Рабочая программа Организация ремонтных, монтажных и наладочных работ промышленного оборудования


министерство образования и науки Российской Федерации
Старооскольский технологический институт им. А.А. УГАРОВА
(филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения
высшего образования
«Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»
ОСКОЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
УТВЕРЖДЕНА
На заседании методического совета
СТИ НИТУ «МИСиС»
Протокол № 6 от 31 октября 2016 г.
Зам. директора по УМР,
председатель МС
___________Е.В. Ильичева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 Организация ремонтных, монтажных и наладочных работ промышленного оборудования
МДК.03.01 Организация и управление структурным подразделением
Наименование специальности
15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
Квалификация выпускника
Техник-механик
Старый Оскол
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности 15.02.12 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)».
Организация разработчик: ОПК СТИ НИТУ «МИСиС»
Разработчик:
Черненко В.А.- преподаватель ОПК СТИ НИТУ МИСиСРабочая программа рекомендована П(Ц)К специальности 15.02.12 ОПК
Протокол № _1_ от « » 201 г.
Председатель П(Ц)К …………………………… Слободенюк Н.В.
Рецензенты
экспертиза программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 15.02.12 произведена АО «ОЭМК» в 2016 году
СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4
1.1. Область применения рабочей программы 1.2. Цель и задачи профессионального модуля
1.3. Рекомендуемое количество часов
1.4. Формы контроля и оценивания элементов модуля
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 8
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 10
3.1. Тематический план профессионального модуля 10
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю 11
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 43
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 43
4.2. Информационное обеспечение обучения 44
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса 46
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса 46
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
ПРИЛОЖЕНИЕ
 Комплект контрольно-оценочных средств
стр.
4
4
4
5
5
6
7
7
8
17
17
18
19
19
20
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 03
Организация ремонтных, монтажных и наладочных работ промышленного оборудования
1.1. Область применения примерной программы
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности 15.02.12 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)».
Организация ремонтных, монтажных и наладочных работ промышленного оборудования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.4 Организовывать выполнение производственных заданий подчиненным персоналом с соблюдением норм охраны труда и бережливого производства.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области производства черных металлов при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
определении потребности в материально-техническом обеспечении ремонтных, монтажных и наладочных работ промышленного оборудования;
организации выполнения производственных заданий подчиненным персоналом с соблюдением норм охраны труда и бережливого производства.
знать:
З1 - отраслевые примеры отечественной и зарубежной практики организации труда;
З2 - методы планирования, контроля и оценки работ подчиненного персонала;
З3 - организацию производственного и технологического процесса.
уметь:
У1 - планировать расстановку кадров в зависимости от задания и квалификации кадров;
У2 - использовать средства материальной и нематериальной мотивации подчиненного персонала для повышения эффективности решения производственных задач;
У3 – контролировать выполнение подчиненными производственных заданий на всех стадиях работ.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего –260 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 188 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 125 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 63 часов;
производственной практики – 72 часов.
1.4. Формы контроля и оценивания элементов ПМ
Элемент ПМ Форма контроля и оценивания
Текущий контроль Промежуточная аттестация Экзамен по ПМ
1 2 3 4
МДК 03.01 Практические занятия
Курсовая работа Экзамен Наблюдение
Мониторинг
Отчет по практике Диф.зачетЭкзамен
(квалификационный)
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организация ремонтных, монтажных и наладочных работ промышленного оборудования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код Наименование результата обучения
ПК 3.4 Организовывать выполнение производственных заданий подчиненным персоналом с соблюдением норм охраны труда и бережливого производства
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля (вариант для СПО)
Коды профессиональных компетенций Наименования разделов профессионального модуля* Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики) Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегосяСамостоятельная работа обучающегосяУчебная,
часов Производственная (по профилю специальности),
часов
(если предусмотрена рассредоточенная практика)
Всего,
часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов в т.ч., курсовая работа (проект),
часов Всего,
часов в т.ч., курсовая работа (проект),
часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ПК3.4 Раздел 1.Менеджмент в профессиональной деятельности 104 74 30 - 30 - - -
ПК 3.4 Раздел 2. Планирование и организация работы структурного подразделения. 84 51 12 20 33 - - -
Производственная практика (по профилю специальности), часов 72
72
Всего: 260 125 42 20 63 - - 72
3.2. Содержание обучения профессионального модуля (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уровень освоения
МДК.03.01
Организация и управление структурным подразделением Раздел ПМ 1.
Менеджмент в профессиональной деятельности 54 Тема 1.1.
Сущность и характерные черты современного менеджмента
Содержание учебного материала 6
1 Понятие менеджмента. Менеджмент как особый вид профессиональной деятельности. Цели и задачи управления организациями.
Функции менеджмента. Цикл менеджмента (планирование, организация, мотивация и контроль) – основы управленческой деятельности. Характеристика функций цикла. Взаимосвязь и взаимообусловленность функций управленческого цикла. Л
ознакомительный
2 Л 3 Л
Самостоятельная работа обучающихсяТематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Сущность современного менеджмента. Характерные черты, присущие современному менеджменту
Домашнее задание: 1-2[5] – гл1.2;гл4, дополнение конспекта лекций СР 4 Тема 1.2.
Внешняя и внутренняя среда организации.
Организационная структура предприятия
Содержание учебного материала 4 4 Внешняя среда организации. Факторы среды прямого и косвенного воздействия: на организацию.
Внутренняя среда организации: структура,
кадры, внутриорганизационные процессы, технология, организационная культура.
Организационная структура предприятия, ее виды и характеристика. Л
продуктивный
5 Л 6 Практическое занятие №1 Анализ организационной структуры управления ПЗ 2 7 Практическое занятие №2 Анализ внешней и внутренней среды организации ПЗ 2 Самостоятельная работа обучающихсяТематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Факторы внутреннего и внешнего воздействия
Домашнее задание: 1-3[4] – гл1.3; дополнение конспекта лекций СР 4 Тема 1.3
Понятие планирование и стратегический менеджмент Содержание учебного материала 6
продуктивный
7 Понятие планирования. Формы планирования. Виды планов. Основные стадии планирования.
Понятие стратегического планирования. Этапы стратегического планирования.
Процесс стратегического планирования: миссия и цели, анализ внешней среды, анализ сильных и слабых сторон, анализ альтернатив и выбор стратегии, управление реализацией стратегии, оценка стратегии. Л 8 Л 9 Л 10 Практическое занятие №3 Миссия организации ПЗ 2 11 Практическое занятие №4 Использование различных методов анализа при стратегическом планировании ПЗ 2 Самостоятельная работа обучающихсяТематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Стратегический подход к управлению деятельностью
Домашнее задание: 1-3[4] – гл2.3; дополнение конспекта лекций СР 4 Тема 1.4. Основы теории принятия управленческих решений
Содержание учебного материала 4 продуктивный
12 Понятие управленческого решения. Типы решений и требования, предъявляемые к ним. Уровни принятия решений: рутинный, селективный, адаптационный, инновационный. Этапы принятия решений: установление проблемы, выявление факторов и условий, разработка решений, оценка и принятие решения. Требования к управленческим решениям. Л 13 Л 14 Практическое занятие №5 Использование матриц при принятии решений ПЗ 2 Самостоятельная работа обучающихсяТематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Определение причин и трудностей в процессе принятия управленческих решений
Домашнее задание: 1-2[5] – гл 9; дополнение конспекта лекций СР 4 Тема 1.5
Контроль и его виды Содержание учебного материала 2 15 Контроль: понятие, виды: предварительный, текущий, заключительный Л 16 Практическое занятие №6 Организация контроля ПЗ 2 Самостоятельная работа обучающихсяТематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Составление итоговой документации по контролю
Домашнее задание: 1-2[5] – гл 9; дополнение конспекта лекций 2 Зачетное занятие 17 Зачетное занятие ДЗ 2 Всего: 54 Раздел ПМ 1.
Менеджмент в профессиональной деятельности 51 Тема 1.6 Сущность делегирования
Содержание учебного материала 2 продуктивный
18 Сущность делегирования. Правила и принципы делегирования, понятие ответственности Л 19 Практическое занятие №7 Анализ причин делегирования ПЗ 2 Самостоятельная работа обучающихсяТематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Изучение различных причин делегирования
Домашнее задание: 1-4[5] – гл 9; дополнение конспекта лекций СР 2 Тема 1.7
Система мотивация труда
Управление конфликтами
Содержание учебного материала 6 продуктивный
20 Индивидуальная и групповая мотивации. Ступени мотивации. Правила работы с группой. Мотивация и иерархия потребностей. Первичные и вторичные потребности. Потребности и мотивационное поведение. Первоначальные, содержательные и процессуальные теории мотивации.
Конфликты в коллективе как органическая составляющая жизни организации. Сущность и классификация конфликтов: внутриличностный, межличностный, между личностью и группой, межгрупповой. Причины возникновения конфликтов. Способы разрешения конфликтных ситуаций. Правила поведения в конфликте.
Понятие стресса, его сущность и виды, а т.ж.методы борьбы со стрессом. Л 21 Л 22 Л 23 Практическое занятие №8 Анализ первичных и вторичных потребностей ПЗ 2 24 Практическое занятие №9 Разрешение конфликтных ситуаций ПЗ 2 25 Практическое занятие №10 Анализ профилактики стресса и методов борьбы с ним ПЗ 2 Самостоятельная работа обучающихсяТематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Изучение стадий развития конфликта
Домашнее задание: 1-3[4] – гл 3.3; дополнение конспекта лекций СР 4 Тема 1.8 Этика делового общения
Содержание учебного материала 2 продуктивный
26 Деловое общение, его характеристика. Фазы делового общения: начало беседы, передача информации, аргументирование, опровержение доводов собеседника, принятие решения Л 27 Практическое занятие №11 Приемы и методы делового и управленческое общения в области профессионального менеджментаПЗ 2 Самостоятельная работа обучающихсяТематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Фазы делового общения
Домашнее задание: 1-2[5] – гл 8; дополнение конспекта лекций СР 2 Тема 1.8 Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности
Содержание учебного материала Л 12 продуктивный
28 Управление личностью и управление группой. Понятие руководства и власти.
Стили управления и факторы его определяющие.
Планирование работы менеджера или самоменеджмент.
Затраты и потери рабочего времени. Основные направления улучшения использования времени. Управление рисками 29 Л 30 Л 31 Л 32 Л 33 Л 34 Практическое занятие №12 Способы эффективного управления личностью и группой ПЗ 2 35 Практическое занятие №13 Определение оптимального стиля управления ПЗ 2 36 Практическое занятие №14 Организация рабочего дня, недели ПЗ 2 37 Практическое занятие №15 Виды рисков ПЗ 2 Самостоятельная работа обучающихсяТематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Власть и влияние; Имидж менеджера
Домашнее задание: 1-6[5] – гл 10; дополнение конспекта лекций СР 4 Раздел ПМ 2
Планирование и организация работы структурного подразделения. 84 Тема 2.1
Планирование и организация работ структурного подразделения Содержание материала Л
2 продуктивный
38 Структурное подразделение организации по поддержанию оборудования в работоспособном состоянии и предупреждению преждевременного износа.
Организация монтажных и ремонтных работ на предприятии. Централизованная, децентрализованная и смешанная формы организации и проведения ремонтных работ. 39 Практическое занятие №16 Применение рациональных форм при осуществлении монтажных и
ремонтных работ ПЗ 2 Самостоятельная работа обучающихсяТематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Задачи структурного подразделения по организации ремонтов
Домашнее задание: 1-4[8] – р.2; дополнение конспекта лекций СР 4 Тема 2.2
Принципы, формы и методы организации производственного и технологического процесса Содержание учебного материала Л 4 продуктивный
40 Понятие производственного и технологического процесса. Состав и структура производственного процесса. Классификация производственных процессов.
Принципы организации производственного процесса: ритмичности, параллельности, последовательности, пропорциональности, специализации.
Формы( специализация, концентрация, кооперирование и комбинирование) и методы( поточный, партионный, вспомогательные и обслуживающие подразделения предприятия) организации производственного процесса. Л
41 42 Практическое занятие №17 Расчет эффективности основных форм организации производственного процесса ПЗ 2 Самостоятельная работа обучающихсяТематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Анализ использования оборудования и производственной мощности предприятия.
Домашнее задание: 1-3[6] – г.2, 3; дополнение конспекта лекций СР 4 Тема 2.3
Основные средства, обслуживаемые работниками структурного подразделения Содержание учебного материала Л 4 продуктивный
43 Экономическая сущность и воспроизводство основных средств. Состав, классификация основных средств структурного подразделения. Оценка и переоценка основных средств. Износ и амортизация основных средств, их воспроизводство. Анализ эффективности
использования основных средств. Анализ использования оборудования и производственной мощности предприятия.
Инвентаризация основных средств. Отчетность о наличии и движении основных средств. Л
44 45 Практическое занятие №18 Расчет эффективности использования основных средств ПЗ 2 Самостоятельная работа обучающихсяТематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Анализ использования оборудования и производственной мощности предприятия.
Домашнее задание: 1-3[7] – г.3; дополнение конспекта лекций СР 4 Тема 2.4.
Производственный персонал структурного подразделения и оценка эффективности его деятельности Содержание учебного материала Л 6 продуктивный
46 Производственный персонал структурного подразделения, его состав, квалификация, структура. Нормирование труда при выполнении работ, связанных с монтажом и ремонтом основного и вспомогательного оборудования. Основные виды норм затрат труда.
Баланс рабочего времени Трудоемкость ремонтных работ. Производительность труда - показатель эффективности деятельности персонала структурного подразделенияЛ 47 48 49 Практическое занятие № 19 Организация рабочего места с учетом динамических и эргономических характеристик работника ПЗ 2 Самостоятельная работа обучающихсяТематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Методы нормирования труда
Домашнее задание: 1-4[8] –т.9,10; дополнение конспекта лекций СР 4 Тема 2.5
Инструментальное хозяйство и оборотный фонд организации Содержание учебного материала Л 2 продуктивный
50 Определение задач инструментального хозяйства в зависимости от назначения его подразделений: снабжение инструментом; восстановление и ремонт; регулировка и заточка; складирование, комплектация и выдача инструмента. Расходный и оборотный фонд инструментального хозяйства.
Инвентаризация и переоценка материальных ценностей. 51 Практическое занятие № 20 Расчет необходимого количества материалов и запчастей для ремонта ПЗ 2 Самостоятельная работа обучающихсяТематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Особенности учета материально-технических ресурсов Домашнее задание: 1-2[8] – т.8; дополнение конспекта лекций СР 4 Тема 2.6
Оценка экономической эффективности производственной деятельности Содержание учебного материала Л
2 продуктивный
52 Основные показатели оценки текущей производственной деятельности организации. 53 Практическое занятие №21 Расчет основных технико – экономических показателей организации ПЗ 1 Самостоятельная работа обучающихсяТематика внеаудиторной самостоятельной работы:
ТЭП, общие критерии оценки деятельности предприятия
Домашнее задание: 1-2[7] – гл 14; дополнение конспекта лекций СР 3 2.7 Курсовая работа 54 Введение. Требования к курсовой работе и правила ее оформления. Цели и задачи курсовой работы, ее структура КР20 55 Характеристика организационной структуры предприятия. Организация работы механической службы предприятия 56 Анализ видов, причин и простоев оборудования 57 Расчет годовой трудоемкости ремонтных работ 58 Расчет численности ремонтного персонала 59 Составление штатного расписания 60 Расчет годового фонда оплаты труда ремонтного персонала 61 Составление сметы 62 Пути повышения эффективности работы ремонтного персонала 63 Защита курсовой работы СР 10 Самостоятельная работа обучающихсяТематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Индивидуальная работа по темам курсовых работ
Домашнее задание: расчет параметров курсовой работы Примерные темы курсовых работ:
Экономическое обоснование конструкции привода и ТОиР ножниц холодной резки
Расчет экономической эффективности конструкции привода и ТОиР кран-балки,
Экономическое обоснование организации ремонта привода и ТОиР грохота
Экономическое обоснование использования формовочной машины
Расчет и экономическое обоснование конструкции привода и формовочной машины с разной грузоподъемностью
Расчет экономической эффективности конструкции привода и ТОиР станка для намотки колец проволоки
Экономическое обоснование использования конструкции привода и ТОиР ленточного конвейера
Экономический анализ конструкции привода нажимного механизма и ТОиР вертикальной клети
Расчет и экономическое обоснование конструкции привода мешалки и ТОиР вакуум-фильтра
Экономическое обоснование эксплуатации формовочной машины Производственная практика
Виды работ:
- изучение организационной структуры управления предприятием и цехом;
- знакомство с организацией работы ремонтной службы предприятия и цеха;
- изучение планирующей документации, составляемой при организации ремонтных работ;
- знакомство с организацией оплаты труда на предприятии;
- изучение штатного расписания работников, положения о премировании работников;
- изучение общих принципов управления персоналом;
- изучение психологических аспектов управления персоналом, способы разрешения конфликтных ситуаций в коллективе; 72
Всего: 256
4. Условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов:
«Экономики отрасли», «менеджмент»;
Технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор.
Учебно-наглядные пособия:
комплект учебно-наглядных пособий по МДК.03.01;
различные справочники;
иллюстративный материал по отдельным темам МДК.03.01;
лекции-презентации по темам;
стенды в кабинете социально-экономических дисциплин (тематически оформленные).
Специализированная мебель:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Басховский, Л.Е. Менеджмент: учеб. пособие / Л.Е. Басховский. – М.: ИНФРА-М, 2015г.- 504с.
Виханский, О. С. Менеджмент: человек, стратегия, организация,
процесс: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: МГУ, 2015 г.-
345с. http://biblioclub.ru/index.php?page=register
Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебник /И.Н. Герчикова. – Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Банки и биржи,. – 2014г. – 178с.
Кнышова Е.Н. Менеджмент: учеб. пособие . – М.: Форум: ИНФРА-М, 2015г.- 304с.
Косьмин А.Д. Менеджмент: учеб. для студ. учреждений сред. проф. Образования/ А.Д. Косьмин, Н.В. Свитницкий, Е.Н. Косьмина. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 208с.
Мамедов, О.В. Современная экономика: общедоступный учебный курс / О.В.Мамедов. – М.: Ростов-на-Дону «Феникс», 2013. – 608с.
Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия): учебник для ср.спец.учеб.заведений.-2-е изд., с изм./Н.А. Сафронов. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2014. - 256с.
Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства предприятия: Учебное пособие для студентов экономических факультетов и вузов. 6-е изд., доп. и переработ.-М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2013. – 608с.
Дополнительные источники:
Гребцова, В.Е. Менеджмент для студентов колледжей: учебник / В.Е. Гребцова. – М.: Ростов-на-Дону, Феникс, 2014г. – 186с.
Панкратов, В.Н. Искусство управлять собой: практическое руководство / В.Н. Панкратов – М.: Институт психотерапии, 2013г.- 256с.
Резник, С.Д. Управление персоналом: учеб. пособие / С.Д. Резник, И.А. Игошина – Пенза: ПГСА, 2014г.- 136с.
Периодические издания (отечественные журналы):
Экономика и жизнь. Деловая экономическая газета. Выходит еженедельно.
Интернет- ресурсы:
1. [Электронный ресурс]: http: //www.intertour.bsu.by
2. [Электронный ресурс]: http: //www.kozyrin.ru 3. [Электронный ресурс]: http://www.rnk.ru/ 4.[Электронный ресурс]: http://www.economy-bases.ru
5.[Электронный ресурс]: http://www.moskatov.narod.ru
6.[Электронный ресурс]: http://biblioclub.ru/index.php?page=register4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Занятия по МДК (ПМ) проводятся как в традиционной форме, так и с использованием активных и интерактивных форм и методов проведения занятий (разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии), информационных технологий в целях реализации компетентностного подхода. В комплекте оценочных средств, методических указаниях представлены задания активного и интерактивного обучения. Производственная практика (по профилю специальности) реализуются концентрировано. Консультативная помощь студентам оказывается еженедельно.
Освоению данного профессионального модуля предшествует изучение следующих дисциплин: ОП.10. «Основы экономики отрасли и правового обеспечения профессиональной деятельности», следующий профессиональный модуль: ПМ 01.«Осуществление монтажа промышленного оборудования и пусконаладочных работ».
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Организация ремонтных, монтажных и наладочных работ промышленного оборудования»
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК 3.4 Организовывать выполнение производственных заданий подчиненным персоналом с соблюдением норм охраны труда и бережливого производства.
Владение методикой составления плана работы при выполнении производственных заданий экзамен;
экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ на производственной практике
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
Способность выбирать необходимые способы решения профессиональных задач Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике
ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие Владение навыками личностного и профессионального развития Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами Владение принципами делового общения Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике

ПРИЛОЖЕНИЯ
Контроль и оценка освоения теоретического курса ПМ (МДК)
Элемент учебнойдисциплины Формы и методы контроля
Текущий контроль Промежуточная аттестация
Форма контроля Проверяемые ОК, ПК, У, З Форма контроля Проверяемые ОК, ПК, У, З Форма контроля Проверяемые ОК, ПК, У, З
Раздел 1.Менеджмент в профессиональной деятельности ДЗ,ЭЗ 1,З2
У1, У2, У3,
ОК1 ,ОК3, ОК4,
ПК 3,4 ДЗ,ЭЗ 1,З2
У1, У2, У3,
ОК1 ,ОК3, ОК4,
ПК 3,4
Тема 1.1.
Сущность и характерные черты современного менеджмента Устный опрос
Самостоятельная работа З 1,З2
У1, У2, У3,
ОК1 ,ОК3, ОК4,
ПК 3,4 Тема 1.2.
Предприятие, как объект менеджмента Устный опрос
Практические работы
Самостоятельная работа З 1,З2
У1, У2, У3,
ОК1 ,ОК3, ОК4,
ПК 3,4 Тема 1.3
Понятие планирование и стратегический менеджмент Устный опрос
Практические работы
Самостоятельная работа З 1,З2
У1, У2, У3,
ОК1 ,ОК3, ОК4,
ПК 3,4 Тема 1.4. Основы теории принятия управленческих решений Устный опрос
Практические работы
Самостоятельная работа З 1,З2
У1, У2, У3,
ОК1 ,ОК3, ОК4,
ПК 3,4
Тема 1.5. Контроль и его виды
Устный опрос
Практическая работа
Самостоятельная работа З 1,З2
У1, У2, У3,
ОК1 ,ОК3, ОК4,
ПК 3,4 Тема 1.6 Сущность делегирования
Устный опрос
Практическая работа
Самостоятельная работа З 1,З2
У1, У2, У3,
ОК1 ,ОК3, ОК4,
ПК 3,4 Тема 1.7
Система мотивации труда
Управление конфликтами
Устный опрос
Практические работы
Самостоятельная работа З 1,З2
У1, У2, У3,
ОК1 ,ОК3, ОК4,
ПК 3,4 Тема 1.8 Этика делового общения
Устный опрос
Практическая работа
Самостоятельная работа З 1,З2
У1, У2, У3,
ОК1 ,ОК3, ОК4,
ПК 3,4 Тема 1.9 Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности
номер и наименование темы Устный опрос
Практические работы
Самостоятельная работа З 1,З2
У1, У2, У3,
ОК1 ,ОК3, ОК4,
ПК 3,4 Раздел ПМ 2
Планирование и организация работы структурного подразделения. Экза-менЗ 1,З2,З3
У1, У2, У3,
ОК1 ,ОК3, ОК4,
ПК 3,4 Экза-менЗ 1,З2,З3
У1, У2, У3,
ОК1 ,ОК3, ОК4,
ПК 3,4
Тема 2.1 Планирование и организация работ структурного подразделения Устный опрос
Практическая работа
Самостоятельная работа З 1,З2,З3
ОК1 ,ОК3, ОК4,
ПК 3,4 Тема 2.2
Принципы, формы и методы организации производственного и технологического процесса Устный опрос
Практическая работа
Самостоятельная работа З 1,З2,З3
ОК1 ,ОК3, ОК4,
ПК 3,4 Тема 2.3
Основные средства, обслуживаемые работниками структурного подразделения Устный опрос
Практическая работа
Самостоятельная работа З 1,З2,З3
ОК1 ,ОК3, ОК4,
ПК 3,4 Тема 2.4.
Производственный персонал структурного подразделения и оценка эффективности его деятельности Устный опрос
Практическая работа
Самостоятельная работа З 1,З2,З3
У1, У2, У3,
ОК1 ,ОК3, ОК4,
ПК 3,4 Тема 2.5
Инструментальное хозяйство и оборотный фонд организации Устный опрос
Практическая работа
Самостоятельная работа З 1,З2,З3
ОК1 ,ОК3, ОК4,
ПК 3,4 Тема 2.6
Оценка экономической эффективности производственной деятельности Устный опрос
Практические работы
Тестирование
Самостоятельная работа З 1,З2,З3
ОК1 ,ОК3, ОК4,
ПК 3,4 2.7 Курсовая работа Индивидуальное проектное задание
У1, У2, У3, У4,
З 1-2
ОК 1-7,
ПК 3.1-3,4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СТАРООСКОЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. А.А. УГАРОВА
(филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения
высшего образования
«Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»
ОСКОЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
УТВЕРЖДАЮ:
Зав.экономическим отделением
Дерикот О.В.________________
«____»___________ 201 г
Входной контроль
ВАРИАНТ 1
1.Перечислить ближайшее окружение организации.
2.Внутренняя среда организации включает:
2.1сбытовой потенциал,
2.2маркетинговые посредники,
2.3технология,
2.4кадры,
2.5контактные аудитории,
3.По направленности действия решения бывают:
3.1стратегические,
3.2оперативные,
3.3коммуникативные,
3.4тактические,
3.5практические.
4.Перечислить какие бывают решения в зависимости от уровня их принятия.
5.По степени важности решения бывают:
5.1особо важные,
5.2не особо важные,
5.3стандартные,
5.4текущие,
5.5крайне важные решения.
6.По степени секретности решения бывают:
6.1сверхсекретные,
6.2конфиденциальные,
6.3секретные,
6.4решения для широкого круга лиц.
7.Назовите составляющие 2-го этапа «Разработка вариантов решений»:
8.Описать рутинный и адаптационный уровни принятия решения.
9.Описать три вида решений принимаемых в зависимости от базиса положенного в основу принятия решения.
ВАРИАНТ 2
1.На какие две составляющие делится внешняя среда организации:
1.1макросреда,
1.2социально-культурная среда,
1.3законодательно-правовая среда,
1.4микросреда,
1.5внутренняя среда.
2.Перечислите факторы внутренней среды:
3.По количеству целей решения бывают:
3.1многоцелевые,
3.2конкретно целевые,
3.3одноцелевые,
3.4средне целевые.
4.Перечислить направления решений:
5.В зависимости от того кто принимает решения, они бывают:
5.1коллективные,
5.2индивидуальные,
5.3групповые,
5.4межличностные,
5.5внутри личностные.
6.Назовите составляющие 1-го этапа принятия решений «Постановка задачи решения проблем»:
7.Какие требования предъявляют к решениям:
7.1точность,
7.2своевременность,
7.3оперативность,
7.4краткость,
7.5единство распорядительства,
7.6минимальное число корректировок,
7.7полномочность,
7.8конкретность,
7.9обоснованность,
7.10строгая ответственность,
7.11сбалансированность прав и обязанностей.
8.Дать определение, что такое решение.
9.Описать решения, принимаемые в зависимости от личностных характеристик менеджера.
ВАРИАНТ 3.
1.Внешняя среда организации включает:
1.1демографические факторы,
1.2финансы организации,
1.3экологические факторы,
1.4кадровый потенциал,
1.5СМИ.
2.По степени структурирования решения бывают:
2.1запрограммированные,
2.2планируемые,
2.3незапрограммированные,
2.4неконтролируемые.
3.Перечислите, какие бывают решения в зависимости от содержания:
4. По длительности действия выделяют следующие решения:
4.1постоянные,
4.2долгосрочные,
4.3временные,
4.4среднесрочные,
4.5прерывистые,
4.6краткосрочные,
4.7оперативные.
5.Перечислите, какие бывают направления решений:
6. Какие уровни включает 3-й этап «Выбор решений»:
6.1определение критериев выбора,
6.2выбор решений не отвечающий критериям,
6.3выбор решений, отвечающий критериям,
6.4оценка возможных последствий,
6.5оценка возможных перспектив,
6.6выбор случайного решения,
6.7выбор предпочтительного решения.
7.Назовите составляющие 4-го этапа «Организация выполнения решения и его оценки»:
8.Дать определения управленческого решения.
9.Опишите селективный и инновационный уровни принятия решения.

Критерии оценки:
оценка «отлично» - 85% - 100%;
оценка «хорошо» - 70% - 85%;
оценка «удовлетворительно» - 70% - 50%;
оценка «неудовлетворительно» - менее 50%.
Преподаватель В.А. Черненко
«____»_____________201 г.
Рассмотрены на заседании ПЦК
Протокол № ____ от «____» ____________ 201 г.
Председатель ПЦК ______________
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СТАРООСКОЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. А.А. УГАРОВА
(филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения
высшего образования
«Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»
ОСКОЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
УТВЕРЖДАЮ:
Зав.отделением__________

«____»___________ 201 г
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
по МДК 03.01 «Организация ремонтных, монтажных и наладочных работ промышленного оборудования»
специальность 15.02.12
1. Менеджмент, как особый вид профессиональной деятельности.
2. Цикл менеджмента.
3. Понятие и характеристика внешней среды организации.
4. Понятие и характеристика внутренней среды организации.
5. Структуры управления организацией.
5. Понятие, виды и формы планирования.
6. Стратегическое планирование, этапы стратегического планирования.
7. Понятие и типы и требования управленческого решения.
8. Стимул, мотивация и их виды.
9. Виды управленческих решений.
10. Управление рисками.
11. Уровни принятия управленческих решений.
12. Этапы принятия управленческих решений.
13.Индивидуальная и групповая мотивация.
14. Первоначальные теории мотивации.
15. Содержательные теории мотивации.
16. Процессуальные теории мотивации.
17. Сущность, правила и принципы делегирования.
18. Управление конфликтами.
19. Методы управления конфликтами.
20. Понятие стресса, его сущность и виды.
21. Понятие и фазы делового общения.
22. Психология менеджмента.
23. Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.
24. Руководство и власть.
25. Управление личностью и группой.
26. Планирование работы менеджера.
27. Стили управления.
28. Организация рабочего места с учетом динамических и эргономических характеристик.
29. Задачи структурного подразделения по поддержанию работоспособного состояния оборудования.
30. Организация монтажных и ремонтных работ на предприятии.
31. Формы организации и проведения ремонтных работ.
32. Планирование монтажных и ремонтных работ, в соответствии с системой ППР.
33. Планирование численного состава структурного подразделения.
34. Понятие производственного и технологического процесса.
35. Классификация производственных процессов.
36. Принципы организации производственного процесса.
37. Основные формы организации производственного процесса.
38. Методы организации производственного процесса.
39. Экономическая сущность и воспроизводство основных средств.
40. Состав и классификация основных средств.
41. Оценка и переоценка основных средств.
42. Износ и амортизация основных средств.
43. Анализ эффективности использования основных средств.
44. Производственная мощность.
45. Инвентаризация и движение основных средств.
46. Понятие производственного персонала структурного подразделения.
47. Нормирование труда.
48. Баланс рабочего времени и трудоемкость ремонтных работ.
49. Производительность труда.
50. Задачи инструментального хозяйства.
51. Расходный и оборотный фонд инструментального хозяйства.
52. Учет материально-технических ресурсов.
53. Инвентаризация и переоценка материальных ценностей.
54. Технико-экономические показатели оценки эффективности организации.
Преподаватель: В.А.Черненко
Рассмотрены на заседании П(Ц)К специальности
Протокол № __ от «___»_______ 201 г.
Председатель П(Ц)К ________
«____»__________________201 г.
При определении оценки знаний студентов во время экзамена руководствуются следующими критериями:
оценка «отлично» выставляется студенту, обнаружившему всестороннее систематическое и глубокое знание учебного материала, предусмотренного программой; усвоившему основную и знакомому с дополнительной литературой по программе, умеющему творчески и осознанно выполнять задания, предусмотренные программой; усвоившему взаимосвязь основных понятий дисциплины и умеющему применить их к анализу и решению практических задач; безупречно выполнившему в процессе изучения дисциплины все задания, предусмотренные формами текущего контроля;оценку «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший полное знание учебного материала, предусмотренного программой; усвоивший основную учебную литературу, рекомендуемую в программе;успешно выполнивший все задания, предусмотренные формами текущего контроля;
оценка «удовлетворительно» выставляется студенту обнаружившему знание основного учебного материала, предусмотренного программой, в объеме необходимом для дальнейшей учебы и работы по специальности, знакомому с основной литературой, рекомендованной программой; справляющемуся с выполнением заданий, предусмотренных программой; выполнившему все задания, предусмотренные формами текущего контроля, но допустившему погрешности в ответе на экзамене и обладающему необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя;оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий; не выполнившему отдельные задания, предусмотренные формами текущего контроля.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СТАРООСКОЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. А.А. УГАРОВА
(филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения
высшего образования
«Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»
ОСКОЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
П(Ц)К специальности
Темы рефератов

1. Истоки современной управленческой науки;
2.Подходы к управлению различных научных школ;
3.Истоки проблем российского менеджмента;
4.Роль предпринимательства в обществе;
5.Социальная ответственность предпринимателя;
6.Этика и современное управление;
7.Повышение показателей этичности поведения;
8.Наука управления;
9.Методы прогнозирования и моделирования;
10.Стратегическое управление;
11.Стратегический подход к управлению операциями;
12.Мотивация и компенсация;
13.Адаптивное руководство;
14.Ситуационные походы к эффективному лидерству;
15.Теории лидерства;
16.Формирование трудовых ресурсов;
17.Повышение качества трудовой жизни;
18.Конфликт и пути его разрешения;
19.Формы власти и влияния;
20.Умение управлять стрессами;
21.Менеджмент – наука или искусство?
22.Внешняя среда ОАО ОЭМК;
23.Внутренняя среда ОАО ОЭМК;
24.Эффективная мотивация;
25.Конфликт. Как быть?
26.Власть и управление ею;
27.Необходимость контроля в организации;
28.Переговоры и их правила;
29.Этикет поведения на приемах;
30.Умение одеваться;
31.Имидж менеджера.
32. Школы научного управления.
33. Стили управления.
34. Стратегическое планирование.
35. Самоменеджмент.
36. Виды собеседников.
37. Последствие стресса.
38. Каналы распространения информации.
39. Интернет для изучения рынков и поиска информации.
40. Формальные и неформальные группы.
Критерии оценки:
оценка «отлично» выставляется студенту, если он рационально выбрал исходную информацию, подробно и полно изложил изучаемый вопрос; изложил несколько точек зрения на изучаемый вопрос, в том числе собственную; самостоятельно и аргументированно сделал выводы; оформил реферат в соответствии с требованиями; подготовил мультимедийную презентацию;
оценка «хорошо» выставляется студенту, если он рационально выбрал исходную информацию, недостаточно подробно и полно изложил изучаемый вопрос; изложил несколько точек зрения на изучаемый вопрос, в том числе собственную; самостоятельно и аргументированно сделал выводы; оформил реферат в соответствии с требованиями;
оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он рационально выбрал исходную информацию, недостаточно полно изложил изучаемый вопрос; изложил одну точку зрения на изучаемый вопрос; сделал выводы; оформил реферат в соответствии с требованиями;
оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он нерационально выбрал исходную информацию, неполно изложил изучаемый вопрос; изложил одну точку зрения на изучаемый вопрос; не сделал выводы; оформил реферат не в соответствии с требованиями.
Преподаватель В.А. Черненко
«____»_____________201 г.
Рассмотрены на заседании П(Ц)К специальности
Протокол № ____ от «____» ____________ 201 г.
Председатель П(Ц)К ______________
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СТАРООСКОЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. А.А. УГАРОВА
(филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения
высшего образования
«Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»
ОСКОЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
УТВЕРЖДАЮ:
Зав.отделением__________

«____»___________ 201 г
Комплект тестовых заданий
ВАРИАНТ 1
1.Перечислить ближайшее окружение организации.
2.Внутренняя среда организации включает:
2.1сбытовой потенциал,
2.2маркетинговые посредники,
2.3технология,
2.4кадры,
2.5контактные аудитории,
3.По направленности действия решения бывают:
3.1стратегические,
3.2оперативные,
3.3коммуникативные,
3.4тактические,
3.5практические.
4.Перечислить какие бывают решения в зависимости от уровня их принятия.
5.По степени важности решения бывают:
5.1особо важные,
5.2не особо важные,
5.3стандартные,
5.4текущие,
5.5крайне важные решения.
6.По степени секретности решения бывают:
6.1сверхсекретные,
6.2конфиденциальные,
6.3секретные,
6.4решения для широкого круга лиц.
7.Назовите составляющие 2-го этапа «Разработка вариантов решений»:
8.Описать рутинный и адаптационный уровни принятия решения.
9.Описать три вида решений принимаемых в зависимости от базиса положенного в основу принятия решения.
ВАРИАНТ 2
1.На какие две составляющие делится внешняя среда организации:
1.1макросреда,
1.2социально-культурная среда,
1.3законодательно-правовая среда,
1.4микросреда,
1.5внутренняя среда.
2.Перечислите факторы внутренней среды:
3.По количеству целей решения бывают:
3.1многоцелевые,
3.2конкретно целевые,
3.3одноцелевые,
3.4средне целевые.
4.Перечислить направления решений:
5.В зависимости от того кто принимает решения, они бывают:
5.1коллективные,
5.2индивидуальные,
5.3групповые,
5.4межличностные,
5.5внутри личностные.
6.Назовите составляющие 1-го этапа принятия решений «Постановка задачи решения проблем»:
7.Какие требования предъявляют к решениям:
7.1точность,
7.2своевременность,
7.3оперативность,
7.4краткость,
7.5единство распорядительства,
7.6минимальное число корректировок,
7.7полномочность,
7.8конкретность,
7.9обоснованность,
7.10строгая ответственность,
7.11сбалансированность прав и обязанностей.
8.Дать определение, что такое решение.
9.Описать решения, принимаемые в зависимости от личностных характеристик менеджера.
ВАРИАНТ 3.
1.Внешняя среда организации включает:
1.1демографические факторы,
1.2финансы организации,
1.3экологические факторы,
1.4кадровый потенциал,
1.5СМИ.
2.По степени структурирования решения бывают:
2.1запрограммированные,
2.2планируемые,
2.3незапрограммированные,
2.4неконтролируемые.
3.Перечислите, какие бывают решения в зависимости от содержания:
4. По длительности действия выделяют следующие решения:
4.1постоянные,
4.2долгосрочные,
4.3временные,
4.4среднесрочные,
4.5прерывистые,
4.6краткосрочные,
4.7оперативные.
5.Перечислите, какие бывают направления решений:
6. Какие уровни включает 3-й этап «Выбор решений»:
6.1определение критериев выбора,
6.2выбор решений не отвечающий критериям,
6.3выбор решений, отвечающий критериям,
6.4оценка возможных последствий,
6.5оценка возможных перспектив,
6.6выбор случайного решения,
6.7выбор предпочтительного решения.
7.Назовите составляющие 4-го этапа «Организация выполнения решения и его оценки»:
8.Дать определения управленческого решения.
9.Опишите селективный и инновационный уровни принятия решения.

Критерии оценки:
оценка «отлично» - 85% - 100%;
оценка «хорошо» - 70% - 85%;
оценка «удовлетворительно» - 70% - 50%;
оценка «неудовлетворительно» - менее 50%.
Преподаватель В.А. Черненко
«____»_____________201 г.
Рассмотрены на заседании П(Ц)К специальности
Протокол № ____ от «____» ____________ 201 г.
Председатель П(Ц)К ______________
министерство образования и науки Российской Федерации
Старооскольский технологический институт им. А.А. УГАРОВА
(филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения
высшего образования
«Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»
ОСКОЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
П(Ц)К специальности
Перечень дискуссионных вопросов по теме «Предприятие, как объект менеджмента»

Понятие предприятия (организации).
Влияние макроокружения организации.
Влияние микроокружения организации.
Внутренняя среда организации и ее компоненты.
Отличительные черты современных структур управления.
Критерии оценки:
оценка «отлично» выставляется, если студент демонстрирует системность и глубину знаний, в том числе полученных при изучении основной и дополнительной литературы; точно и полно использует научную терминологию; использует в своём ответе знания, полученные при изучении курса. Безупречно владеет понятийным аппаратом дисциплины; стилистически грамотно, логически правильно излагает ответы на вопросы; дает исчерпывающие ответы на дополнительные вопросы преподавателя по темам, предусмотренным учебной программой;
оценка «хорошо» выставляется, если студент демонстрирует системность и глубину знаний в объеме учебной программы; владеет необходимой для ответа терминологией; могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа;
оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент демонстрирует недостаточно последовательные знания по вопросам учебной программы; использует научную терминологию, но могут быть допущены 1–2 ошибки в определении основных понятий, которые студент затрудняется исправить самостоятельно; способен самостоятельно, но неглубоко анализировать материал, при наводящих вопросах.
оценка «неудовлетворительно» выставляется, если студент демонстрирует крайне фрагментарные знания в рамках учебной программы; не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины; не владеет минимально необходимой терминологией; допускает грубые логические ошибки, отвечая на вопросы преподавателя, которые не может исправить самостоятельно.
Преподаватель В.А. Черненко
«____»_____________201 г.
Рассмотрены на заседании П(Ц)К специальности
Протокол № ____ от «____» ____________ 201 г.
Председатель П(Ц)К ______________