Технологическая карта урока физкультуры: Бег 60 метров (Методист Тимошенко Ж.А.)


Конспект урока по теме «Физкультура с Петрушкой».
Автор: Нечаева Елена Николаевна, учитель начальных классов КГУ «Средняя школа №21 село Сарыозек» Осакаровский район Карагандинская область Казахстан.Описание материала: Тема урока «Гимнастика» (кувырок вперёд, берёзка; ходьба по скамейке с поворотом, ласточка). На протяжении всего урока на занятии присутствует Петрушка. Он с детьми выполняет ходьбу и бег, общеразвивающие упражнения, во время гимнастики Петрушка показывает правильность выполнения упражнений. Страхует детей во время выполнения упражнений. В конце урока с детьми в игру «Флажки».Задачи урока:Образовательные: продолжать учить выполнять упражнения на развитие равновесия, выполнять кувырок вперёд, берёзку. Развивающие: развить ловкость, гибкость, выносливость при выполнении заданий, развивать координацию движений.Воспитательные: воспитать бережное отношение к своему здоровью, любовь к спортуИнвентарь: гимнастическая скамейка, два мата, флажки (голубой и красный), Петрушка.
Ход урока
I. Вводно-подготовительная часть. (10 мин)1. Построение в одну шеренгу: (1-2 мин)2. Расчёт по порядку3. Рапорт дежурногоСообщение темы урокаСтук в дверь. Приходит Петрушка.Учитель: Ребята, к нам в гости пришёл Петрушка.Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я работаю в цирке и очень хочу с вами позаниматься физкультурой.Учитель: Мы очень рады твоему приходу. Сегодня мы на уроке будем ходить и бегать, сделаем зарядку и сделаем акробатические упражнения. Занимайся с нами, вставай в строй.2. Строевые приёмы на месте. (1-2 мин)1. Повороты в шеренге на местеа) направо;б) налево;в) кругом.2. Перестроение в две шеренги (Перестроение в две шеренги: первые номера стоят на месте вторые номера встают за первыми номерами (левую ногу поставить назад , правую ногу отвести назад вправо и поставить в сторону за вторым номером, левую ногу приставить)3. Ходьба и бег по кругу (2-3 мин)1. Ходьба по кругу2. Спортивная ходьба3. Лёгкий бег по кругу (1 – 2 круга)4. Ходьба по кругу с заданиема) ходьба на носках, руки вверх;б) ходьба на пятках, руки на поясе;в) ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;г) ходьба на внутренней стороне стопы, руки на поясе.4. Ходьба по кругу и бег со сменой движений (по диагонали с заданием) (2-3 мин)а) бег правым боком, приставными шагами, руки на поясе;б) бег левым боком, приставными шагами, руки на поясе;в) бег два шага правым боком, два шага левым боком;г) бег с выносом прямых ног вперёд:д) бег с захлёстом ног назад (колени согнутые)ж) бег спиной вперёд, смотреть через левое (правое) плечо;Ходьба по кругу в колоне по одному, остановка на месте, расчёт на 1-2, вторые номера два шага вперёд, разойтись на вытянутые руки.Учитель: Петрушка тебе понравилось с нами заниматься.II. Основная часть (30 мин)Учитель: Петрушка, выполни теперь с нами зарядку.Петрушка: С удовольствием, я очень люблю делать зарядку, перед акробатикой надо обязательно разогреть мышцы.1. Комплекс общеразвивающих упражнений (без предметов): 1. И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, руки на поясе;1- подняться на высокие носки,2- вернуться в И.п.3 – 4 то же. 6-8 раз2. И.п. – о.с., ноги на ширине плеч, руки на поясе;1- наклон головы вперёд2- наклон головы назад3- наклон головы вправо4- наклон головы влево 6 раз3. И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, прямые руки в стороны1-2-3-4 круговые движения кистей рук вперёд1-2-3-4 круговые движения кистей рук назад 4-5 раз4. И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу:1-2- отведение рук назад (рывки);3,4- смена положения рук. 6 раз5. И.п. о.с., ноги на ширине плеч, руки к груди1-2 рывки руками перед грудью3 -4 поворот вправо с отведением прямых рук назад 4-6 раз 6. И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, руки на поясе:1- наклон туловища вперёд2- наклон туловища назад3- наклон туловища вправо4- наклон туловища влево 6 раз7. И.п. - ноги шире плеч, присед на правую ногу, руки перед грудью:1- 2- перенос веса тела на левую ногу;3-4- перенос веса тела на правую ногу. 8 раз8. И.п.- о.с.ноги вместе, руки на поясе1 – руки вверх2 – руки на колени3 – присесть, руки на коленях4 – И.п 8 раз9. И.п.- о.с.: ноги вместе, руки на поясе1-2-3-4- прыжки на правой ноге;1-2-3-4- прыжки на левой ноге;1-2-3-4- прыжки на двух ногах.10. Восстановить дыхание1-2 вдох, руки через стороны поднять вверх3-4 выдох, руки через стороны отпустить внизУчитель: Петрушка, тебе понравились упражнения.2. Основные движения. Гимнастика. (13 мин)Учитель: Петрушка теперь мы можем позаниматься гимнастикой.Учащиеся делятся на две группы: 1 номера – 1 группа, 2 номера – 2 группа.Задание для 1 группы:Упражнения на гимнастической скамейке:1. Подняться на гимнастическую скамейку2. Пройти шагом вытягивая носок до середины скамейки, руки в сторону3. Сделать ласточку.4. Дойти до конца скамейки, выполнить поворот.5. Пройти по скамейке.6. Спрыгнуть на носочки.(Петрушка показывает, как правильно выполнить упражнение)Задание для 2 группыУпражнения на матах1. Подход к матам, встать прямо, руки опущены вдоль туловища.2. Упор присев. Ладони пальцами вперед на мате, голову пригнуть к груди между колен. Тяжесть тела перенести на руки.3. Сделать толчок ногами, не нарушая группировки, перекатиться на спину.4. Когда затылок коснется мата, руками подхватить голени ближе к голеностопу и поддернуть на себя, помогая телу четко выкатиться в упор присев.Перекатиться на спину , стойка на лопатках.Смена снарядов.3. Подвижная игра (10 мин)Учитель: Ребята, а давайте научим Петрушки играть в игру «Флажки»Игра «Флажки»Описание игры: Количество участников чётное, игроки делятся на две команды. У каждой из команд на своей площадке есть круг диаметром 2-3 метра, где располагается флажок. Задача каждой команды - перенести флажок соперника на свою площадку. Если вас осалили на площадке соперника, вы стоите до тех пор, пока вас не осалит свой игрок. В кругу, где находится флажок, игроков осаливать нельзя.III. Заключительная часть. (3-5 мин)1. Восстановление дыхания и расслабление мышц.2. Построение, подведение итогов.Учитель: Петрушка, вот и закончился наш урок. Тебе понравилось с нами заниматься физкультурой.Петрушка: Мне очень понравилось. Спасибо за урок! Я хочу предложить вам дома продолжить учиться выполнять кувырок вперёд. До свидания!3. Домашнее задание: кувырок вперёд