Технологическая карта урока по теме : Умножение десятичных дробей на натуральное число 5 класс


Технологическая карта урока математики в 5 Б классе по теме:
« УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ НА НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА »
ФИО учителя :
Светчикова Ирина Владимировна
Предмет: Математика
Класс: 5Б
Авторы УМК: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С.И . ШварцбурдТема урока: Умножение десятичных дробей на натуральные числа.
Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний .Цели деятельности учителя:
Главная дидактическая цель: Отработать навыки умножения десятичных дробей на натуральное число, умножение десятичных дробей на 10, 100, 100 и т.д., способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно - действенного мышления, воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
Личностные: Способность к самооценке на основе критерия учебной деятельности.
Регулятивные : Умения определять и формировать цели на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий при выполнении упражнении на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действий на уроке . Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предложение.
Научить уметь самоанализировать себя: Способность осознать то, что уже усвоено, и то , что еще нужно усвоить.
Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в классе и следовать им.
Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию , полученную на уроке.

Планируемые образовательные результаты: Предметные: Уметь умножить десятичную дробь на натуральное число, на 10, 100,100 и т.д. ; применять правило умножения десятичной дроби на натуральное число при решении упражнений, закрепить правила умножения десятичных дробей на натуральные числа.
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности.
Метапредметные : Регулятивные: - Уметь определять и формировать цели на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий при выполнении упражнении на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действий на уроке на уровне адекватной ретроспективной оценки. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предложение.
Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в классе и следовать им.
Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию , полученную на уроке
Основные понятия: Множитель , произведение, правила умножения.
Ресурсы: Н. Я . Виленкин, В. И. . С. Чесноков, С.И . Шварцбурд, учебник 5 класса для общеобразовательных учреждений – М .; Мнемозина 2012
Организация пространства: Фронтальная, индивидуальная, работа в парах, коллективная работа.

Структура и ход урока:
Этапы урока.
Деятельность учителя: Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Деятельность
учащихся: Планируемые
Результаты:
Предметные: Универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные:
1 2 3 4 5 6
1. Организационный момент. Приветствие. Создать благоприятный психологический настрой на работу:
Слайд 1:
Проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Включаются в деловой ритм урока. Умение определять цель, планировать свою деятельность. Коммуникативные: 
планирование учебного сотрудничества с соседом по парте .Регулятивные: 
организация своей учебной деятельности
Личностные: укреплять учебное сотрудничество, воспитывать самостоятельность.
II.Обобщение и систематизация прежних знаний.
Устный счет:
Цель: создание условий для выполнения учащимися учебных действий, развивать устные мыслительные операции, развивать память. Слайд 2 :Перед вами несколько примеров, которые нужно решить, при этом нужно записывать промежуточные вычисления, итоговый ответ обведите в кружек.
Записывают в тетрадь число.
Выполняют устно вычисления, записывая при этом промежуточные ответы на листочках, конечные ответы обводят в кружек. Умение актуализировать и систематизировать свои прежние знания по теме: степень числа, сложение и вычитание натуральных чисел, развивая мышление и память. Коммуникативные:  Уметь, оформлять мысли в устной и письменной форме.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные: 
организация своей учебной деятельности
Личностные: мобилизация прежних знаний,
уметь использовать их на практике.
Цель: Учить работать в парах, проверять знания соседа по парте, уметь объективно выставлять оценки по правильным критериям.
Взаимопроверка ответов
( Работа в парах )Слойд 3: Проверьте промежуточные результаты своего соседа и выставить ту оценку которую он заслуживает :Все ответы верные: 5; три столбика решены верно: -4
Два столбика решены верно :-3
Проверяют результаты своего соседа и выставляют ту оценку которую сосед заслуживает:
Все ответы верные: 5; три столбика решены верно: - 4
Два столбика решены верно : - 3
Уметь увидеть ошибки у своего товарища, выставить объективную оценку. Коммуникативные:  Уметь, оформлять мысли в устной и письменной форме.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные: 
организация своей учебной деятельности
III. Мотивация к учебной деятельности.
Цели: Систематизировать знания учащихся по теме : Сложение и вычитание десятичных дробей, подготовить учащихся к постановке новой темы урока.
Подвести к необходимости научиться умножать десятичную дробь на натуральное число. Организует решить предложенные примеры , а ответы внести в таблицу в которой зашифрована самая высокая горная вершина мира.
.
Подводит учащихся к необходимости научиться умножать десятичную дробь на натуральное число. Предложить выполнить в тетрадях примеры с вычислениями а полученные ответы записать в специальную таблицу, в которой зашифрована самая высокая горная вершина мира.
Слайд 5 :

Высочайшая горная вершина - Джомолунгма (Эверест), попытайтесь узнать ее высоту и год , когда она была впервые покорена.
Посмотрите на эти примеры и сформулируйте тему сегодняшнего урока.
Слайд 6:

Ставят Цели перед собой на данный урок:
Слайд 7:

Выходят к доске по очереди , решают примеры с дальнейшим их комментированием, используя математический язык и необходимые правила.
Формулируют новую тему урока.
Записывают ее в тетрадь.
Ставят Цели перед собой на данный урок.
Уметь использовать знания по теме: сложение и вычитание десятичных дробей, проговаривать точно называя разряды в десятичных дробях.
Уметь правильно определять цель при возникшей трудности определить высоту вершины и год ее покорения. Коммуникативные: Уметь слушать и понимать речь других.
Метапредметные: - уметь рассуждать и делать выводы при проговаривании формулировок ранее изученных правил; - грамотно излагать свои мысли; - работать; показать хорошие результаты вычислительных навыков; развить память. Личностные: - уметь работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.
4. Изучение нового материала.
Цель: Выявить причину затруднения, создать условия для выполнения учащимися индивидуального затруднения, организовать план совместных действий для преодоления данной трудности.
Организует уточнение следующих действий, составление плана по решению данной проблемы .Организует работу по актуализации опорных знаний, по самостоятельному добыванию новых знаний. Ознакомится с правилом умножения дес-ых дробей на натуральное число нам поможет учебник.
Работа по статье учебника:
Читают по учебнику новую тему , стр. 204, и отвечают на вопросы:
Слайд 8:
Научиться умножать десятичную дробь на натуральное число,
Применять правила умножения десятичных дробей на натуральное число , на 10, 100, 1000 и т.д. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, ( отличать новые знания от уже изученных, с помощью учителя), преобразовывать информацию из одной формы в другую. Уметь самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы.
Коммуникативные: Уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий при решении упражнений, высказывать свои предположения.
5. Первичное закрепление нового материала.
Цель: Закрепить первичные навыки умножения десятичных чисел на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т.д. Уметь применять новые знания при выполнении примеров и задач. Организует работу учащихся по учебнику: № 1306 ( 1 столбик), № 1310 (а), №1307.

Организует первичное закрепление материала по новой теме: Графический диктант:
(Слайд 12)
раздает листочки с шкалой.
Слайд 10. Выполнение упражнений:

Задания диктанта:

1). 0,81 + 1 = 0,82 6) 0,12 + 0,4 = 0,16
2) 0,1 + 0,01 = 0,11 7) 100 * 3,8 = 380
3) 0,28 – 0,04 = 0,24 8) 6,38 – 5,14 = 1,24
4) 0,15 * 4 = 6 9) 12,5 * 8 = 100
5) 10 * 0,06 = 0,6 10) 0,7 * 2 =0,14
Решают у доски
(с последующим проговариванием )
по учебнику:
№ 1306
( 1 столбик),
№ 1310 (а), №1307.
Решают на листочках графический диктант.
Уметь
Применять новые знания умножения дес. дробей на натуральное число, на 10, 100 и т.д. Личностные: умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи. проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний.
Познавательные:
Применять необходимую информацию из нового материала,
структурировать знания;
Коммуникативные :
вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цели: Зафиксировать новые знания полученные на уроке, Организовать рефлексию и самооценку учащимися своей учебной деятельности. Организует фиксирование нового материала, рефлексию, самооценку учебной деятельности. Домашнее задание:
Страница 207, № 1330, 1331
Подведение итогов работы на уроке:
Какую цель мы ставили сегодня на уроке?
Достигли ли мы цели?
Чему вы научились?
Оцените свою деятельность на уроке : (улыбающиеся и не очень мордочки)
слайд 13
Записывают домашнее задание. Отвечают на вопросы. Рассказывают, что нового узнали на уроке.
Осуществляют самооценку Уметь строить логически обоснованные рассуждения , предоставлять информацию в разных формах Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Личностные:
Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.