Презентация на тему:Особенности организации и проведения АФК И ЛФК для детей с умственной отсталостью


Тема: “Особенности организации и проведения занятий по адаптивной и лечебной физической культуры для детей с умственной отсталостью” МБОУ "Школа №7 для обучающихся с ОВЗучитель ЛФК: Слепкань Ю.В. отставания в массе тела; отставания в длине тела; нарушения осанки; нарушения в развитии стопы; нарушения в развитии грудной клетки и снижение ее окружности; парезы верхних конечностей; парезы нижних конечностей; отставания в показателях объема жизненной емкости легких; деформации черепа; дисплазии; аномалии лицевого скелета.Классификация нарушений физического развития при умственной отсталости Нарушения двигательных возможностей1) нарушение координационных способностей — точности движений в пространстве; координации движений; ритма движений; дифференцировки мышечных усилий; пространственной ориентировки; точности движений во времени; равновесия; 2) отставания от здоровых сверстников в развитии физических качеств — силы основных групп мышц рук, ног, спины, живота на 15—30%; быстроты реакции, частоты движений рук, ног, скорости одиночного движения на 10—15%; выносливости к повторению быстрой динамической работы, к работе субмаксимальной мощности, к работе большой мощности, к работе умеренной мощности, к статическим усилиям различных мышечных групп на 20—40%; скоростно-силовых качеств в прыжках и метаниях на 15—30%; гибкости и подвижности в суставах на 10—20%. Нарушения основных движений. Упражнения, связанные с перемещением тела в пространстве: прыжки, ползание, ходьба.Средства адаптивной физической культуры2. Общеразвивающие упражнения: а) без предметов; б) с предметами (флажками, лентами, гимнастическими палками, обручами, малыми и большими мячами и др.); в) на снарядах (гимнастической стенке, кольцах, гимнастической скамейке, лестнице, тренажерах).Средства адаптивной физической культуры3. Упражнения на развитие силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.4. Упражнения на развитие и коррекцию координационных способностей: согласованности движений рук, ног, головы, туловища; согласованности движений с дыханием, ориентировки в пространстве, равновесия, дифференцировки усилий, времени и пространства, ритмичности движений, расслабления. 5. Упражнения на коррекцию осанки, сводов стопы, телосложения, укрепления мышц спины, живота, рук и плечевого пояса, ног.Средства адаптивной физической культуры 6. Упражнения лечебного и профилактического воздействия: восстановление функций паретичных мышц, опороспособности, подвижности в суставах, профилактика нарушений зрения.Средства адаптивной физической культуры7. Упражнения на развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук. Метод и методические приемы, используемые на занятиях АФКметоды формирования знаний; методы обучения двигательным действиям; методы развития физических способностей; методы воспитания личности; методы организации взаимодействия педагога и занимающихся; методы регулирования психического состояния детей. Дидактические правила по подбору средств на занятиях ЛФК1) создавать максимальный запас простых движений с их постепенным усложнением;2) стимулировать словесную регуляцию и наглядно-образное мышление при выполнении физических упражнений;3) максимально активизировать познавательную деятельность;4) ориентироваться на сохранные функции, сенситивные периоды развития и потенциальные возможности ребенка;5) при всем многообразии методов отдавать предпочтение игровому. В непринужденной, эмоционально окрашенной обстановке дети лучше осваивают учебный материал;6) упражнения, имеющие названия, приобретают игровую форму, стимулируют их запоминание, а при многократном повторении развивают ассоциативную память. Выводы: Таким образом, несмотря на то ,что умственная отсталость — явление необратимое, это не значит, что она не поддается коррекции. Постепенность и доступность дидактического материала при занятиях физическими упражнениями создают предпосылки для овладения детьми разнообразными двигательными умениями, игровыми действиями, для развития физических качеств и способностей, необходимых в жизнедеятельности ребенка. Спасибо за внимание!