Презентация Все-разные! Все — равные!


Исследовательская работаноминация: История родного края тема: «Все - разные! Все - равные!»Павловская Анастасия4 «Б» класс, МОУ СОШ № 35 г. Улан-Удэ Цель исследования : Через исследовательскую работу мы решили доказать, что люди, проживающие на территории Бурятии «Все - разные! Все - равные!» Основные задачи:- Сбор и анализ информации о культурных центрах народностей, проживающих в Бурятии.- Исследовать культуру и традиции народностей, населяющих нашу республику- Раскрыть понятие «толерантность» и воспитывать в себе уважение к людям другой национальности.- Создание альбома «Национальные центры Бурятии».Объект исследования: Культурные центрыСроки исследовательской работы: Работа проводилась среди учащихся 4 «Б» класса школы №35 г. Улан-Удэ с февраля - сентябрь 2015 года. Актуальность: Каждому человеку необходимо знать ценности других народов, это облегчит общение, понимание, восприятие людей друг другом, поможет избежать конфликтов, противоречий. Гипотеза: После сбора и анализа информации о культуре, традициях людей разных национальностей, проживающих на территории Бурятии, будет способствовать расширению кругозора человека и воспитания толерантности, умению дружить и помогать друг другу. НазваниеДата образования в БурятииДеятельность культурного объединенияЗанятость детейАрмянский национально-культурный центр «Арарат»1998 год - 2003 г. выходит в свет газета «Крунк»- танцевальный ансамбль «Рафаэллавоскресная школаОбщество польской культуры «Наджея».1993 год-издано семь томов книги «Поляки Бурятии» - газета «Первши кроки»- «Дни польской культуры»- «Неделя современного польского кино»- вокально-хоровой ансамбль «Наджея»воскресная школа Республиканский Центр эвенкийской культуры «Арун»1991 год- проведение национального эвенкийского праздника «Болдёр»,- радиопрограмма «Биракан»- студенческий ансамбль «Гулувун»- праздник «Искры семейного очага», воскресная школа Всебурятская ассоциация развития культуры 1991 год- распространению книг, газет, журналов, музыкальных дисков в бурятских субъектах- оказывает методическую помощь учебным заведениям в организации мероприятий, пропагандирующих бурятскую культуруГородская общественная организация Азербайджанское землячество «Ватан» 1997 годпраздник Новруз — байрам, воскресная школа.I раздел: «Национально-культурные объединения Бурятии»НазваниеДата образования в БурятииДеятельность культурного объединенияЗанятость детейАрмянский национально-культурный центр «Арарат»1998 год - 2003 г. выходит в свет газета «Крунк»- танцевальный ансамбль «Рафаэллавоскресная школаОбщество польской культуры «Наджея».1993 год-издано семь томов книги «Поляки Бурятии» - газета «Первши кроки»- «Дни польской культуры»- «Неделя современного польского кино»- вокально-хоровой ансамбль «Наджея»воскресная школа Республиканский Центр эвенкийской культуры «Арун»1991 год- проведение национального эвенкийского праздника «Болдёр»,- радиопрограмма «Биракан»- студенческий ансамбль «Гулувун»- праздник «Искры семейного очага», воскресная школа Всебурятская ассоциация развития культуры 1991 год- распространению книг, газет, журналов, музыкальных дисков в бурятских субъектах- оказывает методическую помощь учебным заведениям в организации мероприятий, пропагандирующих бурятскую культуруГородская общественная организация Азербайджанское землячество «Ватан» 1997 годпраздник Новруз — байрам, воскресная школа. Общество польскойкультуры «Наджея»Армянский национально-культурный центр Центр эвенкийской культуры «Арун»"Всебурятская ассоциацияАзербайджанский культурный центрИсследуемые национально-культурные центры II раздел: «Знакомимся с традициями и обычаями народов населяющих Бурятию»Национально-культурные объединенияРелигияНациональные праздникиТрадиции и обычаиТанцыПословицы и поговорки«Осорай»Армянский национально-культурный центр «Арарат» Христианство Аманор - Армянский Новый Год-Барекендан - армянская маслиница праздник «Цахказард» - приход весны-праздник воды «Вардавар»Благословение винограданациональное блюдо –Хоровац — шашлык Лаваш – хлебОсновное занятие- земледелие,скотоводство, ткачествоЖилье -глхатун - наземное или полуподземное. Жилища Западной Армении каменные дома с парадными комнатами (гомиода)Кочари,Шалохо,Брабион Дружба заботой да подмогой крепка.Общество польской культуры «Наджея». Католицизм православиеДеньСв.Сильвестраю "Кулинг" Новый Год Утопление Мажанны - Проводы зимы «Карнавал» - масленицанациональное блюдо –все трапезы в Польше начинаются с супов, польские колбаски.Основное занятие- Земледелие, животноводство, садоводство.Краковяк, Мазур, Оберек.Дружба и братство лучше богатства.Республиканский Центр эвенкийской культуры «Арун» шаманизмМучун- Новый ГодХэйро – праздник солнцаДень оленеводанациональное блюдо хунгэл – суп из сушеного мяса.Юкола – сушеная копченая рыбЛепешки с оленим жиром.Основное занятие- охоты, оленеводства, рыболовстваЖилье -переносных жилищах - чумах (дю).хороводы «Дэрёдэ», «Хэдьэ», «Осорай»Если у тебя нет друга, ищи, а если найдешь – береги.Всебурятская ассоциация развития культуры буддизм Сагаалган – Новый ГодСурхарбаннациональное блюдо –бузы , зеленый чайОсновное занятие- животноводствоЖилье - юртаЁхор.Дружные люди под бараньей шкурой помещаютсяГородская общественная организация Азербайджанское землячество «Ватан»  исламДень Ашура- первого месяца нового года по лунному календарю ХиджрыНовруз - праздник весныРамадан (или Рамазан)национальное блюдо –Долма — традиционный рецепт из рубленого мяса ягненка. Плов.Основное занятие- земледелие, садоводство, виноградарство.ДжейраниПалэ, Беневше.Дружных шкурка ягненка укроет, а недружных и бычья шкура не спасет Национальный костюмбурятский костюмазейрбаджанскийпольскийармянский костюмэвенкийский костюм «Кочари» армянский танецТанцы, объединяющие в круг«Дэрёдэ», эвенкийский танец Азербайджанский танец«Ёхор», бурятский танец Праздники Праздник первого снега (эвенки) Армянский праздник ВардаварПольский «Утопление Мажанны» Бурятский сагаалган Азербайджанский Новруз - Национальные блюдаармянский хоровацпольские колбаскиэвенкийская раба юколабурятские буузыазербайджанская долма III раздел: Тестирование в классе Тест:приятно ли тебе общаться с ребятами класса?знаешь ли ты, дети, каких национальностей учатся с тобой в классе?знаешь ли ты традиции своего народа и других национальностей?хотел ли ты общаться с детьми других национальностей, которые не живут в нашей стране?готов ли ты прийти на помощь человеку другой национальности?Итоги теста: Мои одноклассники готовы общаться и помогать людям других национальностей. Заключение:1. Исследовательская работа помогла узнать о культуре и традициях народов, населяющих Республику Бурятия.2. Подтвердилась гипотеза, что люди, знающие самобытность разных народов, будут лучше понимать их, уважать и готовы прийти на помощь.3. На уроке мы составили правила общения людей разных национальностей.уважение и понимание получать информацию непосредственно от ее представителей изучать историю подчеркивать, что каждый представитель группы личность, не поддающаяся обобщению 4. «Все – разные! Все – равные!». Это девиз говорит о том, что несмотря на различие национальной принадлежности, люди имеют одинаковые права на жизнь образование, семью, уважительное отношение к себе. Мы живем на одной Земле и должны помогать друг другу. Дружить!5. Данная работа будет продолжена, будут проводиться исследования по изучению традиций и самобытности других народов, которые проживают в нашей Республике Бурятия. Достоинства людей – это их личные качества, а не национальные черты, недостатки человека относятся к данному человеку, а не к народу. Спасибо за внимание!