Презентация по дисциплине Электрическое и электромеханическое оборудование на тему Классификация электропривода


КЛАССИФИКАЦИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВКлассификация электроприводовФункциональная схема электроприводаПреподаватель ГБОУ СПО «Беловский техникум железнодорожого транспорта» БУЗИНА ТАТЬЯНА ГРИГОРЬЕВНА Классификация электроприводовВ соответствии с ГОСТ — 16593 ЭП классифицируются по следующим характеристикам.По количеству и связи исполнительных, рабочих органов. ЭП бывают:1. индивидуальными, в которых рабочий исполнительный орган приводится одним самостоятельным двигателем, приводом;2. групповыми, в которых один двигатель приводит в действие исполнительные органы РМ или несколько органов одного РМ;3. взаимосвязанными, в котором два или несколько ЭМП или ЭП электрически или механически связаны между собой с целью поддержания заданного соотношения или равенства скоростей, или нагрузок, или положения исполнительных органов РМ;4. многодвигательными, в которых взаимосвязанные ЭП и ЭМП обеспечивают работу сложного механизма или работу на общий вал;5. электрическими валами, взаимосвязанными ЭП, в которых для постоянства скоростей РМ, не имеющих механических связей, используется электрическая связь двух или нескольких ЭМП. Индивидуальный электропривод Групповой электропривод предприятияГрупповой электропривод рабочих машин недостатки группового электропривода : ступенчатое регулирование скорости; малый диапазон регулирования; опасные условия труда; малая производительность. Взаимосвязанный электроприводвзаимосвязанный электропривод – это "два или несколько электрически или механически связанных между собой электроприводов, при работе которых поддерживается заданное соотношение их скоростей и (или) нагрузок и (или) положения исполнительных органов рабочих машин". Этот тип электропривода объединяет два вида электроприводов – многодвигательный ЭП и электрический вал. Многодвигательный электроприводМногодвигательный электропривод– "электропривод, содержащий несколько электродвигателей, механическая связь между которыми осуществляется через исполнительный орган рабочей машины" . Преимущества: позволяет снизить усилия в рабочем органе, распределить их в механизме более равномерно и без перекосов, повысить надежность и производительность установки. Многодвигательный электропривод применяется в шахтных подъемниках Электрический вал Электрический вал – "взаимосвязанный электропривод, обеспечивающий синхронное движение двух или более исполнительных органов рабочей машины, не имеющих механической связи" В качестве примера можно привести приводы шлюзов и длинные конвейерные линии. На рисунке приведена схема конвейера на асинхронных ЭД с фазным ротором, поясняющая принцип работы электрического вала. Частоты вращения ω1 и ω2, благодаря электрическому соединению роторов электродвигателей, будут одинаковыми или синхронными. По типу управления и задаче управления ЭП бывают:автоматизированные, управляемые путем автоматического регулирования параметров и величин;программно-управляемые, функционирующие через посредство специали­зированных управляющих вычислительных машин в соответствии с заданной программой;следящие, автоматически отрабатывающие перемещение исполнительного органа РМ с заданной точностью в соответствии с произвольно меняющимся сиг­налом управления;позиционные, автоматически регулирующие положение исполнительного органа РМ;адаптивные, автоматически избирающие структуру или параметры устрой­ства управления с целью установления оптимального режима работы. По характеру движения ЭП подразделяются:ЭП с вращательным движением;линейные ЭП с линейными двигателями;дискретные ЭП с ЭМП, подвижные части которых в установившемся режи­ме находятся в состоянии дискретного движения.По наличию и характеру передаточного устройства.редукторные ЭП с редуктором или мультипликатором;электрогидравлические с передаточным гидравлическим устройством;магнитогидродинамические ЭП с преобразованием электрической энергии в энергию движения токопроводящей жидкости. По роду тока ЭП подразделяются:на ЭП постоянного тока;ЭП переменного тока.По степени важности выполняемых операций ЭП бывают:главными, обеспечивающий главное движение или главную операцию (в многодвигательных ЭП);вспомогательными Функциональная схема ЭП РД – ротор двигателя; ПУ – передаточное устройство; ИМ – исполнительный механизм; ЭМП – электромеханический преобразователь энергии; ЭСУ – энергетическая часть системы управления; ИСУ – информационная часть системы управления; ЗУ – задающее устройство; ДОС – датчики обратной связи Механическая часть включает все движущиеся элементы механизма – ротор двигателя РД, передаточное устройство ПУ, исполнительный механизм ИМ, на который передается полезный механический момент Ммех. В электродвигательное устройство входят: электромеханический преобразователь энергии ЭМП, преобразующий электрическую мощность в механическую, и ротор двигателя РД, на который воздействует электромагнитный момент М двигателя при частоте вращения (угловой скорости) ω. Система управления (СУ) включает в себя энергетическую часть ЭСУ и информационную часть ИСУ. На ИСУ поступают сигналы от задающих устройств ЗУ и датчиков обратной связи ДOC.