Урок познания мира по теме Животноводство (2 класс)


Учитель: Нургазинова Динара АхажановнаПредмет: Познание мира
Класс: 2 «Б»
Тема урока: Животноводство.
Цель урока: Иметь представление о животноводстве, его отраслях
Ожидаемые результаты обучения:
Ученик:
А. Знает и понимает понятие «животноводство».
В. Умеет определять отрасли животноводства.
С. Может различать условия жизни диких и домашних животных.
время Этапы урока.
Задачи этапа. Деятельность учителя Деятельность ученика Оценивание Ресурсы
3 мин
10 мин
5 мин
Побуждение
Мотивационно-целевой этап
Повторение пройденного.
Выход на тему.
«Прозвенел звонок, зовет нас на урок». Сейчас в группах друг другу подарите «Комплимент»
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу. Вас ждут «Автобусные остановки», в течение минуты нужно ответить на вопрос и записать на него ответы. Когда я подам сигнал, группа переходит на следующую остановку, читает то, что записано на плакате, ставит «+», если это правильно, «-», если это неправильно, и дополняет то, что группа не успела записать, если вы ставите под сомнение ответ, рядом пишете «?».
Итак, начали!
Возвращаемся на свои места. Есть ли у вас «+»? А «-»? Ставили ли под сомнение ваши ответы? Что было дополнено?
Оцените работу товарища с помощью методики «Большого пальца» на «Листе успеха».
- Молодцы!
Какие ассоциации у вас вызывает слово «Животноводство»? Заполните плакат.
Давайте по очереди каждая группа озвучит одну ассоциацию.
Отлично! Оцените свою работу в «Листах успеха»
- Как вы думаете, по какой теме мы сегодня будем работать? Какие цели мы поставим перед собою на урок? Желают друг другу удачи. Делают комплимент.
Группы передвигаются по остановкам и отвечают на вопросы.
Отвечают на поставленные вопросы.
Оценивают работу партнера на «Листе успеха»
Записывают ассоциации на плакат. Зачитывают их по очереди.
Оценивают свою работу.
Формулируют тему урока и ставят цели перед собой. Оценивание работы партнера
Оценивание своей работы в «Листе успеха» Плакаты с вопросами.
Лист успеха
Плакат со словом «Животноводство»
10 мин
5 мин
5 мин
5 мин Реализация
Работа с текстом. Методика «Таблица-синтез»
Динамическая пауза (презентация «Домашние животные делают зарядку»)
Просмотр презентации «Животноводство»
Работа в группе по диаграмме Венна
Прочитайте текст. Заполните таблицу.
Ключевые моменты текста На чем остановилось внимание? Почему именно на этом остановилось мое внимание?
Какие вопросы возникли у вас после чтения текста?
Оцените свою работу в «Листе успеха» с помощью «Светофора». Закрасьте сигнал светофора красным цветом, если не поняли тему, желтым – если сомневаетесь, зеленым – если тема для вас понятна.
Вместе с детьми выполняет движения.
Показывает презентацию о «Животноводстве»
Домашние
Используя полученные знания при работе с текстом, заполните Диаграмму Венна:
Дикие

Запишите различия в круги, при этом то, что является общим, записывается в общей части этих кругов.
Оцените работу групп с помощью приема «Две звезды, одно пожелание» Заполняют таблицу. Анализируют поставленные вопросы.
Закрашивают сигнал светофора.
Выполняют движения под музыку и стихотворения.
Смотрят презентацию.
Дети заполняют диаграмму Венна

Оценивают работу товарища с помощью «Две звезды, одно пожелание»
Самооценивание «Светофор»
Взаимооценка «Две звезды, одно пожелание» Таблица – синтез
Презентация
Диаграмма Венна
«Лист успеха»
5 мин
Рефлексия Наш урок подходит к концу, сейчас я попрошу вас отметить свое настроение с помощью методики «Три лица» (учитель показывает  учащимся карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного.)
Я предлагаю выбрать рисунок, который соответствует их настроению.
Домашнее задание:
Стр. 101-104 читать, составить рассказ о домашнем животном.
Творч. задание: с помощью рисунка создайте свое животноводческое хозяйство
Отмечают настроение с помощью «Три лица» Самооценивание «Три лица» Вовлечение всех учеников в процесс обучения ВУМ: Консультирование, помощь «менее успешным» товарищам
НУМ: оказание «подмостков», наводящие вопросы, консультации
ТиО: Выберите понравившуюся отрасль животноводства и составьте о нем рассказ в виде «Говорящего постера».