Итоговая образовательная деятельность в подготовительной к школе группе Путешествие на мыльных пузырях


Итоговая образовательная деятельность
в подготовительной к школе группе

Путешествие на мыльных пузырях.
Цель: отразить систему работы и показать знания, умения и навыки детей.
Образовательные задачи: развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий; закрепить умение составлять и решать задачи, записывать решение с помощью цифровых карточек и знаков.
Развивающие задачи: развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение), зрительную память, речь, внимание; умение в подборе
антонимов.
Воспитательные задачи: воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, инициативность.
Оборудование: индивидуальные карточки для счёта предметов, для сравнения, конверт с цифровыми карточками, картинки (овощи и фрукты) для определения слогов, прищепки, звуковые линейки с звуковыми карточками, мяч, фотоаппарат, мыльные пузыри.
Ход занятия.
1.Приветствие гостей – учителей и воспитателей на башкирском, русском, английском языках. Сегодня я приглашаю всех вас в фантастическое путешествие в одну удивительную страну, где находится много царств.
Я вам предлагаю отправиться в путешествие на необычном транспорте - телепартироваться на воздушных пузырях.
А что такое телепартация? (быстрое перемещение в пространстве)
Тогда, усаживайтесь по – удобней. Так, сейчас попробуем взлететь…
Но почему – то мой пузырь не надувается? Вот в чём дело. Чтобы запустились наши аппараты, нам надо провести разминку.
Разминка.
2. Игра на внимание с сигнальными карточками (зелёный и красный цвет)
Правильный ответ – зелёная карточка, неправильный – красная карточка.
- Бывает у треугольника 4 стороны?
- У комнаты 4 стены?
- У машины 2 руля?
- Летние месяцы: июнь, июль, август?
- У круга 3 угла?
- В русском алфавите 20 букв?
- У стола 3 ножки?
- На одной руке 10 пальцев?
- В башкирском алфавите 42 буквы?
- 20 пальцев на двух руках?
Фотографирование и телепартация на мыльных пузырях.
Царство «Математики»
- Все животные и предметы в этом царстве любят счёт. Но они забыли, как же нужно вести счёт? Поможем им.
(Счёт предметов и заполнение числовых карточек.) Индивидуальная работа.
- Ещё в этом царстве жители любят сравниваться. Кого больше ёжиков или цыплят? Давайте сравним.
(Работа на листочках, сравнение предметов: выкладывание цифровых карточек и математических знаков).
- Также в этом царстве любят решать задачки (слайды с картинками).
Составление задачки детьми по картинке. В корзине лежали 5 щенят, одному щенку надоело лежать. Он встал и вылез из корзины. Сколько щенят осталось в корзине? Решение задачи «записывают» цифровыми карточками на индивидуальных наборных полотнах.
- В аэропорту было 4 самолёта, один самолёт полетел в Москву. Сколько самолётов осталось в аэропорту?
- Детскому саду подарили 6 ведёрок и 3 совочки. Сколько совочек не хватило?
Фотографирование и телепартация на мыльных пузырях.
Царство «Музыки»
- В этом царстве любят петь, но сначала подготовим голосовые связки. На полянке растут цветы, у каждого цветка своя песенка (звуковые картинки на гласные буквы).
Песня «У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде…»
(Физминутка)
Фотографирование и телепартация на мыльных пузырях.
Царство «Азбуки»
- В этом царстве жителям нравится всё делить. А живут здесь фрукты и овощи. Они хотят посмотреть, как вы сможете их правильно разделить (деление на слоги, прикрепляя прищепки на картинки ).
- А сейчас мы с вами отправляемся на сервисное техническое обслуживание машин. У машин здесь не работают моторы. Мы их починим, и они снова будут ездить, как новенькие.
( Нахождение и определение место звука в слове, выкладывание на звуковых линейках)
Машина – (ш)
Трактор – (т)
Автобус –(с)
Игра «Добавлялка»
Слоги: ра - ,ро-, ри-, ру-, ры -, ре -, ря -.
Чтение слогов. Составление слов и предложений.
Игра «Скажи, наоборот» с мячом.
- Я буду называть, какими качествами не должен обладать житель этого царства, а вы называете только хорошие:
лживый - правдивый
злой – добрый
неряшливый – аккуратный
ленивый – трудолюбивый
трусливый – смелый
неуклюжий – ловкий
грязный – чистый
больной – здоровый
жадный – щедрый
- И вот жители этого царства благодарят вас. И щедро награждают вас шоколадными медалями за ваши знания, за работу и за помощь. Чтобы путешествие вам запомнилось, дарят вам весёлых и добрых смайликов.
Фотографирование и телепартация на мыльных пузырях. Возвращение в детский сад. Итог путешествия. Награждение смайликами и шоколадными медалями.