Конспект урока по изобразительному искусству на тему Рисование с натуры натюрморта Школа


Тема Рисование с натуры натюрморта «Школа»
Планируемый результат Цель: создать условия для формирования умений рисовать с натуры натюрморт.
Предметные умения УУД
Умеют:
● грамотно подбирать цветовые оттенки;
● располагать лист в нужное положение;
●пользоваться материалами, необходимыми для рисования;
● различать художественные жанры. Личностные:
Учатся: осваивать новые виды деятельности в созидательном процессе.
Регулятивные:
Формируются: умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою работу самостоятельно, осуществлять самоконтроль и саоанализ.
Познавательные:
Учатся: развивать умение извлекать нужную информацию из представленного материала. Коммуникативные:
Учатся продуктивно взаимодействовать с учителем и учащимися, вступать в диалог.
Тип урока ОНЗ
Ресурсы Альбом, краски, кисти, вода, презентация.
№ Этапы урока Деятельность учителя
1 Мотивирование к учебной деятельности ЦЭ: настроить обучающихся на активную работу.
Ребята, сегодня у нас с вами очень интересный и увлекательный урок, мы с вами станем художниками.
2 Актуализация знаний ЦЭ: создать условия для повторения художественных жанров.
УЗ: «Какой жанр»
ФО: фронтальная.
КВ: фронтально устно.
-Давайте поговорим с вами о жанрах изобразительного искусства.
-Давайте посмотрим с вами на доску, в каком жанре выполнена первая картина?
-А чем отличается пейзаж от других жанров? Что изображено на картине?
-Ребята, посмотри на след. картину. Кто изображен на картине? Как называется этот жанр?
-Посмотрим на 3-ю картину. Ребята, что здесь изображено? Какие предметы?
-А может кто-то знает, как называется этот жанр?
-Правильно. Значит натюрморт — это изображение неживых предметов.
3 Постановка цели ЦЭ: создать условия для определения цели и задач урока.
УЗ: «Определи тему»
ФО: фронтальная.
Сегодня мы с вами тоже будем рисовать в жанре натюрморта.
А тему нашего рисунка поможет определить загадка
Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают.
КВ: фронтально устно.
А теперь определите цель нашего урока.

5 Восприятие ЦЭ: создать условия для ознакомления с картинами художников в жанре натюрморт.
УЗ: «Что такое натюрморт»
ФО: фронтальная
Ребята, давайте посмотрим на коллекцию натюрмортов, которые я вам приготовила.
Давайте сделаем вывод. Что изображают художники в жанре натюрморт?
КВ: фронтально устно.
Мы знаем, что окружающие нас предметы имеют разные размеры, форму, цвет, фактуру. В своём рисунке мы должны передать их характерные особенности.
Рисуя несколько предметов вместе, то есть группу предметов, надо рассматривать и передавать в рисунке отдельные предметы как часть целого. Надо правильно передавать их размеры по отношению друг к другу, выявлять в рисунке характерные особенности пропорций отдельных предметов.
6 Осмысление ЦЭ: создать условия для поэтапного выполнения рисунка.
УЗ: «Выполни рисунок»
ФО: самостоятельная.
635635000Итак, давайте приступим к выполнению нашего рисунка. Возьмите кисточку и капните в краски, которые вы будете использовать по капельки воды.
Возьмите простой карандаш и приступим к поэтапному рисованию натюрморта. (Учитель демонстрирует все этапы работы на слайдах).
КВ: самоконтроль по образцу
8 Закрепление ЦЭ: создать условия для проверки понимания смысла произведения.
УЗ: «Выставка работ»
ФО: фронтальная.
КВ: фронтально устно.
Ребята, давайте посмотрим на некоторые работы, может кто –то нашел недочеты в рисунках?
9 Подведение итогов ЦЭ: создать условия для самооценки своих работ.
Ребята, давайте узнаем, как вы оцениваете свою работу.
Если вы считаете, что у вашего рисунка нет замечаний, то поднимите его вверх.
Что для вас показалась самым сложным?
Что в вашем рисунке получилось лучше всего?
Выставление отметок.