Презентация к практическому занятию на тему Исследование психических процессов познавательной, эмоциональной и двигательно-волевой сферы


Государственное автономное образовательное учреждениесреднего профессионального образования Республики Крым«Евпаторийский медицинский колледж»Исследование психических процессов познавательной, эмоциональной и двигательно-волевой сферыПрактическое занятие Проверка знанийВопросы: Дайте определение и характеристику понятиям:- познавательные процессы;- ощущение;- восприятие;- память;- внимание;- мышление;- речь;- воля;- эмоции.Назовите и охарактеризуйте нарушения ощущений.Назовите и охарактеризуйте нарушения восприятий.Назовите и охарактеризуйте расстройства памяти.Назовите и охарактеризуйте расстройства внимания. Назовите и охарактеризуйте расстройства мышления.Назовите и охарактеризуйте расстройства речи.Назовите и охарактеризуйте нарушения воли.Назовите и охарактеризуйте расстройства речи.Назовите и охарактеризуйте нарушения эмоциональной сферы.Тактика медицинского работника при расстройствах:- ощущений;- восприятия;- памяти;- внимания;- мышления;- речи;- воли;- эмоций. Раскрыть основные учебные элементы и их категорииВнимание:1. Определение внимания – 2.Виды внимания:-- - 3.Свойства внимания:--- Ощущение:1. Определение ощущения – 2. Классификация:-3.Свойства ощущений:а) качество:-для слуховых: - -- для зрительных: -б) интенсивность и чувствительность:- пороги: - -- подпороговый раздражитель- взаимодействие ощущений- синестезияв) длительностьг) адаптация (приспособление): -негативная -позитивная Восприятие:1. Определение восприятия- 2. Классификация:------ Память:1. Определение памяти:  2. Виды памяти:а) по характеру психической активности:--б) по характеру целей деятельности:--в) по продолжительности закрепления и сохранения материала:---3. Запоминание – 4. Забывание – Мышление:1. Определение мышления: 2. Теория познания – гносеология (часть философии и логики).3. Понятие:- простые (позитивные и негативные),- комплексные (абстракция и генерализация),- алгоритмы (искусственный интеллект),- вербальные и невербальные способы выражения,- толкование символов: забывание, оговорки, описки, искусство, сновидения, фантазии, психопатология.4. Виды мышления:--- Чувства:1. Определение чувств –  2. Формы переживания чувств:а) эмоции:----б) аффекты:--в) настроение – г) стрессовые состояния:- эустресс –- дистрес – 3. Виды чувств:-- Воля:1. Определение воли –  2. Потребности:---3. Пирамида потребностей по Маслоу:4.Классификация мотивов:- реалистические,- патологические, - защитные.5. Девиантное (деструктивное) поведение:- антисоциальное,-суицидальное,-конформистское,- нарцисстическое,- фанатическое,- аутистическое, - аддиктивное. 2. Запишите и расшифруйте эффекты сенсорной депривации (через 24 часа)- аффективные нарушения – паника, страх, депрессия;- нарушения восприятия пространства;- нарушение двигательных навыков;- ощущение растяжения времени;- изменение сознания – изменение ритма сна;- нарушение концентрации внимания;- когнитивные нарушения;-нарушения схемы тела;- соматические нарушения;- иллюзии и галлюцинации;- бред. 3. «Психогеометрия Делингера» 5. Запишите невербальные проявления эмоций{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}РасстройстваНевербальные элементыНеофобияНеспецифическое избегание контактовСкрытая тревогаФиксация руки на шее, схватывание носа, усиление грумингаСтрахСхватывание половых органов, фиксация руки на груди, реакция плеча, субмиссияСкрытая агрессияПристальный взгляд, толчки тазом, жевание, кулак, демонстрация паха, растирание плечаРитуализированная демонстрацияВытягивание шеи, увеличение плеча, демонстративные элементы одежды и украшения 6. Тактика медработника при расстройствах познавательной и двигательно-волевой сферы (рекомендации): щадящее отношение к пациентам; при неправильных поступках пациента медработнику не следует раздражаться, разубеждать его; по возможности следует ободрить и успокоить пациента; необходима особая бдительность медицинского персонала (неправильные действия пациента могут привести к травмам, ожогам им т.д.); пациенты с гипобулией и абулией нуждаются в повышении к ним требовательности в отношении соблюдения лечебного режима; их необходимо активизировать при выполнении самых элементарных действий (соблюдение гигиенических навыков, прием лекарств, сдача анализов). При выраженных психических нарушениях – внимательное и заботливое отношение медперсонала. Задание: разработать и записать в тетрадь алгоритм действий медработника при взаимодействии с пациентом с расстройствами на основе вышеизложенных рекомендаций:- ощущений;- восприятия;- памяти;- внимания;- мышления;- речи;- воли;- эмоций. Спасибо за внимание