Разработка внеклассного занятия «Толерантность: все разные — все равные»


Муниципальное автономное учреждение дополнительного профессионального образования
 «Центр аналитики и методологии образования»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 29»
города Березники Пермского края
УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора по ВР
_______________В.В. Рохина«14» ноября 2016 года
Разработка внеклассного занятия
«Толерантность: все разные - все равные»
Мероприятие разработано и проведено на основании Календаря
образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры на 2016/17 учебный год
Директор МАУ ДПО ЦАМО _____________О.В. ЗмазоваРазработчик:
учитель английского языка МАОУ «СОШ № 29»
первой квалификационной категории
Морозова Марина Александровна
Березники, 2016
Разработка внеклассного занятия
«Толерантность : все разные - все равные»
Актуальность темы: Современный мир определяет себя как свободное демократическое, мультикультурное общество, в котором объединены на добровольной основе разноплановые государства. Объединяющей чертой всех этих государств является множественность культур, религий, политических взглядов. Терпимое отношение к иному миропониманию, взглядам, идеям и необходимость сосуществования в одном обществе ведет к интеллектуальному и духовному совершенствованию. Такой новой формой сосуществования явилась толерантность. Термин «толерантность», постепенно внедряясь в сознание молодежи, подготавливает изменения в системе межличностных отношений, способствует позитивному взаимодействию, обогащению личности молодого человека новым и иным культурным достоянием, социальным опытом.
Цель: изучение толерантности как фундаментального универсального принципа эффективного межличностного взаимодействия
Задачи и планируемые результаты:
Предметные:
Знакомство с понятием и видами толерантности;
Изучение «Декларации принципов терпимости» ЮНЕСКО и знакомство с празднованием Международного дня толерантности;
Проведение тестирования обучающихся «Проявляешь ли ты толерантность».
Личностные:
Разбор практических ситуаций интолерантных отношений;
Воспитание терпимости к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям.
Метапредметные:
Развивать внимательность, наблюдательность, аналитические навыки и умение классифицировать имеющуюся информацию
Развивать умение высказывать свою точку зрения, аргументировать ее
Развивать умение ставить цели, находить поле «знание» и «незнание», планировать свою деятельность
Развивать умение работать с печатным первоисточником, анализировать его, выделять главную мысль
Развивать умение работать со схемой, по заданному плану
Развивать умение работать с картой опроса, делать выводы по наличию или отсутствию у себя исследуемого качества
Развитие творческих способностей.
Развивать умение анализировать свою работу, проводить рефлексию
Целевая аудитория: учащиеся 9х классов
Форма поведения: беседа
Необходимое оборудование: экран, проектор, видеоматериалы, раздаточный материал (схемы, карточки, таблицы, анкеты).Технологическая карта занятия
Деятельность учителя Деятельность обучающихсяРазвитие УУД
Мотивационный этап (5 минут)
Цель: принятие учащимися воспитательной цели занятия, осознание важности изучаемой темы для каждого, постановка цели и планирование собственной деятельности
Здравствуйте, ребята. В начале нашего занятия я предлагаю вам посмотреть анимационный фильм.
https://www.youtube.com/watch?v=E-EW2DzswH8 Ребята смотрят анимационный фильм. Развивается внимательность, наблюдательность, аналитические навыки
Как вы думаете, о чем этот фильм, к чему он нас призывает?
Я очень рада, что вы знаете слово «толерантность». Ведь наше сегодняшнее занятие будет посвящено именно толерантности. Но знаете ли вы, что оно обозначает? Ребята высказывают своё мнение о том, что нужно терпимо относиться к людям, которые не похожи на тебя, что у всех есть право на индивидуальность и людей не должны унижать по какому-либо признаку, быть толерантными.
Ребята отвечают, что это терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям Развивается умение анализировать увиденное, высказывать свою точку зрения, аргументировать ее
Отлично! Тогда скажите мне, что бы вы хотели узнать на сегодняшнем занятии? Ребята отвечают, что хотели бы узнать об истории, о видах Т, насколько сами они толерантны, разобрать практические ситуации Развивается умение ставить цели, находить поле «знание» и «незнание», планировать свою деятельность
Основной этап (30-35 минут)
Цель: актуализация знаний, изучение нового материала в соответствии с поставленной образовательной целью, первичное усвоение новых знаний, проверка понимания, закрепление
Хорошо. Попробуем вместе разобраться в этом сложном понятии. В этом нам помогут печатные и интернет-источники. Как вы считаете, почему именно в наше время так остро встала необходимость пропаганды толерантного отношения? Ребята отвечают, что люди стали более агрессивными, непримиримыми к тем людям, которые от них отличаются, над нами висит угроза терроризма Развивается умение анализировать увиденное, высказывать свою точку зрения, аргументировать ее
Верно. Проблема пропаганды толерантности в современном обществе приобретает все более широкие масштабы. Еще 1995 года на 28-й Генеральной конференции ЮНЕСКО была принята «Декларация принципов терпимости», торжественно провозгласившая Международный день толерантности, который ежегодно отмечается 16 ноября.
Перед вами лежит текст Декларации, ознакомьтесь с ней и скажите, что понимается под словом «толерантность». (приложение 1) Ребята работают с документом и отвечают, что толерантностью в Декларации понимается «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности». Развивается умение работать с печатным первоисточником, анализировать его, выделять главную мысль
Перед вами на доске расположены карточки с прилагательными (уважение, принятие, понимание, уступка, снисхождение, потворство, безразличие). Я предлагаю вам подобрать синонимы слову «толерантность» и объяснить свой выбор. (приложение 2) Ребята выбирают синонимы «уважение, принятие, понимание», объясняют свой выбор Развивается умение анализировать, понимать сходство лексических значений терминов
Молодцы, вы верно выполнили задание.
А сейчас предлагаю вам прочитать письма людей с интернет-форумов. После прочтения каждого из них вы должны сказать, к какому виду толерантности мы должны призывать этих людей. (приложение 3) Ребята читают письма и классифицируют: гендерная, расовая и национальная, религиозная, образовательная, сексуально-ориентационная, политическая, межклассовая Развивается внимательность, умение анализировать и классифицировать имеющуюся информацию
Правильно. Скажите, чем опасно проявление такого негативного отношения. Ребята отвечают, что могут начаться факты преследования, унижения, избиения и даже уничтожения этих людей Давайте вспомним печальные страницы истории, когда один народ, движимый идеей своего превосходства, развернул самую масштабную и беспрецедентную кампанию массового уничтожения людей. Ребята отвечают, что это Холокост. Во время Второй мировой войны нацистской Германией осуществлялось преследование и массовое уничтожение представителей различных этнических и социальных групп (советских военнопленных, поляков, евреев, цыган, гомосексуальных мужчин, масонов, безнадёжно больных и инвалидов и др.) Верно. Была предпринята преднамеренная попытка полного истребления целой нации, приведшая к уничтожению 60 % евреев Европы и около трети еврейского населения мира; уничтожение от четверти до трети цыганского народа, до 10 % поляков, около 3 миллионов советских военнопленных; тотальное истребление душевнобольных и нетрудоспособных; истребление около 9 тысяч гомосексуалов; жестокие и часто приводящие к смерти антигуманные медицинские эксперименты.Как вы считаете, кто и что должен сделать, чтобы подобных ужасов больше не происходило? Ребята отвечают, что, во-первых, дипломаты всех стран должны разработать нормативную базу по толерантному отношению и соблюдать их. Во-вторых, сами люди должны стать добрее и терпимее к другим людям. А давайте проверим, насколько именно вы добры и терпимы к другим людям. Я предлагаю вам пройти тест «Проявляешь ли ты толерантность?». Внимательно читайте инструкцию и приступайте к выполнению. (приложение 4) Ребята проходят тестирование для измерения уровня толерантности Развивается умение работать с картой опроса, делать выводы по наличию или отсутствию у себя исследуемого качества
Отлично! А теперь каждый из вас должен составить рассказ о себе. Для этого у вас на столах имеется план рассказа, в котором представлены начала предложений. Вам необходимо закончить эти предложения, исходя из личных характеристик. (приложение 5) Ребята составляют рассказы по плану, зачитывают. Развивается умение работать со схемой, по заданному плану
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (1 минута)
Посмотрите, какие вы разные, удивительные и оригинальные! И, тем не менее, вы вместе и это радует.
В качестве домашнего задания я предлагаю вам выполнить творческую работу на тему «Толерантность». Это может быть плакат, буклет, советы сверстникам или ваш вариант на выбор. Ребята записывают задание Развитие творческих способностей ребят
Рефлексия, подведение итогов занятия (4 минуты)
И в завершении я бы хотела показать вам видеосюжет. https://www.youtube.com/watch?v=dkQw69xxX24Что нового вы узнали на занятии, какие выводы сделали, был ли этот материал полезным для вас? Спасибо вам за работу. До свидания. Ребята отвечают.
Ребята прощаются с учителем, покидают класс Развивается умение анализировать свою работу, проводить рефлексию
Приложение 1
Декларация принципов терпимости
Принята резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года
Государства — члены Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, собравшиеся в Париже на двадцать восьмую сессию Генеральной конференции 25 октября — 16 ноября 1995 года,
Преамбула
памятуя о том, что Устав Организации Объединенных Наций гласит: «Мы, народы Объединенных Наций, преисполненные решимости избавить грядущие поколения от бедствий войны ... вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности ... и в этих целях проявлять терпимость и жить вместе, в мире друг с другом, как добрые соседи»,
напоминая, что в Преамбуле Устава ЮНЕСКО, принятого 16 ноября 1945 года, подчеркивается, что «мир должен базироваться на интеллектуальной и нравственной солидарности человечества»,
напоминая также, что во Всеобщей декларации прав человека провозглашается, что «каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии» (статья 18), «на свободу убеждений и на свободное выражение их» (статья 19) и что образование «должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами» (статья 26),
принимая во внимание соответствующие международные акты, в том числе:
Международный пакт о гражданских и политических правах,
Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах,
Международную конвенцию о ликвидации всех форм расовой дискриминации,
Конвенцию о предупреждении преступления геноцида и наказании за него,
Конвенцию о правах ребенка,
Конвенцию 1951 года о статусе беженцев и Протокол 1967 года, касающийся статуса беженцев, а также региональные правовые акты в этой области,
Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин,
Конвенцию против пыток и других жестоких, бесчеловечных и унижающих достоинство видов обращения и наказания,
Декларацию о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений,
Декларацию о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам,
Декларацию о мерах по ликвидации международного терроризма,
Венскую декларацию и Программу действий Всемирной конференции по правам человека,
Декларацию и Программу действий, принятые на Всемирной встрече на высшем уровне в интересах социального развития, состоявшейся в Копенгагене,Декларацию ЮНЕСКО о расе и расовых предрассудках,
Конвенцию и Рекомендацию ЮНЕСКО о борьбе с дискриминацией в области образования,
памятуя о целях третьего Десятилетия действий по борьбе против расизма и расовой дискриминации, Десятилетия образования в области прав человека Организации Объединенных Наций и Международного десятилетия коренных народов мира,
учитывая рекомендации региональных конференций, проведенных в соответствии с резолюцией 27 C/5.14 Генеральной конференции ЮНЕСКО в рамках Года Организации Объединенных Наций, посвященного терпимости, а также выводы и рекомендации других конференций и совещаний, организованных государствами-членами по программе Года Организации Объединенных Наций, посвященного терпимости,
испытывая чувство тревоги в связи с участившимися в последнее время актами нетерпимости, насилия, терроризма, ксенофобии, агрессивного национализма, расизма, антисемитизма, отчуждения, маргинализации и дискриминации по отношению к национальным, этническим, религиозным и языковым меньшинствам, беженцам, рабочим-мигрантам, иммигрантам и социально наименее защищенным группам в обществах, а также актами насилия и запугивания в отношении отдельных лиц, осуществляющих свое право на свободу мнений и выражение убеждений, представляющими угрозу делу укрепления мира и демократии на национальном и международном уровнях и являющимися препятствиями на пути развития,обращая особое внимание на обязанность государств-членов развивать и поощрять уважение прав человека и основных свобод для всех, без различия по признаку расы, пола, языка, национальной принадлежности, религии или состояния здоровья, и бороться с проявлениями нетерпимости,
принимают и торжественно провозглашают настоящую  Декларацию принципов терпимости
преисполненные решимости сделать все необходимое для утверждения идеалов терпимости в наших обществах, поскольку терпимость является не только важнейшим принципом, но и необходимым условием мира и социально-экономического развития всех народов,
мы заявляем следующее:
Статья 1 — Понятие терпимости
1.1  Терпимость означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Терпимость — это гармония в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая и правовая потребность. Терпимость — это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира.
1.2 Терпимость — это не уступка, снисхождение или потворство. Терпимость — это прежде всего активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека. Ни при каких обстоятельствах терпимость не может служить оправданием посягательств на эти основные ценности, терпимость должны проявлять отдельные люди, группы и государства.
1.3 Терпимость — это обязанность способствовать утверждению прав человека, плюрализма (в том числе культурного плюрализма), демократии и правопорядка. Терпимость — это понятие, означающее отказ от догматизма, от абсолютизации истины и утверждающее нормы, установленные в международных правовых актах в области прав человека.
1.4 Проявление терпимости, которое созвучно уважению прав человека, не означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказа от своих или уступки чужим убеждениям. Это означает, что каждый свободен придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими. Это означает признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность. Это также означает, что взгляды одного человека не могут быть навязаны другим.
Статья 2 — Государственный уровень
2.1 На государственном уровне терпимость требует справедливого и беспристрастного законодательства, соблюдения правопорядка и судебно-процессуальных и административных норм. Терпимость также требует предоставления каждому человеку возможностей для экономического и социального развития без какой-либо дискриминации. Отчуждение и маргинализация могут стать причиной состояния подавленности, враждебности и фанатизма.
2.2 Для того чтобы сделать общество более терпимым, государствам следует ратифицировать существующие международные конвенции о правах человека и, если это необходимо, разработать новое законодательство с целью обеспечения в обществе равноправного подхода и равенства возможностей для всех групп и отдельных людей.
2.3 В интересах международного согласия существенно важно, чтобы отдельные люди, общины и нации признавали и уважали культурный плюрализм человеческого сообщества. Мир невозможен без терпимости, а развитие и демократия невозможны без мира.2.4 Нетерпимость может принимать форму маргинализации социально наименее защищенных групп, их исключения из общественной и политической жизни, а также насилия и дискриминации по отношению к ним. Как гласит Декларация о расе и расовых предрассудках, «все люди и группы людей имеют право отличаться друг от друга» (статья 1.2).
Статья 3 — Социальные аспекты
3.1 Терпимость как никогда ранее важна в современном мире. Мы живем в век глобализации экономики и все большей мобильности, быстрого развития коммуникации, интеграции и взаимозависимости, в век крупномасштабных миграций и перемещения населения, урбанизации и преобразования социальных структур. Каждый регион многолик, и поэтому эскалация нетерпимости и конфликтов потенциально угрожает всем частям мира. От такой угрозы нельзя отгородиться национальными границами, ибо она носит глобальный характер.
3.2 Терпимость необходима в отношениях как между отдельными людьми, так и на уровне семьи и общины. В школах и университетах, в рамках неформального образования, дома и на работе необходимо укреплять дух терпимости и формировать отношения открытости, внимания друг к другу и солидарности. Средства коммуникации способны играть конструктивную роль в деле содействия свободному и открытому диалогу и обсуждению, распространения ценностей терпимости и разъяснения опасности проявления безразличия по отношению к набирающим силу группам и идеологиям, проповедующим нетерпимость.
3.3 В Декларации ЮНЕСКО о расе и расовых предрассудках провозглашается, что особые меры должны приниматься в целях обеспечения равенства в достоинстве и правах отдельных лиц и групп людей везде, где это необходимо. В этой связи особое внимание следует уделять социально наименее защищенным группам, находящимся в неблагоприятных социальных или экономических условиях, с тем чтобы предоставить им правовую и социальную защиту, в частности в отношении жилья, занятости и охраны здоровья, обеспечить уважение самобытности их культуры и ценностей и содействовать, в особенности посредством образования, их социальному и профессиональному росту и интеграции.
3.4 В интересах решения этой глобальной задачи необходимы проведение соответствующих научных исследований и налаживание контактов с целью координации деятельности международного сообщества, включая анализ в контексте социальных наук коренных причин этого явления, принятие эффективных контрмер, а также осуществление научных исследований и мониторинга, способствующих выработке политических решений и нормативной деятельности государств-членов.
Статья 4 — Воспитание
4.1 Воспитание является наиболее эффективным средством предупреждения нетерпимости. Воспитание в духе терпимости начинается с обучения людей тому, в чем заключаются их общие права и свободы, дабы обеспечить осуществление этих прав, и с поощрения стремления к защите прав других.
4.2 Воспитание в духе терпимости следует рассматривать в качестве безотлагательного императива; в связи с этим необходимо поощрять методы систематического и рационального обучения терпимости, вскрывающие культурные, социальные, экономические, политические и религиозные источники нетерпимости, лежащие в основе насилия и отчуждения. Политика и программы в области образования должны способствовать улучшению взаимопонимания, укреплению солидарности и терпимости в отношениях как между отдельными людьми, так и между этническими, социальными, культурными, религиозными и языковыми группами, а также нациями.
4.3 Воспитание в духе терпимости должно быть направлено на противодействие влиянию, вызывающему чувство страха и отчуждения по отношению к другим. Оно должно способствовать формированию у молодежи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях.
4.4 Мы заявляем о своей готовности поддерживать и претворять в жизнь программы научных исследований в области социальных наук и воспитания в духе терпимости, прав человека и ненасилия. Это означает необходимость уделения особого внимания вопросам повышения уровня педагогической подготовки, учебных планов, содержания учебников и занятий, совершенствования других учебных материалов, включая новые образовательные технологии, с целью воспитания чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческое достоинство и индивидуальность, предупреждать конфликты или разрешать их ненасильственными средствами.Статья 5 — Готовность к действию
 Мы обязуемся поощрять терпимость и ненасилие, используя для этого программы и учреждения в областях образования, науки, культуры и коммуникации.
Статья 6 — Международный день, посвященный терпимости
 В целях мобилизации общественности, привлечения внимания к опасностям, кроющимся в нетерпимости, и укрепления приверженности и активизации действий в поддержку поощрения терпимости и воспитания в ее духе мы торжественно провозглашаем 16 ноября ежегодно отмечаемым Международным днем, посвященным терпимости.

Приложение 2
безразличие
потворство
снисхождение
уступка
понимание
принятие
уважение

Приложение 3
Просто от иностранцев так сказать ничего хорошего не жди. Припёрлись в нашу страну и ещё свои права качают . Лично я против таджиков молдавашек и т. д. которые честно вкалывают за зарплату ничего не имею . Но есть и такие, которые работать не хотят. Цыгане которые в жизни не работали но за то имеют приличные особняки . Те же цыгане могут только обокрасть или ещё что-нибудь. А вы где-нибудь видели цыгана, который работает ? Нет.
Мне вот интересно, чем руководствуются люди, которые будут голосовать за ЛДПР, говоря мол за Жириновского... причём тут он? Он не в нашем городе, не он выдвигается от нашего города, а другие люди. Плюс ЛДПР поддержали законопроект про кап.ремонт, наверное мало платите? Так вам и больше таких проектов наштампуют, голосуйте.
Почти 90% моего дружеско-приятельского окружения - мужчины. Бабы в той или иной степени примитивны. Я вот не понимаю, как можно обсуждать магазины, одежду, косметику, мужиков - меня воротит от подобных разговоров. Лучше о прочитанных книгах или просмотренных фильмах поговорить. О футболе, в конце концов!)) Я ненавижу безграмотных... Порой читаешь комментарии или переписку- и глаза на лоб лезут от того, какие ошибки делают люди.... Некоторые специально так пишут, кто-то просто не задумывается об этом, но это не снимает с них ярлыка безграмотности. Ведь человек, не умеющий правильно писать и говорить показывает неуважение свое не только к русскому языку в целом, но и к своему собеседнику... Надо знать, как говорить и как писать! Иначе валите жить в лес !Раньше они меня не касались, но потом начали раздражать, а теперь вообще, наверное да, бесят. Недавно общалась с одним парнем с Алжира, все закончилось тем, что я его удалила. Это их какое-то пренебрежение женщинами, они такие фанатичные, серьезно. Почему, приезжая к ним, девушки должны все закрывать, ну как же, уважать их культуру, а почему вот они у нас ходят в своих балахонах, почему не уважают нашу. 
Фуууу, неужели так мало красивых женщин, что надо переходить на мужчин??? Эти ужасные писклявые голоса и тошнотные стоны о шмотках!! Никогда не пойму!!!! Они преступники, такие же как убийцы, наркоторговцы, воры. ФУУУУ!!! Они отвратны!!!
Как часто бывает так, что иду я по одной из центральных улиц нашего города и вижу бомжей. Хочется крикнуть: человек, возьми себя в руки! Умойся, оденься, попроси помощи у нормальных людей, ведь остались еще такие на земле, я верю в это! Всё, что мы видим вокруг себя, этого мы добились сами. Зачем унижаясь стоять и просить подаяния этой грязной рукой? Ну почему все люди не могут жить хорошо? Зачем опускаться до самых низов?
Приложение 4
Тест «Проявляешь ли ты толерантность?»
Тест на толерантность предназначен для измерения вашего уровня толерантности, иными словами терпимости, по отношению к другим национальностям, обладателям других культур. Сама по себе толерантность предполагает спокойное принятие других верований, обычаев, традиций, мировоззрений, принадлежащие другой национальности. Предлагаем тебе 8 вопросов. На каждый из них ты можешь выбрать только один ответ «а» или «б». После выполнения посчитай количество букв «б». Анкета является анонимной.
1. Для того чтобы не было войны…а) нельзя ничего сделать, поскольку войны будут всегда!б) нужно понимать, почему они происходят.
2. В школе проходит акция «Милосердие»…а) это тебя не интересует;б) пытаешься, чем можешь, помочь ветеранам.
3. Ты противостоишь насилию…а) насилием;б) ты присоединяешься к другим людям, чтобы сказать нет.
4. Один товарищ тебя предал…а) ты мстишь ему;б) ты пытаешься объясниться с ним.
5. Видишь, когда сильный обижает слабого…а) равнодушно проходишь мимо;б) вмешиваешься.
6. Ты не согласен с кем-то…а) ты не даешь ему говорить;б) ты все-таки слушаешь его.
7. Учитель ждет ответа учащегося…а) кричишь с места;б) даешь возможность ответить другому.
8. У тебя в классе беженец или беженцы из других республик…а) ты не общаешься с ним;б) помогаешь ему влиться в коллектив.
Ключ к тесту:Если у тебя одни «б»: Прекрасно! Ты проявляешь большую толерантность. Ты являешься будущим гражданином мира. Объясни своим друзьям, как тебе это удается.
Если у тебя от 3 до 5 «б»: Да! Ты не очень толерантен. Ты слишком стремишься навязать свои идеи, но проявляешь любознательность, и у тебя хорошее воображение. Используй эти свои качества для борьбы с не толерантностью!
Приложение 5
Сочинение «Я»
Меня зовут_________________________________________________
Мне_____летЯ считаю себя____________________________________________
Для меня главное в жизни __________________________________
Моё отношение к курению_________________________________
Моё отношение к религии__________________________________
Моё хобби_______________________________________________
Я люблю________________________________________________
Я не люблю_____________________________________________
Я хочу, чтобы___________________________________________