может их найти. Давай искать их. Молодец! Угощай мишку. Мишка очень обрадовался, смотри. Он хочет показать нам красивую полянку с цветами. Но для этого нам нужно прошагать пальчиками вот по этим тропинкам.
Упражнение «Шагаем пальчиками»
Мишка нас поведет вот этими тропинками. Скажи, вот эта тропинка какая, гладкая или шершавая? (тропинка из бархатной бумаги, вишневых косточек, наждачная бумага, картон). Здорово! Вот мы и добрались до полянки. Давай собирать цветы.
Физкультминутка «Прилетели птицы»
Цветы собрали, а теперь пора отправляться обратно. Проводим мишку на свою полянку. А пока будем до неё идти, то немного поиграем. Я сейчас буду перечислять птиц. Если ты услышишь название птицы – машем руками, изображаем полёт птицы, если слово не называет птицу – топаем ногами.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, мухи и стрижи.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы: голуби, синицы, чижи, чибисы, вороны, галки, стрижи, комары, кукушки.
Прилетели птицы: голуби, куницы, овсянки, поползни, дятлы.
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, стрижи, чибисы, чижи,
аисты, кукушки, даже совы, лебеди, скворец… Вот какой ты молодец!
Упражнение «Сотки коврик»
Мишку мы с тобой проводили до его поляны. Наш мишка просит ещё раз нас ему помочь. Его коврик за зиму испортился, а сам он не умеет плести коврик. Давай мы ему поможем? Будем делать вот так (показ)
Мишке помогли, смотри какой красивый коврик получился. Нам пора уходить домой. Давай попрощаемся с медведем. И пойдем домой. Нам ещё нужно поставить цветы в вазу.
Упражнение «Поставим цветы в вазу»
Видишь вот эту вазочку, красивую. И стебельки в ней уже есть. Видишь пуговицы? Какого они цвета? (помощь в назывании) А теперь давай надевать цветочек на пуговицу. (если нужно - показ). Здорово. Красиво получилось.
Упражнение «Пластилиновый мишка»
С кем мы сегодня гуляли? Правильно, с медведем. И чтобы не забыть, как наш друг выглядит, давай сначала нарисуем по точкам и раскрасим его портрет пластилином.
Итог
Вот и закончили мы с тобой портрет медвежонка. Ты можешь забрать его домой, чтобы не забывать о такой весенней встрече. А скажи, пожалуйста, что мы ещё сегодня делали с тобой? Молодец. На этом наше с тобой занятие на сегодня окончено. Нам пора идти.