Классный час Все — мы разные, все мы — равные!


Цель: духовно-нравственное развитие ребёнка, формирование  дружеских чувств и толерантных отношений;  усвоение нравственных понятий через игровую деятельность.Задачи: показать детям различия и сходство людей, вызвать уважение к людям; формировать у детей этические представления, знания о категориях добра и зла, дружбы;  вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребёнка, включая их в мыслительный процесс думанья. 
Оборудование: аудиозаписи, мультфильм про толерантность, презентация, смайлики.
Ход классного часа:
1.Организационный момент.
2.Вступительное слово.Классный руководитель: – Сегодня на уроке мы познакомимся с вами с новым словом и понятием «толерантность». Чтобы лучше понять, что это такое давайте просмотрим замечательный мультфильм о толерантности.
– Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
(прощение, терпение, понимание, дружба)
3.Введение понятия.
Классный руководитель: Я хочу познакомить вас с древней китайской притчей «Ладная семья».
Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но эта семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи»,- говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге: «ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ» А в конце листа: « СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ».
-И все?
-Да, - отвечал старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.- И подумав, добавил: "И мира тоже".
Классный руководитель: Ребята согласны ли вы с тем, что написал на листе бумаги глава семьи? Как вы думаете, о чем я хочу сегодня с вами поговорить? (о дружеских  взаимоотношениях в классе). У этого определения есть понятие, которое имеет свою историю: На рубеже XVIII–XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но, более всего, – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться и при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчинятся обстоятельствам. С именем этого человека и связанно понятие “толерантность”.
Классный руководитель: А сейчас посмотрите друг на друга и скажите, у всех вас одинаковые глаза, волосы, прически, характер, привычки?
– Все мы разные: и характер, и одежда, и привычки. Бывает так, что что-то в других людях вас кажется непонятным и смешным? А если стали бы смеяться над вашим внешним видом как бы вы себя чувствовали? Правильно вам было бы неуютно и обидно. Давайте вспомним одного из сказочных героев непохожего на других. Ему не очень повезло с друзьями, окружающие смеялись над его внешностью. 
– На нашей планете живут народы разных рас и национальностей, которые очень сильно отличаются друг от друга, но разве это должно мешать нам, всем жить дружно?
Игра «Чем мы похожи?»
Дети стоят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого  сходства с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи  тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т.д.)». Света выходит в круг и приглашает следующего участника, не забыв назвать его по имени. Игра продолжается до тех пор, пока все не окажутся в кругу.
Чтение   стихотворения Джанни Родари (перевод С.Я. Маршак) читает классный руководитель.
Стихи для ребятВсех народов и стран:Для абиссинцев И англичан,Для испанских детей И для русских,Шведских, Турецких, Немецких Французских,Негров, чья родина –Африки берег;Для краснокожих Обеих Америк.Для желтокожих, Которым вставатьНадо, когда мы ложимся в кровать,Для эскимосов, Что в стужу и снегЛезут В мешок меховой На ночлег;Из тропических стран,Где на деревьях Не счесть обезьян;Для ребятишек Одетых и голых –Тех, что живут В городах и селах…Весь этот шумный, Задорный народПусть соберется В один хоровод.Север планеты Пусть встретится и Югом,Запад с Востоком, А дети друг с другом!
5516880381000Физминутка:       Поднимите все ладошки        И потрите их немножко.       Дружно хлопните раз пять: 1,2,3,4,5.       Продолжайте потирать!        Мой сосед такой хороший-       Я ему пожму ладоши.       И другой сосед хороший-       И ему пожму ладоши.       Руки вверх поднять пора.       Дружбе крикнем мы: Ура!
Показ презентации.
Чтение стихотворений учащимися.
105918022860Толерантность. Что это такое? - ЖаннатЕсли спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: "Это все земное.
То, на чем стоит Планета вся".
Толерантность - это люди света Мурсалина105918081915Разных наций, веры и судьбы
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе. Нет нужды
Опасаться, что тебя обидят
Люди, цвета, крови не твоей.
1059180102870Опасаться, что тебя унизят ФаризаЛюди на родной Земле твоей.
Ведь Планета наша дорогая
Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность - слово для живых!
Просмотр мультфильма.
Рефлексия. В конце мне бы хотелось сказать, что наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?
На столах у вас есть смайлики, один весёлый, а второй грустный. Если вам понравился классный час, и вы чувствовали себя хорошо, прикрепите на солнышко весёлый, а если тебе было грустно и не интересно, то прикрепите грустный.
(Звучит песня «Дети Солнца» группы «Непоседы».)5707380278130
56121301352554953087630
Классный час
«Все – мы разные,
все мы – равные!»
-6786323702
-64770177165
Классный руководитель: Панюшкина Светлана Васильевна