Программа профессионального модуля Введение процесса по монтажу, технической эксплуатации и обслуживания холодильно-компрессорных машин и установок

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КОГОБУ СПО «КИРОВСКИЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОгиЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ МОЛОЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»
















ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ВЕДЕНИЕ ПРОЦЕССА ПО МОНТАЖУ, ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЮ холОдИльНО-компрессорных машин и установок




















2013год.

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 151022 «Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок»

Организация-разработчик: КОГОБУ СПО Кировский механико-технологический техникум молочной промышленности

Разработчики:

Деревянченко А.Ю., преподаватель КОГОБУ СПО Кировский механико-технологический техникум молочной промышленности
Левина И.Г., преподаватель КОГОБУ СПО Кировский механико-технологический техникум молочной промышленности


Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета № ____________ от «____»__________ 20___ г.
номер



©
©
©
©
©



СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

5

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3.  содержание профессионального модуля

8

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

12

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

13


1. паспорт ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ВЕДЕНИЕ ПРОЦЕССА ПО МОНТАЖУ, ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЮ холОдИльНО-компрессорных машин и установок

1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности
151022 «Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Введение процесса по монтажу, технической эксплуатации и обслуживанию холодильно-компрессорных машин и установок»
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Осуществлять обслуживание и эксплуатацию холодильного оборудования (по отраслям).
ПК 1.2. Обнаруживать неисправную работу холодильного оборудования и принимать меры для устранения и предупреждения отказов и аварий.
ПК 1.3. Анализировать и оценивать режимы работы холодильного оборудования.
ПК 1.4. Проводить работы по настройке и регулированию работы систем автоматизации холодильного оборудования.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области обслуживания холодильных машин и установок при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- осуществлять обслуживание и эксплуатацию холодильного оборудования;
- обнаруживать неисправную работу холодильного оборудования и принимать меры для устранения и предупреждения отказов и аварий;
- анализировать и оценивать режимы работы холодильного оборудования;
- проводить работы по настройке и регулированию работы систем автоматизации холодильного оборудования;

уметь:
- эксплуатировать холодильное оборудование;
- выполнять схемы монтажных узлов;
- осуществлять операции по монтажу холодильного оборудования;
- осуществлять операции по технической эксплуатации холодильного оборудования;
- осуществлять операции по обслуживанию холодильного оборудования;
- выбирать температурный режим работы холодильной установки;
- выбирать технологический режим переработки и хранения продукции;
-регулировать параметры работы холодильной установки; производить настройку контрольно-измерительных приборов;
- обеспечивать безопасную работу холодильной установки;


знать:
- устройство холодильно-компрессорных машин и установок;
- принцип действия холодильно-компрессорных машин и установок;
- свойства хладагентов и хладоносителей;
- технологические процессы организации холодильной обработки продуктов;
- технологию монтажа холодильного оборудования;
- виды инструктажей по безопасности труда и противопожарным мероприятиям;
- задачи и цели технической эксплуатации и обслуживания холодильной установки;
-решения производственно-ситуационных задач по обслуживанию и технической эксплуатации холодильной установки;
- конструкцию и принцип действия приборов автоматики.


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 702 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 525 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 350 часов;
самостоятельной работы обучающегося -175 часов;
производственной практики -144 часа.

































2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности управление ассортиментом товаров, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код
Наименование результата обучения

ПК 1.1.
Осуществлять обслуживание и эксплуатацию холодильного оборудования (по отраслям).

ПК 1.2.
Обнаруживать неисправную работу холодильного оборудования и принимать меры для устранения и предупреждения отказов и аварий.

ПК 1.3.
Анализировать и оценивать режимы работы холодильного оборудования.

ПК 1.4.
Проводить работы по настройке и регулированию работы систем автоматизации холодильного оборудования.

ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
























3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модул
3.1. Тематический план профессионального модуля «Введение процесса по монтажу, технической эксплуатации и обслуживанию холодильно-компрессорных машин и установок»

Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля*
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика




Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося
Учебная,
часов




Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
Всего,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов


1
2
3
4
5
6
7
8
9


МДК 01.01Управление монтажом холодильного оборудования
(по отраслям) и контроль за ним
141
94
20

47




МДК 01.02 Управление
Технической эксплуатацией
холодильного оборудования
(по отраслям) и контроль за ним
222
148
30

74




МДК 01.03 Управление
обслуживанием
холодильного оборудования
(по отраслям) и контроль за ним
162
108
30

54




Всего:
525
350
80

175










3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

ПМ 01 Ведение процесса по монтажу, технической эксплуатации и обслуживанию холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям).




МДК.01.01.
Управление монтажом холодильного оборудования (по отраслям) и контроль за ним

94


Раздел 1. Общие вопросы монтажа. Тема 1.1. Производственные и технологические процессы.
Содержание





Предмет и орудия труда: основные понятия. Материально-техническое обеспечение работ. Планирование и организация монтажных работ. Нормативная документация. Способы ведения монтажных работ.
10



Самостоятельная работа обучающихся.




Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.



Тема 1.2 Технология монтажных работ.
Содержание





Классификация оборудования по способу монтажа. Этапы монтажа. Общая схема монтажных работ. Монтажные схемы. Разметка места монтажа в помещениях. Виды фундаментов под оборудование и их возведение. Приемка фундаментов и оборудования в монтаж. Доставка оборудования к месту монтажа. Расконсервация. Установка на место монтажа. Выверка. Крепление к фундаменту. Обвязка.
20



Практические работы




1
Разработка монтажных схем.
2



2
Расчет фундаментов.
2



3
Подбор такелажных и транспортных средств.
2



4
Привязка оборудования к строительным конструкциям здания
2



Самостоятельная работа обучающихся.




Подготовка к практическим занятиям и проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Оформление отчетов о поведении практических занятий.



Тема 1.3 Правила техники безопасности при производстве монтажных работ.
Содержание





Меры безопасности при эксплуатации опорных конструкций, грузоподъемных механизмов и машин, возведении фундаментов, выверке и креплении оборудования.
4



Самостоятельная работа обучающихся.




Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.



Контрольное занятие.

Проверка знаний Раздела 1.
2


Раздел 2. Монтаж холодильного оборудования.. Тема 2.1. Монтаж компрессоров и компрессорных агрегатов.
Содержание





Монтаж поршневых компрессоров. Монтаж винтовых компрессоров.
12



Практические работы





Разработка схем монтажа поршневых компрессоров различных типов.
4



Самостоятельная работа обучающихся.




Подготовка к практическим занятиям и проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Оформление отчетов о поведении практических занятий.



Тема 2.2. Монтаж теплообменных аппаратов.
Содержание





Монтаж конденсаторов. Монтаж испарителей для охлаждения хладоносителей. Монтаж воздухоохладителей. Изготовление и монтаж пристенных и потолочных батарей
10



Практические работы





Разработка схем монтажа теплообменных аппаратов.
4



Самостоятельная работа обучающихся.




Подготовка к практическим занятиям и проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Оформление отчетов о поведении практических занятий.



Тема 2.3. Монтаж вспомогательного оборудования.
Содержание





Монтаж ресиверов, маслоотделителей и отделителей жидкости. Монтаж насосов и вентиляторов. Монтаж приборов контроля и автоматизации. Монтаж устройств для охлаждения оборотной воды .
6



Практические работы
2




Разработка схем монтажа вспомогательного оборудования.




Самостоятельная работа обучающихся.




Подготовка к практическим занятиям и проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Оформление отчетов о поведении практических занятий.
4


Тема 2.4.Монтаж трубопроводов.
Содержание





Основные сведения о трубопроводах. Способы соединения труб. Прокладочные и набивочные материалы. Опоры и подвески для трубопроводов. Разметка трасс для трубопроводов. Прокладка трубопроводов. Запорная арматура, способы ее установки. Проведение теплоизоляционных работ.
10



Практические работы





Выполнение схем прокладки трубопроводов.
2



Самостоятельная работа обучающихся.




Подготовка к практическим занятиям и проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Оформление отчетов о поведении практических занятий.
6





Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Раздел ПМ 01 Ведение процесса по монтажу, технической
эксплуатации и обслуживанию холодильно-
компрессорных машин и установок (по отраслям)

350


МДК 01.02
Управление
технической
эксплуатацией
холодильного
оборудования
(по отраслям) и
контроль за ним

148


Тема 1. Тема 1.1. Термодинамические основы работы холодильных машин

Содержание
8



1
Краткая история развития холодильной техники. Экономическое и промышленное значение искусственного холода, его применение в народном хозяйстве. Перспективы развития холодильной техники.
Принципы получения умеренно низких температур. Получение холода с помощью фазовых превращение веществ, расширения газов с осуществлением внешней работы, дросселирования, вихревого и термоэлектрического эффектов.
4
1


2
Тепловые диаграммы s-T, i-lg p для холодильных агентов и изображение в них изотермических и адиабатных процессов, процессов дросселирования, работы полученной или затраченной, количества подведенной или отведенной теплоты.
2
1


3
Обратный холодильный цикл Карно, цикл теплового насоса и комбинированный цикл. Тепловой баланс холодильной машины, холодильный коэффициент, удельная массовая и объемная холодопроизводительность хладагента.
2
1


Самостоятельная работа обучающегося
4



С помощью толкового словаря исследовать понятия «Холод» и «Техника», составить древо понятие по этим терминам холодильной техники»
Подготовить сообщение на тему «Перспективы развития холодильной техники»
Решить задачу по алгоритму



Тема 2. Холодильные агенты и хладоносители






Содержание
4



1.
Понятие о холодильном агенте, тепло- и хладоносителе. Термодинамические, физико-химические, физиологические (экологические) и экономические требования к хладагентам. Характеристика наиболее распространенных хладагентов: R 717 (аммиака), хладонов, азеотропных смесей, их сравнительная характеристика и области применения.

2
1


2.
Влияние хладонов на образование озоновой дыры и глобальное потепление. Перспективные хладагенты. Меры предосторожности при работе с хладагентами. Основные хладоносители: воздух, вода, водные растворы солей, антифризы, их физические свойства и применение.
2
1


Самостоятельная работа обучающегося
2



Составить таблицу «Виды хладагентов».
Проанализировать влияние хладагентов на окружающую среду
Подготовить сообщение «Перспективные хладагенты»



Тема 3 Холодильные циклы одноступенчатого сжатия

Содержание
6



1
Действительный цикл паровой компрессионной холодильной машины для R 717. Процессы дросселирования, охлаждения жидкого хладагента перед регулирующим вентилем (переохлаждение), перевод работы компрессора с «влажного» на «сухой» ход.
2
2


2
Схема и цикл действительной холодильной машины, изображение цикла в S-T, i-lg p диаграммах. Расчет цикла. Тепловой баланс холодильной машины. Зависимость холодопроизводительности хладагента от температур кипения, конденсации и переохлаждения.
2
2



Схема и цикл хладоновой холодильной машины с регенеративным теплообменником. Изображение цикла в S-T, i-lg p диаграммах и его расчет. Определение температуры жидкого хладона перед регулирующим вентилем
2
2


Практические работы
4



Построение циклов и определение параметров точек циклов одноступенчатых холодильных машин по i-lg p диаграмме и таблицам холодильных агентов. Расчет циклов для R 717, R 134, А; R22.
4



Самостоятельная работа обучающегося
5



Подготовка к практическим занятиям.
Проработка конспектов занятия, учебной и специальной и технической литературы сообщение на темы



Тема 4 Холодильн