Урок математики в 5 классе «Умножение и деление десятичных дробей»(урок закрепления)

Урок математики в 5 классе
«Умножение и деление десятичных дробей»
Тип урока - урок закрепления

Цель урока: закрепление и развитие навыков решения упражнений на умножение и деление десятичных дробей, развитие вычислительных навыков и логического мышления учащихся, развитие творческого мышления
Оборудование: ведомость общественного опроса, раздвижная доска, карточки с заданиями.

Ход урока
1. Организационный момент Приветствие, проверка готовности класса к уроку. Рефлексия. Проверка задач повышенной сложности отложена на следующий урок, детям предлагается консультация после уроков по ходу решения задач.

2. Общественный опрос. К доске вызывается следующий по очереди ученик. Учащиеся задают ему 12 вопросов. Ответ на каждый вопрос оценивается в 1 балл. Оценка выставляется в ведомость общественного опроса на стенде.

3. Знакомство с целью урока: сегодня у нас обобщающий урок по умножению и делению десятичных дробей. Мы повторим с вами правила выполнения действий умножения и деления, решим примеры, уравнения, рассмотрим интересную задачу. На следующем уроке мы готовимся к контрольной работе.

4. Блиц-опрос: вставьте пропущенные слова
1.При умножении десятичной дроби на 10,100,1000и т.д. запятую переносят(вправо);
2. При делении десятичной дроби на 10,100,1000и т.д. запятую переносят(влево);
3. При делении десятичных дробей запятую двигают вправо на столько знаков, сколько их после запятой в (делителе);
4. При сложении десятичных дробей пишем запятую под(запятой);
5. При умножении десятичных дробей умножаем, не обращая внимания на (запятые), отделяем от конца запятой столько знаков, сколько их в обоих множителях (после запятой). (два правильных ответа – 1 балл)
Учитель зачитывает правильные ответы, учащиеся проверяют свои ответы.

5. Командное соревнование. Заполнить недостающие звенья в цепи. Учитель открывает задания на доске, делит класс на команды. Учащиеся по очереди выходят к доске и записывают в окошки пропущенные числа. Если членом команды допущена ошибка, то следующий член команды исправляет ее. Выигрывает та команда, которая раньше и без ошибок выполнит задание (выигравшая команда зарабатывает по 2 балла, проигравшая – по 1 баллу)










7. Исправьте ошибки: 22,22 : 22 = 1,1
4,5 : 45 = 0,11

· 8,8 : 4 = 22
0,057 : 57 = 0,11
(каждая исправленная ошибка – 1 балл)

8. Решите уравнение: 0,48 х = 1,68 (1 балл)
29,36 : у = 2,5 (1 балл)
(0,8х + 19,4) 0,2 = 1,928 (2 балла)

9. Задача. Из двух участков собрали 316,4 т зерна, причем, с одного участка собрали в 3 раза больше, чем со второго. Сколько тонн зерна собрали с каждого участка?

Учащимся предложено самостоятельно составить схему к задаче. Один ученик показывает у доски наиболее удачный вариант схемы, класс обсуждает допущенные ошибки, схема корректируется.
Учитель выслушивает предложения детей по решению задачи и предлагает им 2 способа решения:

1 способ (в отрезках): І !_______!_______!_______! 316,4 т
ІІ !_______!

Решение: 1) 316,4 : 4 = 79,1(т), со второго участка
2) 316,4 – 79,1 = 237,3 (т), с первого участка


2 способ (с помощью уравнения):

І - 3х т 316,4 т ІІ – х т
Решение: 1) 3х +х = 316,4 2) 79,1 3 = 237,3(т), с первого участка
4х = 316,4
х= 316,4: 4
х = 79,1 (т), со второго участка
Ответ: 237,3 т; 79,1 т.

10. Подведение итогов. Сегодня мы с вами повторили правила выполнения действий умножения и деления десятичных дробей, рассмотрели 2 способа решния одной задачи.
На следующем уроке мы будем готовиться к контрольной работе.
11. Домашне задание № 1015, 1017
Дети объявляют свои оценки, учитель выставляет их в журнал и дневники.
12. Рефлексия. Нарисуйте в тетроди ваше настроение.












Крайненская общеобразовательная школа I-III ступеней







Урок

математики в 5 классе
«Умножение и деление
десятичных дробей»



















Учитель Бекирова В.С.
15