рабочая программа по географии 7 класс ФГОС. Дронов В,П.


Содержание рабочей программы:
1. Паспорт программы
2. Пояснительная записка
3. Содержание курса
4. Планируемый результат обучения
5. Календарно-тематическое планирование
6. Учебно-методический комплекс
7. ЦОРы8. Контрольно-измерительные материалы

Паспорт программы
Тип программы: программа основного (общего) образования
Статус программы: рабочая программа
Назначение программы: для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества получаемых услуг.
Категория обучающихся: учащиеся МБОУ Светловская СОШ 7 класс.
Сроки освоения программы: 1 год
Объем учебного времени: 70 часов
Форма обучения: очная
Режим занятий: 2 часа в неделю
Формы контроля: «0» срез, текущий контроль, итоговый тест
Итоговый документ: перевод в следующий класс

2. Пояснительная записка
Рабочая программа разработана для преподавания биологии в 7 классе основной школы.
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (сайт МОиН РФ, 2005) и Программы для общеобразовательных учреждений. География 5-11 классы. М.: Дрофа, 2010.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса в соответствии с учебным планом.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:
Преподавание учебного предмета «Географии» в 2014 - 2015 учебном году осуществляется в соответствии с основными нормативными документами, определяющими структуру и содержание курса:
Федеральный уровень
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013).
Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 (Зарегистрировано в Минюсте России ).
О федеральном перечне учебников / Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 г. № 08-548
Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.09.2013 г. № 1047
Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» / Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 г. № 30550)
Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067).
Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» / Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 02-600 (Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011 № 23290)
Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 г. № 729 (Зарегистрирован Минюстом России 15.01.2010 г. № 15987).О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.01.2011 г. № 2 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 08.01.2011 г. № 19739). О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.02.2012 г. № 2 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 08.02.2011 г. № 19739).Региональный уровень
Закон Челябинской области «Об образовании в Челябинской области» / Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 29.08.2013 г. № 1543.
Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Челябинской области / Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 28.03.2013 г. № 03/961.
Об утверждении Концепции профориентационной работы образовательных организаций Челябинской области на 2013-2015 год / Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 05.12.2013 г. № 01/4591.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию
Федерального компонента государственного образовательного стандарта
Федеральный уровень
Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089.
О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-126.
Региональный уровень
1. О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.05.2014 № 01/1839.
2. О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области / Письмо от 31.07.2009 г. №103/3404.
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования
Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 (Зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009 г. № 17785).
О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 1241 (Зарегистрирован Минюстом России 04.02.2011 г. № 19707).
О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 г. № 2357 (Зарегистрирован Минюстом России 12.12.2011 г. № 22540).
О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.02.2012 г. № 1060 (Зарегистрирован Минюстом России 11.02.2013 г. № 26993).
Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 (Зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011 г. № 19644).
Инструктивные и методические документы, обеспечивающие реализацию федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
Федеральный уровень
Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. – М. : Просвещение, 2009. 
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: учебное издание / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. – М. : Просвещение, 2010.
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Е. С. Савинов. – 2-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2010. – 204 с.
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е. С. Савинов. М. : Просвещение, 2011.
Примерные программы по учебному предмету «Географии»
Региональный уровень
О приоритетных направлениях повышения квалификации педагогических и руководящих работников областной системы образования Челябинской области в 2014 году / Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 12.02.2014 г. № 03-02/889.
О проведении мониторинга оценки качества образования в общеобразовательных организациях Челябинской области / Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 15.04.2014г. № 03-02/2669.
О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Челябинской области в 2011-2012 учебном году / Письмо Министерства образования и науки Челябинской области № 103/4286 от 18.06.2011 г.
О внесении изменений в основные образовательные программы начального общего образования общеобразовательных учреждений Челябинской области / Письмо Министерства образования и науки Челябинской области № 103/651 от 01.02.2012 г.
Об особенностях повышения квалификации в условиях введения ФГОС общего образования / Письмо Министерства образования и науки Челябинской области № 24/5868 от 08.08.2012 г.
О введении ФГОС основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Челябинской области с 01 сентября 2012 г./ Приказ Министерства образования и науки Челябинской области № 01-1786 от 09.06.2012 г.
О порядке введения ФГОС основного общего образования в общеобразовательных учреждениях с 01 сентября 2012г./ Приказ Министерства образования и науки Челябинской области № 24/ 6142 от 20.08.2012 г.
Методические рекомендации по учету национальных, региональных и этнокультурных особенностей при разработке общеобразовательными учреждениями основных образовательных программ начального, основного, среднего общего образования / В. Н. Кеспиков, М. И. Солодкова, Е. А. Тюрина, Д. Ф. Ильясов, Ю. Ю. Баранова, В. М. Кузнецов, Н. Е. Скрипова, А. В. Кисляков, Т. В. Соловьева, Ф. А. Зуева, Л. Н. Чипышева, Е. А. Солодкова, И. В. Латыпова, Т. П. Зуева ; Мин-во образования и науки Челяб. обл. ; Челяб. ин-т переподгот. и повышения квалификации работников образования. – Челябинск : ЧИППКРО, 2013. – 164 с.
Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Биология» в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2014-2015 учебном году» (Министерство образования и науки Челябинской области)
Школьный уровень
1.Учебный план МБОУ Светловская СОШ на 2014-2015 учебный год.
2. Локальный акт школы «Положение о рабочей программе педагога» (Протокол №7 от 27 июня 2013г)
Общая характеристика курса
Основная цель курса «География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс.»Основными целями курса являются:
раскрытие закономерностей землеведческого характера,с тем чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений. Это будет воспитыватьубеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды;
создание у учащихся целостного представления о Земле как планете людей; раскрытие разнообразия природы и населения Земли,знакомство со странами и народами; формирование необходимого минимума базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.
Основные задачи курса:
формирование системы географических знаний как составной части научной картины мира;расширение и конкретизация представлений о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации — от планетарного до локального;
познание сущности и динамики основных природных,экологических, социально-экономических и других процессов, происходящих в географической среде;создание образных представлений о крупных регионах материков и странах с выделением особенностей их природы, природных богатств, использовании их населением в хозяйственной деятельности; развитие понимания закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими факторами;
развитие понимания главных особенностей взаимодействия природы и общества, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования;воспитание в духе уважения к другим народам, чтобы «научиться жить вместе, развивая знания о других, их истории, традициях и образе мышления», понимать людей другой культуры;
раскрытие на основе историко-географического подхода изменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран;
формирование эмоционально-ценностного отношения к географической среде и экологически целесообразного поведения в ней;
развитие картографической грамотности посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов),изучения способов изображения географических объектови явлений, применяемых на этих картах;развитие практических географических умений извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории;
выработка понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.
Описание места учебного предмета «Географии»
Курс географии играет важную роль в реализации основной цели современного российского образования - формировании всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. Курс «География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс» - курс, формирующий знания из разных областей науки о Земле- картографии, геологии, почвоведения.В этой связи важнейшей методологической установкой, в значительной мере определяющей отбор и интерпретацию содержания курса географии, является установка на формирование в его рамках системы базовых национальных ценностей как основы воспитания, духовно-нравственного развития и социализации подрастающего поколения.

2.Содержание курса
ВВЕДЕНИЕ (3 ч)
Что изучают в курсе «Материки, океаны, народыи страны»? Для чего человеку необходимы знания географии. Поверхность Земли (материки и океаны). Части света.Как люди открывали мир. География в древности. География в античном мире. География в раннем Средневековье(V—XIV вв.). Эпоха Великих географических открытий(XV—XVII вв.). Эпоха первых научных экспедиций (XVII—XVIII вв.). Эпоха научных экспедиций XIX в. Современная эпоха развития знаний о Земле.Методы географических исследований и источники географических знаний. Методы изучения Земли.
Практические работы. 1. Работа с источниками географической информации (картами, дневниками путешествий, справочниками, словарями и др.)
Главные особенности природы Земли (9 ч)
ЛИТОСФЕРА И РЕЛЬЕФ ЗЕМЛИ (2 ч)
Литосфера. Строение материковой и океанической земной коры. Карта строения земной коры. Литосферные плиты. Сейсмические пояса Земли.
Рельеф. Крупнейшие (планетарные) формы рельефа.Крупные формы рельефа. Средние и мелкие формы рельефа.Влияние рельефа на природу и жизнь людей. Опасные природные явления, их предупреждение.
Практические работы. 2. Определение по карте направления передвижения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через миллионы лет (на основе теории тектоники плит).
АТМОСФЕРА И КЛИМАТЫ ЗЕМЛИ (2 ч)
Климатообразующие факторы. Причины (факторы),влияющие на формирование климата.Климатические пояса. Климатические пояса Земли. Основные характеристики экваториального, тропического,субэкваториального, субтропического, умеренного арктического и субарктического, антарктического и субантарктического поясов. Климат и человек.
ГИДРОСФЕРА (2 ч)
Мировой океан— основная часть гидросферы. Роль гидросферы в жизни Земли. Влияние воды на состав земной коры и образование рельефа. Роль воды в формировании климата. Вода — необходимое условие для существования жизни. Роль воды в хозяйственной деятельности людей.Свойства вод океана. Водные массы. Поверхностные течения в океане.
Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Роль Мирового океана в жизни нашей планеты. Влияние поверхностных течений на климат. Влияние суши на Мировой океан.
Практические работы. 3. Обозначение на контурной карте условными знаками побережий материков и шельфа как особых территориально-аквальных природных комплексов; выделение среди них районов, используемых для лечения и отдыха.
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА (3 ч)
Свойства и особенности строения географической оболочки. Свойства географической оболочки. Особенности строения географической оболочки. Формирование природно-территориальных комплексов. Разнообразие природно территориальных комплексов.
Закономерности географической оболочки. Целостность географической оболочки. Ритмичность существования географической оболочки.
Географическая зональность. Образование природных зон. Закономерности размещения природных зон на Земле.Широтная зональность. Высотная поясность.
Практические работы. 4. Анализ схем круговоротов веществ и энергии.
Население Земли (3 ч)
Численность населения и размещение людей на Земле. Численность населения Земли. Причины, влияющие на численность населения.
Народы и религии мира. Расы, этносы. Мировые и национальные религии. Культурно-исторические регионы мира.Страны мира.
Хозяйственная деятельность населения. Городское и сельское население. Основные виды хозяйственной деятельности населения. Их влияние на природные комплексы. Городское и сельское население.
Практические работы. 5. Анализ изменения численности и плотности населения Земли. 6. Характеристика размещения этносов и распространения религий в мире. 7. Сравнение образа жизни горожанина и жителя сельской местности. Характеристика функций городов, разных типов сельских
поселений.
Материки и океаны (49 ч)
АФРИКА (11 ч)
Географическое положение. История исследования.Географическое положение. Исследование Африки зарубежными путешественниками. Исследование Африки русскими путешественниками и учеными.
ПРИРОДА МАТЕРИКА (5 ч)
Рельеф и полезные ископаемые. Рельеф. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Полезные ископаемые.
Климат. Распределение температур воздуха. Распределение осадков. Климатические пояса.
Внутренние воды. Внутренние воды. Основные речные системы. Озера. Значение внутренних вод для хозяйства.
Природные зоны. Экваториальные леса. Саванны. Экваториальные леса. Саванны.
Тропические пустыни. Влияние человека на природу.
Тропические пустыни. Влияние человека на природу. Стихийные бедствия. Заповедники и национальные парки.
НАРОДЫ И СТРАНЫ (5 ч)
Население и политическая карта. Народы. Политическая карта.
Страны Северной Африки. Страны Северной Африки.Географическое положение, природа, население, хозяйство Алжира.
Страны Судана и Центральной Африки. Страны Судана и Центральной Африки. Географическое положение, природа,население, хозяйство Гвинеи (Республики Гвинея), Демократической Республики Конго (ДР Конго).
Страны Восточной Африки. Страны Восточной Африки.Географическое положение, природа, население, хозяйство Кении.
Страны Южной Африки. Страны Южной Африки. Географическое положение, природа, население, хозяйство Южно-Африканской Республики (ЮАР).
Практические работы. 8. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусах и километрах. Определение географического положения материка. 9. Обозначение на контурной карте форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.
10. Оценка условий жизни одного из африканских народов на основе сопоставления ареала его распространения с данными климатограмм и описанием климата этого района, составленным по плану. 11. Определение причин разнообразия природных зон материка. 12. Описание природных условий, населения и его хозяйственной деятельности одной из африканских стран.
АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ (4 ч)
Географическое положение. История открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые. Географическое положение. История открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые.
Климат. Внутренние воды. Органический мир. Природные зоны. Климат. Внутренние воды. Органический мир.Природные зоны. Влияние человека на природу.
Австралия. Население. Хозяйство.
Океания. Географическое положение. Природа. Народы и страны.
Практические работы. 13. Сравнение географического положения Австралии и Африки; определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих континентов, а также степени природных и антропогенных изменений ландшафтов каждого из материков.
14. Обоснование причин современного распространения коренного населения Австралии на основе сравнения природных условий и хозяйственной деятельности населения крупных регионов материка.
ЮЖНАЯ АМЕРИКА (7 ч)
Географическое положение. История открытия и исследования. Географическое положение. История открытия и исследования.
ПРИРОДА МАТЕРИКА (3 ч)
Рельеф и полезные ископаемые. Рельеф. Анды — самые длинные горы на суше. Полезные ископаемые.
Климат. Внутренние воды. Климат. Внутренние воды.
Природные зоны. Изменение природы человеком. Экваториальные леса. Пустыни и полупустыни. Высотная поясность в Андах. Изменение природы человеком.
НАРОДЫ И СТРАНЫ (3 ч)
Население и политическая карта. Народы. Политическая карта.
Страны востока материка. Бразилия, Аргентина. Географическое положение, природа, население, хозяйство Бразилии, Аргентины.
Андские страны. Андские страны. Географическое положение, природа, население, хозяйство Перу, Чили.
Практические работы. 15. Сравнение географического положения Африки и Южной Америки, определение черт сходства и различий, формулирование вывода по итогам сравнения. 16. Описание крупных речных систем Южной Америки и Африки (по выбору учащихся), определение черт сходства и различий, формулирование вывода по итогам сравнения.Оценка возможностей и трудностей хозяйственного освоения бассейнов этих рек. 17. Определение по экологической карте ареалов и центров наибольшего и наименьшего антропогенного воздействия на природу, выбор мест для создания охраняемых территорий.
АНТАРКТИДА (1 ч)
Антарктида. Географическое положение. Открытие и исследование. Природа. Антарктида. Географическое положение. Антарктика. Открытие и исследование. Современные исследования Антарктиды. Ледниковый покров. Подледный рельеф. Климат. Органический мир. Правовое положение материка.
Практические работы. 18. Сравнение природы Арктики и Антарктики; защита проектов практического использования Антарктиды или Северного Ледовитого океана в различных областях человеческой деятельности.
ОКЕАНЫ (3 ч)
Северный Ледовитый океан. Северный Ледовитый океан. Географическое положение. Из истории исследования океана. Рельеф. Климат и воды. Органический мир. Виды хозяйственной деятельности в океане.
Тихий и Индийский океаны. Тихий океан. Географическое положение. Из истории исследования океана. Рельеф.Климат и воды. Органический мир. Виды хозяйственной деятельности в океане. Индийский океан. Географическое положение. Из истории исследования океана. Рельеф. Климат и воды. Органический мир. Виды хозяйственной деятельности в океане.
Атлантический океан. Атлантический океан. Географическое положение. Из истории исследования океана. Рельеф. Климат и воды. Органический мир. Виды хозяйственной деятельности в океане.
Практические работы. 19. Обозначение на контурной карте шельфовых зон океанов и видов хозяйственной деятельности на них, а также маршрутов научных, производственных,рекреационных экспедиций по акваториям одного из океанов (по выбору).
СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА (6 ч)
Географическое положение. История открытия и исследования. Географическое положение. История открытия.
Русские исследователи Северо-Западной Америки.ПРИРОДА МАТЕРИКА (3 ч)
Рельеф и полезные ископаемые. Рельеф. Полезные ископаемые.
Климат. Внутренние воды. Климат. Внутренние воды.Основные речные и озерные системы равнин и Аппалачей.Реки и озера Кордильер.
Природные зоны. Изменение природы человеком. Арктические пустыни. Тундра. Тайга. Смешанные леса. Широколиственные леса. Степи. Изменение природы человеком.
НАРОДЫ И СТРАНЫ (2 ч)
Население и политическая карта. Канада. Народы.Политическая карта. Географическое положение, природа,население и хозяйство Канады.
Соединенные Штаты Америки. Средняя Америка. Географическое положение, природа, население, хозяйствоСША. Общая характеристика Средней Америки. Географическое положение, природа, население, хозяйство Мексики.
Практические работы. 20. Сравнение климата полуостровов
материка (по выбору), расположенных в одном климатическом поясе, объяснение причин сходства или различия,оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения. 21. Составление проекта возможного путешествия по странам континента с обоснованием его целей, оформлением картосхемы маршрута, описанием современных ландшафтов и различий в характере освоения территорий по пути следования.
ЕВРАЗИЯ (17 ч)
Географическое положение. История открытия и исследования. Географическое положение. История открытия и исследования.
ПРИРОДА МАТЕРИКА (4 ч)
Рельеф и полезные ископаемые. Рельеф. Полезные ископаемые.
Климат. Климат. Климатические пояса. Влияние климата на хозяйственную деятельность населения.
Внутренние воды. Реки. Территории внутреннего стока. Озера. Современное оледенение и многолетняя мерзлота.
Природные зоны. Тайга. Смешанные и широколиственные леса. Субтропические леса и кустарники. Муссонные(переменно-влажные) леса. Субэкваториальные и экваториальные леса. Высотные пояса в Гималаях и Альпах.
НАРОДЫ И СТРАНЫ (12 ч)
Население и политическая карта. Народы. Политическая карта.
Страны Северной Европы. Состав, географическое положение, природа, население, хозяйство региона.
Страны Западной Европы. Страны Западной Европы.Географическое положение, природа, население, хозяйство,объекты Всемирного наследия Великобритании, Франции,Германии.
Страны Восточной Европы. Восточная Европа. Северная группа стран. Южная группа стран. Географическое положение, природа, население, хозяйство Украины.
Страны Южной Европы. Италия. Южная Европа. Географическое положение, природа, население, хозяйствоИталии.
Страны Юго-Западной Азии. Состав, географическое положение, природа, население, хозяйство региона.
Страны Центральной Азии. Страны Центральной Азии.Географическое положение, природа, население, хозяйство Казахстана и стран Центральной Азии.
Страны Восточной Азии. Страны Восточной Азии. Географическое положение, природа, население, хозяйствоКитая.
Япония. Географическое положение, природа, население,хозяйство Японии.
Страны Южной Азии. Индия. Страны Южной Азии. Географическое положение, природа, население, хозяйство Индии.
Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия. Страны Юго-Восточной Азии. Географическое положение, природа, население, хозяйство Индонезии.
Практические работы. 22. Сравнение климата Евразии и Северной Америки; определение типов климата Евразии
по климатограммам, оценка климатических условий для жизни людей и их хозяйственной деятельности. 23. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения. 24. Определение признаков и группировка по ним стран Евразии.25. Характеристика политической карты Евразии. 26. Составление описания одной из стран Южной Европы.27. Составление описания одной из стран зарубежной Азии.
Земля— наш дом (2 ч)
Взаимодействие человеческого общества и природы.
Взаимодействие человека и природы. Влияние хозяйственной деятельности людей на оболочки Земли. Мировые экологические проблемы. Экологическая карта.
Уроки жизни. Сохранить окружающую природу. Основные типы природопользования. Источники загрязнения
природной среды. Региональные экологические проблемы и их зависимость от хозяйственной деятельности. Что надо делать для сохранения благоприятных условий жизни?
Практические работы. 28. Работа на местности по выявлению компонентов природных комплексов, образование которых обусловлено различиями в получении тепла и влаги,а также степени антропогенного воздействия. Составление простейшего плана местности, на котором изучаются природные комплексы. 29. Составление и защита учебных проектов локальной, региональной или глобальной реконструкции природы нашей планеты в виде рисунков, схем, картосхем и кратких описаний. Изображение личной эмблемы(герба) учащегося с географической тематикой.
Резерв Времени (2 ч)
4.Календарно-тематическое планирование
№ Раздел, тема урока Оборудова- ниеПланируемые результаты обучения Д/з Дата
предметные метапредметныеличност –
ныеплан факт
Введение (3 ч)
1 Что изучают в
курсе «Матери-
ки, океаны, народы и страны»? Учебник, рабочая тетрадь, атлас, настенная карта Выделяет существенные признаки живых организмов; обобщает новые и полученные на уроке знания о живых организмах Р – корректирует свои знания; контролирует, оценивает разницу между живыми организмами;
П – анализирует полученные знания; структурирует полученные знания, устанавливает связь между живым и не живым организмом;
К – выражает в ответах свои мысли, обсуждает с учителем и учащимися их ответы.Осмысливает понятие «как люди открывали мир» 2 Как люди открывали мир Учебник, рабочая тетрадь, атлас, настенная карта 3 Методы географи-
ческих исследова-
ний и источникигеографическихзнаний Учебник, рабочая тетрадь, атлас, настенная карта Главные особенности природы Земли (9 ч)
Литосфера и рельеф Земли (2 ч)
4 Литосфера Учебник, рабочая тетрадь, атлас, настенная карта Выделяет существенные признаки живых организмов; обобщает новые и полученные на уроке знания о живых организмах Р – корректирует свои знания; контролирует, оценивает разницу между живыми организмами;
П – анализирует полученные знания; структурирует полученные знания, устанавливает связь между живым и не живым организмом;
К – выражает в ответах свои мысли, обсуждает с учителем и учащимися их ответы.Осмысливает понятия обмен веществ, питание, выделение, дыхание, рост и развитие, размножение 5 Рельеф Учебник, рабочая тетрадь, атлас, настенная карта Выделяет существенные признаки живых организмов; обобщает новые и полученные на уроке знания о живых организмах Р – корректирует свои знания; контролирует, оценивает разницу между живыми организмами;
П – анализирует полученные знания; структурирует полученные знания, устанавливает связь между живым и не живым организмом;
К – выражает в ответах свои мысли, обсуждает с учителем и учащимися их ответы.Осмысливает понятие «живой организм» и его свойства, отличие живого от неживого. Атмосфера и климаты Земли (2 ч)
6 Климатообразующие факторы Учебник, рабочая тетрадь, атлас, настенная карта Распознает объекты изучения естественных наук, сравнивает науки о природе Р – осуществляет самопроверку, оценивает значение каждой науки о природе;
П – логически сравнивает науки друг с другом, преобразует полученную информацию, ищет необходимую информацию;
К – выражает свои мысли в заданиях, ставит вопросы для обсужденияОсмысливает разнообразие наук о природе 7 Климатические
пояса Учебник, рабочая тетрадь, атлас, настенная карта Структурирует и обобщает полученные знания, приобретает навыки их использования Р – планирует свою работу в группе, контролирует работу других, ищет необходимую информацию;
П – исследует различные методы изучения природы, моделирует изучение природы, анализирует полученные знания;
К – планирует работу со сверстниками, управляет поведением партнера Осмысление методов изучения природы
Гидросфера (2ч)
8 Мировой океан—
основная часть
гидросферы Учебник, рабочая тетрадь, атлас, настенная карта Структурирует и обобщает полученные знания, приобретает навыки их использования Р – планирует свою работу в группе, контролирует работу других, ищет необходимую информацию;
П – исследует различные методы изучения природы, моделирует изучение природы, анализирует полученные знания;
К – планирует работу со сверстниками, управляет поведением партнера Осмысление методов изучения природы
9 Взаимодействие
океана с атмосфе-
рой и сушей Учебник, рабочая тетрадь, атлас, настенная карта Знакомится с работой лупы и светового микроскопа, распознает части светового микроскопа, знакомится с микропрепаратами Р – ставит перед собой цель, научится делать микропрепарат, осуществляет самопроверку;
П – моделирует работу с лупой и световым микроскопом, приготовление микропрепарата, преобразует полученную информацию;
К – разрешает конфликты, ставит вопросы Понимание важности открытия увеличитель-ных приборов Географическая оболочка (3 ч)
10 Свойства и особенности строения географиче-ской оболочки Учебник, рабочая тетрадь, атлас, настенная карта Знакомится с работой лупы и светового микроскопа, распознает части светового микроскопа, знакомится с микропрепаратами Р – ставит перед собой цель, научится делать микропрепарат, осуществляет самопроверку;
П – моделирует работу с лупой и световым микроскопом, приготовление микропрепарата, преобразует полученную информацию;
К – разрешает конфликты, ставит вопросы Понимание важности открытия увеличитель-ных приборов 11 Закономерности
географической
оболочки Учебник, рабочая тетрадь, атлас, настенная карта Знакомится с новыми понятиями, распознает части клетки, структурирует знания Р – корректирует знания, оценивает собственные результаты;
П – предлагает способы решения, анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, моделирует строение клеток, преобразует информацию;
К – выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстникамиОсознание единства строения клеток 12 Географическая
зональность Учебник, рабочая тетрадь, атлас, настенная карта Знакомится с новыми понятиями, распознает части клетки, структурирует знания Р – корректирует знания, оценивает собственные результаты;
П – предлагает способы решения, анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, моделирует строение клеток, преобразует информацию;
К – выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстникамиОсознание единства строения клеток Население Земли (3 ч)
13 Численность населения и разме-
щение людей
на Земле Учебник, рабочая тетрадь, атлас, настенная карта Знакомится с названиями химических веществ клетки, обобщает знания о клетки Р – определяет цель важности клетки для живого организма;
П – анализирует знание о клетке, её строение и составе, структурирование полученных знаний;
К – разрешает конфликты Осознание сложности строения клеток 14 Народы и рели-
гии мира Учебник, рабочая тетрадь, атлас, настенная карта Знакомится с названиями химических веществ клетки, обобщает знания о клетки Р – определяет цель важности клетки для живого организма;
П – анализирует знание о клетке, её строение и составе, структурирование полученных знаний;
К – разрешает конфликты Осознание сложности строения клеток и химического состава 15 Хозяйственная
деятельность на-
селения. Город-
ское и сельское
население Учебник, рабочая тетрадь, атлас, настенная карта Структурирует и обобщает полученные знания, приобретает навыки их использования Р – планирует свою работу в группе, контролирует работу других, ищет необходимую информацию;
П – исследует различные явления природы, моделирует, анализирует полученные знания;
К – планирует работу со сверстниками, управляет поведением партнера Осмысление различных явлений природы
Материки и океаны (49 ч)
Африка (11 ч)
16 Географическое
положение. Исто-
рия исследования Учебник, рабочая тетрадь, атлас, настенная карта Р – определяет цель важности клетки для живого организма; Осмысление различных явлений природы
17 Рельеф и
полезные
ископаемые Учебник, рабочая тетрадь, атлас, настенная карта П – анализирует знание о клетке, её строение и составе, структурирование полученных знаний; Понимание роли исследований и открытий ученых-биологов в развитии представлений о живой природе 18 Рельеф и
полезные
ископаемые Учебник, рабочая тетрадь, атлас, настенная карта К – разрешает конфликты Умение применять полученные знания в новой ситуации, подводить итоги, развивая логическое мышление 19 Внутренние воды Учебник, рабочая тетрадь, атлас, настенная карта Р – планирует свою работу в группе, контролирует работу других, ищет необходимую информацию; 20 Природные зоны.
Экваториальные
леса. Саванны Учебник, рабочая тетрадь, атлас, настенная карта П – исследует различные явления природы, моделирует, анализирует полученные знания; 21 Тропические пус-
тыни. Влияние
человека на при-
роду Учебник, рабочая тетрадь, атлас, настенная карта К – планирует работу со сверстниками, управляет поведением партнера 22 Население и по-
литическая карта. Учебник, рабочая тетрадь, атлас, настенная карта Р – планирует свою работу в группе, контролирует работу других, ищет необходимую информацию; Умение применять полученные знания для объяснения палеонтологических экспонатов.
23 Страны Северной
Африки Учебник, рабочая тетрадь, атлас, настенная карта П – исследует различные явления природы, моделирует, анализирует полученные знания; Понимание разнообразия живых организмов 24 Страны Судана
и Центральной
Африки Учебник, рабочая тетрадь, атлас, настенная карта К – планирует работу со сверстниками, управляет поведением партнера Понимание научного значения классификации живых организмов 25 Страны Восточ-
ной Африки Учебник, рабочая тетрадь, атлас, настенная карта Р – определяет цель важности клетки для живого организма; Представле-ние о поло-жительной и отрицатель-ной роли бактерий в природе и жизни чел-ка и умение защищать свой организм от негативного влияния болезнетвор-ных бакте-рий. Потреб-ность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклас-в. 26 Страны Южной
Африки Учебник, рабочая тетрадь, атлас, настенная карта П – анализирует знание о клетке, её строение и составе, структурирование полученных знаний; Понимание роли предста-вителей ц. Грибы в природе и жизни человека.
Австралия и Океания (4 ч)
27 Географическое
положение. Исто-
рия открытия и
исследования.
Рельеф и полез-
ные ископаемые Учебник, рабочая тетрадь, атлас, настенная карта Р – определяет цель важности клетки для живого организма; Осознание необходимос-ти оказания 1 помощи при отравлении яд. грибами.
Умение
оценивать уровень опасности ситуации для здоровья. 28 Климат. Внутрен-
ние воды. Органи-
ческий мир. При-
родные зоны Учебник, рабочая тетрадь, атлас, настенная карта П – анализирует знание о клетке, её строение и составе, структурирование полученных знаний; Умение применять полученные знания в новой ситуации, подводить итоги, развивая логическое мышление 29 Австралия Учебник, рабочая тетрадь, атлас, настенная карта Р – определяет цель важности клетки для живого организма; Понимание строения водорослей связанные со средой обитания. 30 Океания Учебник, рабочая тетрадь, атлас, настенная карта П – анализирует знание о клетке, её строение и составе, структурирование полученных знаний; Принятие правил работы в кабинете биологии во время проведения лабораторной работы
Южная Америка (7ч)
31 Географическое
положение. Исто-
рия открытия
и исследования Учебник, рабочая тетрадь, атлас, настенная карта Р – определяет цель важности клетки для живого организма; Принятие правил работы в кабинете биологии во время проведения лабораторной работы
32 Рельеф и полез-
ные ископаемые Учебник, рабочая тетрадь, атлас, настенная карта П – анализирует знание о клетке, её строение и составе, структурирование полученных знаний; Понимают необходи-мость воды для размно-жения папо-ротников. Выполняют ТБ Удовлет-т потребность в справед-ливом оценивании своей работы и работы одноклас-в 33 Климат. Внутрен-
ние воды Учебник, рабочая тетрадь, атлас, настенная карта К – разрешает конфликты Принятие правил работы в кабинете биологии во время проведения лабораторной работы
34 Природные зоны.
Изменение приро-
ды человеком Учебник, рабочая тетрадь, атлас, настенная карта Р – планирует свою работу в группе, контролирует работу других, ищет необходимую информацию; Представ-ляют о голосемен-х как о более прогрессив-х представ-х раст-го мира по сравнению со споровыми растениями. 35 Население
и политическая
карта Учебник, рабочая тетрадь, атлас, настенная карта П – исследует различные явления природы, моделирует, анализирует полученные знания; Умеют применять полученные на уроке знания на практике. Хозяйствен-ное значение хвойных растений в районе 36 Страны востока
материка. Брази-
лия, Аргентина Учебник, рабочая тетрадь, атлас, настенная карта К – планирует работу со сверстниками, управляет поведением партнера Представ-ляют преиму-щества покрытосе-менных растений, позволившие им занять господствую-щее поло-жение в современном мире растений 37 Андские страны Учебник, рабочая тетрадь, атлас, настенная карта Р – планирует свою работу в группе, контролирует работу других, ищет необходимую информацию; Умеют применять полученные на уроке знания на практике. Хозяйствен-ное значение цветковых растений Антарктида (1 ч)
38 Антарктида.
Географическое
положение.
Открытие
и исследование.
Природа Учебник, рабочая тетрадь, атлас, настенная карта Умение применять полученные знания в новой ситуации, подводить итоги, развивая логическое мышление Океаны (3ч)
39 Северный Ледо-
витый океан Учебник, рабочая тетрадь, атлас, настенная карта П –грамотно формулировать вопросы, представлять результаты работы классу.
Р – умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
К - умение работать в составе творческих групп Принятие правил работы в кабинете биологии во время проведения лабораторной работы 40 Тихий и Индий-
ский океаны Учебник, рабочая тетрадь, атлас, настенная карта П – умеют работать с текстом, выделяют в нем главное, структурируют учебный материал, дают определение понятиям. Составляют конспект урока в тетради. Преобразуют информацию из одной формы в другую. Проводят сравнение биологических объектов, выделяют их существенные признаки.
Р – умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения.
К –умеют слушать учителя и отвечать на вопросы. Аргументируют свою точку зрения. Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относится к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы.
Понимание строения беспозвоноч-ных. 41 Атлантический
океан Учебник, рабочая тетрадь, атлас, настенная карта П –составляют конспект урока в тетради. Преобразуют информацию из одной формы в другую. Проводят сравнение биологических объектов, выделяют их существенные признаки.
Р – умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения.
К –умеют слушать учителя и отвечать на вопросы. Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относится к учителю и одноклассни-кам. Северная Америка (6 ч)
42 Географическое
положение. История открытия
и исследования Учебник, рабочая тетрадь, атлас, настенная карта П –составляют конспект урока в тетради. Преобразуют информацию из одной формы в другую.
Р – умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения.
К –умеют слушать учителя и отвечать на вопросы. Эстетическое восприятие природы.
Понимание строения позвоноч-ных. 43 Рельеф и полез-
ные ископаемые Учебник, рабочая тетрадь, атлас, настенная карта Р- умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работ
П –умение осуществлять поиск нужной информации, выделять главное в тексте.
К- умение работать в составе творческих групп, высказывать свое мнение. Умение применять полученные знания в своей практической деятельности.
Осваивают навыки содержания домашних животных.
44 Климат. Внутрен-
ние воды Учебник, рабочая тетрадь, атлас, настенная карта Р – умение комбинировать элементы целого (темы), чтобы появился элемент новизны
П – умение осуществлять поиск нужной информации, выделять главное в тексте
К – умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Умение применять полученные знания в новой ситуации, подводить итоги, развивая логическое мышление 45 Природные зоны.
Изменение приро-
ды человеком Учебник, рабочая тетрадь, атлас, настенная карта 46 Население
и политическая
карта. Канада Учебник, рабочая тетрадь, атлас, настенная карта 47 Соединенные
Штаты Америки.
Средняя Америка Учебник, рабочая тетрадь, атлас, настенная карта Евразия (17 ч)
48 Географическое
положение. Исто-
рия открытия и
исследования Учебник, рабочая тетрадь, атлас, настенная карта Предметные результаты:
- формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о
географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения
современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей
среды и рационального природопользования;
-формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического
мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и
адекватной ориентации в нем;
-формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и
неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах ее
географического освоения , особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей,
экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;
-овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов дляопределения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том
числе ее экологических параметров;
-овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из«языков» международного общения;
-овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
-формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневнойжизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня
безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер
безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
-формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и
акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающейсреде;
называть наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий, описывать
представления древних людей и современных людей о Земле;
показывать на карте материки и наиболее крупные географические объекты;
называть ярких представителей растительного и животного мира. Метапредметные результаты:
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных
действий (УУД).
Личностные УУД:
осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планетыЗемля, житель конкретного региона);умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей
эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального
использования;
патриотизм, любовь к своей местности, своему региону ,своей стране.
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умение управлять
своей познавательной деятельностью;
умение организовать свою деятельность, определить ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели
и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УУД:
формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов,
интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу
и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий.
Коммуникативные УУД:
самостоятельно организовывать учебные взаимодействия в группе, (определять общие цели,распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) умения взаимодействовать с людьми, работать вколлективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию и др.;
умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своихдействиях и поступках, принимать решение. Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относится к мнению одноклассников, умение аргументировать свою точку зрения. 49 Рельеф и полез-
ные ископаемые Учебник, рабочая тетрадь, атлас, настенная карта Понимание необходи-мости и соответствия приспособле-ний организ-мов к усло-виям среды, в которой они обитают 50 Внутренние воды Учебник, рабочая тетрадь, атлас, настенная карта Понимание необходи-мости и соответст-вия приспособ-лений организмов к условиям среды, в которой они обитают 51 Челябинская область сегодня Учебник, рабочая тетрадь, атлас, настенная карта Понимание необходимости и соответ-ствия приспособлений организмов к условиям среды, в которой они обитают 52 Природные зоны Учебник, рабочая тетрадь, атлас, настенная карта Понимание необходимости и соответ-ствия приспо-соблений организмов к условиям среды, в которой они обитают. Осознание необходи-мости соблюдения правил, позволяющих избежать заражения паразитическими червями 53 Население и по-
литическая карта Учебник, рабочая тетрадь, атлас, настенная карта Осознание влияния факторов среды на живые организмы 54 Страны Северной
Европы Учебник, рабочая тетрадь, атлас, настенная карта Осознание существова-ния разнооб-разных взаимоотношений между живыми организмами в природе. Понимание при-чин возник-новениянегативных последствий в природе в результате деятельности человека.
Принятие правил поведения в природе 55 Страны Западной
Европы Учебник, рабочая тетрадь, атлас, настенная карта Представле-ние о много-образии природных сообществ как следствия разнообразия природных условий на поверхности планеты.
Понимание важности пищевых связей для осуществления круговорота веществ 56 Страны Восточ-
ной Европы Учебник, рабочая тетрадь, атлас, настенная карта Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относится к мнению одноклассни-ков, умение аргументиро-вать свою точку зрения 57 Украина Учебник, рабочая тетрадь, атлас, настенная карта Предст-ние о многообразии растительно-го и живот-ного мира планеты как результате приспос-ти организмов к различным природным условиям на разных материках. 58 Страны Южной
Европы. Италия Учебник, рабочая тетрадь, атлас, настенная карта Предст-ние о многообразии растительно-го и живот-ного мира планеты как результате приспос-ти организмов к различным природным условиям на разных материках. 59 Страны Юго-
Западной Азии Учебник, рабочая тетрадь, атлас, настенная карта Умение применять, полученные на уроке знания на практике. Понимание важности бережного отношения к природе.
60 Страны Цент-
ральной Азии Учебник, рабочая тетрадь, атлас, настенная карта Осознание роли Мирового океана на планете. Понимание рациональности приспос-ний обитателей океана к разным условиям в его пределах. 61 Страны Восточ-
ной Азии. Китай Учебник, рабочая тетрадь, атлас, настенная карта Умение применять полученные знания в новой ситуации, подводить итоги, развивая логическое мышление 62 Япония Учебник, рабочая тетрадь, атлас, настенная карта Представление об эволюции человека как биологического и социального существа.
63 Страны Южной
Азии. Индия Учебник, рабочая тетрадь, атлас, настенная карта 64 Страны Юго-Вос-
точной Азии.
Индонезия Учебник, рабочая тетрадь, атлас, настенная карта Земля— наш дом (2 ч)
65-66 Взаимодействие
человеческого
общества и
природы Учебник, рабочая тетрадь, атлас, настенная карта 67-68 Уроки жизни.
Сохранить окру-
жающую природу Учебник, рабочая тетрадь, атлас, настенная карта 69-70 Резерв Времени
5. Планируемый результат обучения
Личностные результаты:
-овладение на уровне общего образования с законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
-осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;
-сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде -среде обитания всего живого, в том числе и человека.
-формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
- формирование основ экологической культуры;
Предметные результаты:
- формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
-формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;
-формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах ее географического освоения , особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;
-овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;
-овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;
-овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
-формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
-формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде; называть наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий, описывать представления древних людей и современных людей о Земле; показывать на карте материки и наиболее крупные географические объекты; называть ярких представителей растительного и животного мира.Метапредметные результаты:
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Личностные УУД: осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планетыЗемля, житель конкретного региона); умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;патриотизм, любовь к своей местности, своему региону ,своей стране.
Регулятивные УУД:способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умение управлять своей познавательной деятельностью;умение организовать свою деятельность, определить ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УУД:формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов,интеллектуальных и творческих способностей учащихся; умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачуи презентацию с помощью технических средств и информационных технологий.
Коммуникативные УУД:самостоятельно организовывать учебные взаимодействия в группе, (определять общие цели,
распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) умения взаимодействовать с людьми, работать вколлективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию и др.;
. умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решение.

6. Учебно-методический комплекс
УМК «География. Материки, океаны, народы и страны.7 класс»
1. География. Материки, океаны, народы и страны.7 класс. Учебник (И. В. Душина, В. А. Коринская, В. А. Щенев).
2. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс. Методическое пособие (И. В. Душина, В. А. Щенев).
3. География. Материки, океаны, народы и страны.7 класс. Рабочая тетрадь (И. В. Душина).
4. География. Материки, океаны, народы и страны.7 класс. Электронное приложение.