Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Зимний пейзаж»


Тема: «Зимний пейзаж»
Федотова Наталья Степановна
Воспитатель
Творчество
У детей шестого года жизни складывается прочный интерес к изобразительной деятельности, появляется довольно устойчивый интерес. Изобразительная деятельность приобретает художественно-творческий характер, продуктом которого является выразительный образ. Дошкольный возраст-это период бурной деятельности воображения. Именно при помощи воображения у ребенка формируется образ никогда не существовавшего предмета. Интерес и положительное отношение к изобразительной деятельности во многом определяется тем, как идет овладение приемами рисования, лепки, аппликации. Поэтому необходимо так руководить этой деятельностью, чтобы она радовала детей, вызывала положительное отношение , желание создавать «шедевры» изобразительного искусства. Руководить детским творчеством надо тонко, тактично не навязывая им своего понятия и представления, поддерживать инициативу, самостоятельность. Занятия с использованием элементов ТРИЗ-это игра, по существу творческая работа, а значит интересное ощущение жизни. На таких занятиях ломается стереотип что рисовать можно только кисточкой, карандашами. Дети учатся находить дополнительные ресурсы, иные способы и средства изображения. Поэтому я на занятиях по изо часто использую нетрадиционные техники изображения предметов. Что способствует развитию воображения, фантазии, творчества, речи, мелкой моторики кисти рук.

Тема: «Зимний пейзаж»
Цель: Создание картины о зиме по представлению.
Задачи: обобщить представления детей о зимних явлениях в живой и неживой природе. Учить отражать свои впечатления в своих рисунках, используя нетрадиционную технику. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям. Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные усилия и навыки. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: свеча, соль, белая гуашь, тонированные листы бумаги, шарики мятой бумаги, тыкалочки, восковые мелки, репродукции картин.
Словарная работа: пейзаж.
Билингвальный компонент: зима - Kыс, снег - Kар, дерево - аCаш.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание репродукций и знакомство с творчеством художников Юона К.Ф., Шишкина И.И., Грабарь И. Э. Тансыкбаев Н.Н. Чтение художественных произведений, заучивание стихов о зиме.
Методические приемы: наглядный, игровой, словесный, практический.
Формы работы: фронтальный, групповой.


Действия воспитателя
Действия детей

Мотивационно
Побудительный












Организационно поисковый






















































































Рефлексивно коррегирующий
Утренний круг:
Здравствуйте ребята, здравствуйте друзья,
Всех вас видеть очень рада я.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Сюрпризный момент.
Между рамами лежит письмо.
Кто-то бросил нам в оконце, посмотрите письмецо. Может это воробьишко пролетая, обронил или зимний, вьюжный ветер нам его принес.
Как вы думаете, откуда это письмо.
Рассматривание конверта.
Чтение письма:
«Здравствуйте ребята! Пишут вам ребята из далекой Африки. Хоть сейчас и зима, но у нас очень жарко, мы купаемся и загораем. Везде цветут красивые цветы, растут кокосы. Мы слышали, что у вас все по-другому. Напишите нам о вашей зиме»
Беседа:
Что мы можем рассказать о нашей зиме детям далекой Африки?










Чем она отличается от других времен года?




За что мы ее любим?




Молодцы ребята, но мы любим ее еще и за красоту.
Поэты воспевали волшебницу зиму в стихах, художники написали много картин о зиме. Вспомните, какую картину называют пейзажем?
Я предлагаю отправиться в картинную галерею, там мы рассмотрим несколько пейзажных картин о зиме.
Посмотрите на эти картины. На них торжествует и властвует волшебница-зима. На картине Игоря Эммануиловича Грабаря березки светятся на солнце, словно яблони в цвету. А здесь художник Иван Иванович Шишкин изобразил ель зеленеющую сквозь снег.
Все деревья в кружеве
Снег на соснах
На кустах
В белых шапках ели
И запутались в ветвях
Буйные метели.
Тишиной и спокойствием веет от спящей красавицы природы. Но жизнь людей идет своим чередом. Расскажите о том, что вы видите на картине Константина Федоровича Юнона.

А на картине Нурбека Нурматовича Тансыкбаева царство снега. Вся деревенская улица в сказочных белых сугробах.
Снег пушистый, чистый, чистый
Легкий снег
Снег искристый, серебристый
Снег для всех
Снег, снег, снег
Посмотрите внимательно на картины, какие цвета использовали художники?
Какая из картин вам понравилась больше и почему?
Сейчас мы с вами немного отдохнем и слепим снеговика.
Физминутка на казахском языке.

Jар жауCанда топ бала,
СоKтыK келiп аKKала.
Мaрны- с‰бiз, _п-_шкiр,
К™зі - к™мір, Kап- Kара.

Ребята вы много знаете о зиме, но мы с вами пока что не умеем писать, как же нам рассказать ребятам из далекой Африки о нашей зиме?
Правильно мы можем нарисовать. Сейчас вы подойдете к столам выберете нужный для работы материал и начнете рисовать. Можете сами выбрать , чем будете рисовать. Восковыми мелками, свечой, акварелью, мятой бумагой, можете использовать соль , тыкалочки, гуашь.

Итог:
Ребята расскажите о том, что вы нарисовали. Когда рисунки высохнут мы их запечатаем в конверт и отправим в Африку
Стоят в кругу, держась за руки. Поворачиваются, улыбаются друг другу.





Рассуждают. На конверте нарисованы пальмы, море, негретята. Это письмо из жарких стран. Слушают.







Зима холодная, морозная, снежная. Дуют сильные ветры, часто идет снег. Везде много снега. Деревья стоят в теплых, снежных шубах. Птицам голодно, их надо подкармливать. Люди одеты в теплые шубы, шапки, валенки.



Зимой холодно, летом тепло. Зимой очень много белого цвета, а летом все зеленое, яркое, солнце светит ярко и хорошо греет.
Зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика, играть в снежки.




Картина, на которой изображена природа.



Дети подходят к доске, где вися репродукции картин. рассматривают их.








Люди идут по своим делам. Дети играют в снежки, школьники идут по улице. Бежит собака. Солнце ярко освещает деревья в инее розовым светом.







Белые, серый, голубой, розовый.
Отвечают
Рассуждают





Повторяют хором слова, имитируя движения руками.


Можно позвонить по телефону и рассказать о зиме, поговорить по скайпу, вынести ноутбук на улицу и показать, нарисовать, сфотографировать и выслать фотографии.

Работают за столами, самостоятельно выбирают материал для рисования.

Рассказывают о том, что нарисовали и каким материалом пользовались.