Разработка урока информатики по теме Графические редакторы. Возможности графического редактора Paint

1. Графические редакторы.
Графические редакторы. Возможности графического редактора Paint. Среда графического редактора Paint. Режимы работы графического редактора.
Цели урока:
помочь учащимся получить представление о видах графических изображений, программах для создания и редактирования изображений;
познакомить учащихся с графическим редактором Paint;
дать основные понятия, необходимые для работы на компьютере;
воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;
развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля;
Оборудование: доска, компьютер, проектор, компьютерная презентация «Графические редакторы».
План урока:
Организационный момент (1 минута)
Теоретическая часть (24 минут)
Физкульминутка (1 минута)
Практическая часть (10 минут)
Домашнее задание (2 минуты)
Вопросы учеников (2 минуты)
Итог урока (5 минут)
Ход урока:
Организационный момент
Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.
Слайд 1.

Теоретическая часть (сопровождается презентацией)
Слайд 2.

В повседневной жизни мы привыкли иметь дело с разными видами графической информации: рисунками, схемами, диаграммами, графиками, фотографиями, иллюстрациями, трехмерными изображениями и т.п. И в этой области компьютер произвел революционные преобразования. Теперь с легкостью можно нарисовать картинку, отретушировать фотографию, создать чертеж различного уровня сложности.
Слайд 3.

Любая графическая информация должна быть каким-то образом в него введена с помощью такого устройства, как сканер или создана на компьютере с помощью специальной программы: графического редактора. Любое компьютерное изображения является цифровым, то есть визуальная информация преобразовывается в цифровую форму, которую может использовать компьютер.
На уроках в компьютерном классе вам предстоит освоить работу с одним из графических редакторов. Поэтому обсудим немного подробнее, что они собой представляют.
Слайд 4.


Графический редактор (ГР) это инструмент для рисования в руках пользователя (будем в дальнейшем его называть художником). Поэтому качество получаемых рисунков зависит не только от возможностей ГР, но и от ваших навыков. Графический редактор Paint запускают командой Пуск > Программы > Стандартные > Графический редактор Paint. После запуска на экране открывается рабочее окно программы Paint. Оно состоит из нескольких областей.
Слайд 5.

«Холстом», на котором пользователь создает свой рисунок, является экран. ГР предоставляет художнику набор инструментов, красок, шрифтов.
Среда у большинства графических редакторов организована приблизительно одинаково.
В верхней части окна находиться строка меню. С левой стороны экрана располагается набор пиктограмм (условных рисунков) с изображением инструментов, которыми можно пользоваться в процессе рисования или изменения (редактирования) рисунка. Как правило, это: кисточка для проведения произвольных линий; резинка для стирания; валик для закрашивания; линейка для проведения прямых; прямоугольник, круг, эллипс для рисования фигур; ножницы для вырезания фрагментов рисунка. Могут быть и другие инструменты.
В нижней части экрана палитра, из которой художник выбирает краски требуемого цвета.
Оставшаяся часть экрана представляет собой пустой «холст» (рабочее
· поле), на который наносится рисунок.
Слайд 6.

Примечание: На слайд задана гиперссылка на чистый рисунок «Пример 1.bmp» в графическом редакторе Paint. Загрузив его не сворачивая презентацию, учитель сопровождает показом, ниже идущий текст.
Выбор в качестве инструмента «кисточки» позволяет наносить на экран от руки линии произвольной формы. Перемещение кисточки по экрану художник производит с помощью клавиатуры или манипулятора (мыши).
Очень трудно с помощью мыши от руки провести прямую линию. Используя в качестве инструмента «линейку», достаточно просто соединить прямой любые две точки рабочего поля. Можно без труда нарисовать окружность, квадрат или произвольный многоугольник. Для этого нужно выбрать в таблице инструментов соответствующую фигуру и установить курсор в нужную точку рабочего поля. Затем с помощью клавиш или мыши художник формирует фигуру нужного размера.
Слайд 7.

При помощи графического редактора художник имеет возможность соединять в один рисунок ранее созданные и сохраненные в файлах изображения, сочетать рисунки с текстом, раскрашивать, изменять цвета. Поэтому обычно в графических редакторах реализованы возможности, позволяющие:
«вырезать», «склеивать» и «стирать» произвольные части изображения;
Слайд 8.

применять для рисования произвольные «краски» и «кисти»;
Слайд 9.

запоминать рисунки на внешних носителях, осуществлять их поиск и воспроизведение;
Слайд 10.

увеличивать фрагмент изображения для проработки мелких деталей;
Слайд 11.

добавлять к рисункам текст и таким образом создавать красочные объявления, рекламные плакаты, визитные карточки.
Слайд 12.

Графический редактор Paint запоминает 3 последних действия, которые можно отменить, воспользовавшись командой ПРАВКА, ОТМЕНИТЬ или воспользоваться клавишами Ctrl+Z.
Режимы работы графического редактора определяют возможные действия художника, а также команды, которые художник может отдавать редактору в данном режиме.
Слайд 13.

1. Работа с рисунком (рисование). В этом режиме на рабочем поле находится изображение инструмента. Художник наносит рисунок, редактирует его, манипулирует его фрагментами.
2. Выбор и настройка инструмента. Курсор-указатель находится в поле экрана с изображениями инструментов (меню инструментов). Кроме того, с помощью меню можно настроить инструмент на определенный тип и ширину линии, орнамент закраски.
3. Выбор рабочих цветов. Курсор находится в поле экрана с изображением цветовой палитры. Здесь можно установить цвет фона, цвет рисунка. Некоторые ГР дают возможность пользователю изменять палитру.
4. Режим работы с внешними устройствами. В этом режиме можно выполнять команды записи рисунка на диск, считывания рисунка с диска, вывода рисунка на печать.
Физкульминутка
Практическая часть
Слайд 14.

3 задания в файле « Практическая работа №1»
Домашнее задание
Слайд 15.

Задание: Загрузи графический редактор PAINT и нарисуй рисунки (раздаточный материал).
Вопросы учеников
Ответы на вопросы учащихся.
Итог урока
Итак, ребята, чему же вы научились на сегодняшнем уроке?
Для чего предназначен графический редактор Paint?
Перечислите основные составные части среды редактора.
Какие инструменты используют при работе в Paint?
Сколько режимов работы у графического редактора?
Какие это режимы?
Выставление оценок.









13 PAGE \* MERGEFORMAT 14915




15