Определение количества осадков в холодное время суток


Тема: Определение количества осадков, выпадающих в холодное время года.
Класс: 6.
Форма урока: Практическая работа.
Тип урока: обучение умениям и навыкам
Цели: 1.Воспитательная: продолжить формирование умений работать в группе, распределять задания между участниками группы в выполнении общей задачи, воспитывать чувство ответственности и взаимопомощи между учащимися в достижении положительных результатов;
2.Развивающая: продолжить формирование умений практически, взаимосвязано применять методы исследования, анализа, построение выводов и составление прогнозов;
3.Образовательная: продолжить формирование знаний, умений, навыков при изучении атмосферных осадков;
Задачи: Измерение высоты снегового покрова; забор проб снега на анализ содержания в нем твердых частиц, мутности, запаха талой воды.
Оборудование: линейка 50мс, лопатка, карандаш, ластик, линейка 20см, стакан для забора проб.
Ход работы:
Полевая практика:
Отметить точки измерения высоты снегового покрова и проб снега
Измерение высоты снегового покрова и проб снега
Практическая работа в камеральных условиях
Проведение анализа проб снега с помощью старших учащихся
На основе полученных данных подведение итогов по результатам анализа, заполнение таблицы и вывод
Таблица. Анализ высоты снегового покрова и проб снега.
№ группы № точки Высота снегового покрова Анализ проб снега на местности
Средняя h 30-53см h точек на местности Твердые частицы мутность запах
1 2 3 Вывод: 1. Влияние снегового покрова на сохранение растительности от вымерзания или выпревания;
2. По анализу проб сделать вывод о влиянии дорог на загрязнение атмосферы;
3. Влияние веществ содержащихся в снеге на здоровье людей при их попадании в организм;
Пояснительная записка.
Для проведения урока были использованы тип урока обучение умениям и навыкам, форма урока, практическая работа.
Урок строился на основе технологий: проблемного обучения, экологии и диалектики, также групповые технологии.
На уроке использовался методы исследования, анализа, измерения, межпредметных связей: географии, краеведения, экологии, химии, ОБЖ, приемственности.