Урок 4 класс Сельское хозяйство, животноводство. Система Л.В. Занков


4 класс
Тема урока: Сельское хозяйство. Животноводство.
Цель урока: Дать представление об отраслях животноводства, выяснить роль значения сельского хозяйства в жизни человека.
Задачи:
Обучающие:
Сформировать знания об отраслях животноводства и профессиях людей, занимающихся животноводством.
Выяснить, какие отрасли животноводства развиты в нашем крае.
Развивающие:
Развивать умение различать отрасли животноводства, делать выводы о значимости развития животноводства.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к домашним животным, заинтересованность в развитии животноводства своего края.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска Smart Board.
Дидактический материал учителя: презентация PowerPoint.
Методы обучения: проблемно-поисковый.
Предполагаемые результаты:
Понимает значение развития животноводства родного края.
Умеет использовать на практике знания об отраслях животноводства.
Ход урока
Вводно-мотивационный этап
Диктант «Незнайка» (самооценка, самопроверка)
Нос служит для украшения лица (НЕТ)
В носу воздух согревается и очищается (ДА)
Из носа воздух сразу попадает в легкие (НЕТ)
Человек вдыхает углекислый газ, а выдыхает кислород (НЕТ)
Откашливаясь, человек удаляет грязь из организма (ДА)
Во время курения человек отравляется сильным ядом – никотином (ДА)
(НЕТ, ДА, НЕТ, НЕТ, ДА, ДА)слайд
Для того, чтобы узнать о чем мы будем сегодня говорить, отгадаем загадки. Объясните, почему вы так думаете.
Сама пестрая, ест зеленая, дает белое.
Кто не прядет, не ткет, а людей одевает.
Хвост крючком, нос пяточком.
Что общего у этих животных? О чем будем говорить на уроке?
Прочтите стр. 72. О чем будем говорить на уроке?
Отрасльслайд
Сельское хозяйствослайд
Животноводство слайд
Цель: Узнать отрасли производства, выяснить их значение в жизни человека.
Операционно-содержательный компонент.
Мы сказали, как только человек начал вести оседлый образ жизни, он начал заниматься сельским хозяйством. Постепенно появились такие отрасли, как растениеводство и животноводство, по всей вероятности, первыми животноводами были охотники. Они проносили с охоты маленьких диких баранов, кабанят и других животных, выращивали их. Становясь взрослыми, они давали потомство, о котором заботился человек. Заметив пользу, человек стал разводить животных. Так от охоты человек пришел к животноводству.
К каким отраслям животноводства относятся эти животные? слайд
- Какие отрасли животноводства развиты в нашем крае?
- Какие природные условия способствуют развитию именно этих отраслей животноводства?
- Какие не развиваются в нашем крае?
- Что мешает развивать другие отрасли?
- Как вы думаете, почему коров не разводят в тундре, а северных оленей – в степи?
Самостоятельная работа. стр. 73-77
- Как называется самая распространенная отрасль животноводства? Самое главное животное этой отрасли – корова. Что вы узнали об этом животном?слайд
- Кто такой зебу? Где его разводят?слайд
- Где люди разводят яков? Какую пользу они приносят людям?слайд
- Какие животные считаются мелким рогатым скотом? Какую пользу они проносят людям?слайд
- Что нужно делать людям для того, чтобы животные приносили как можно больше пользы? Люди каких профессий работают в животноводстве?
- Чем они занимаются?слайд
III. Рефлексивно-оценочный компонент.
- Работаем в группах, выясним, какое значение имеет данная отрасль в жизни человека:
Скотоводство
Овцеводство
Птицеводство
слайды (корова, овца, курица)
- Как вы думаете, для нас с вами важно, чтобы животноводство в нашей стране развивалось, давало хорошие результаты? Докажите на примерах.
- Кто из вас хочет работать в животноводстве. Кем? Как сделать лучше?

Самоанализ урока
Класс__________
Всего учащихся_______________
Присутствовали ______________
Отсутствовали _______________
Уровень развития и обученности _________________________
Учебно-методический комплект по системе Л.В.Занкова. Автор учебника «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриева.
Урок по теме «Сельское хозяйство. Животноводство». Это первый урок из 2, отведенных на эту тему.
По программе результатом изучения данной темы являются:
Предметные умения: понимать значение развития животноводства родного края, уметь использовать на практике знания об отраслях животноводства.
Метапредметные умения: самостоятельно различать отрасли животноводства.
Личностные: накопление опыта по узнаванию и применению знаний об отраслях животноводства.
Тема урока «Сельское хозяйство. Животноводство.»Цель: Дать представление об отраслях животноводства, выяснить роль значения сельского хозяйства в жизни человека.
Задачи:
Сформировать знания об отраслях животноводства и профессиях людей, занимающихся животноводством. Выяснить, какие отрасли животноводства развиты в нашем крае.
Развивать умение различать отрасли животноводства, делать выводы о значимости развития животноводства.
Воспитывать любовь к домашним животным, заинтересованность в развитии животноводства своего края.
По типу урок – открытие новых знаний.
Образовательная задача по усвоению знаний об отраслях животноводства и профессиях людей, занимающихся животноводством, решалась в течение всего урока. В мотивационно-целевом компоненте организована деятельность на положительное самоопределение ученика к деятельности на уроке: задание на группировку позволило выйти на разрыв от «знания к незнанию» (влияние природных условий на развитие животноводства).
Выход из ситуации затруднения – через метод разрешения проблемной ситуации через ответы на вопросы, сравнение условий тундры и степи. Решение проблемы шло в форме коммуникативного взаимодействия учащихся. Для открытия новых знаний была организована частично-поисковая деятельность (работа в группах, расширение кругозора).
Готовых знаний детям не давалось, поиск был организован через наблюдение, сравнение, обобщение.
Уровень сложности заданий на этапе применения новых знаний был дифференцирован. (задания в группах усложняются).
Считаю, что были созданы благоприятные условия для активизации познавательной деятельности учащихся. Характер вопросов был общий: Что можете сказать? Что заметили? Все задания направлены на развитие умений сравнивать, наблюдать, доказывать, обобщать.
Обобщать: на этапе отгадывания загадок, работа с текстом, выполнения дифференцированных заданий, работы в группах.
Наблюдение организовано через восприятие практического материала.
Сравнение – сравнение вывода (свой).
Воспитательная задача: воспитание заинтересованности в развитии животноводства своего края через расширение кругозора. Задача по формированию сотрудничества, умения слушать друг друга реализовывалась через взаимоотношения. Отношения на уроке строились: учитель-ученик, ученик-ученик. Дети чувствовали себя спокойно, уверенно. Каждый ребенок работал на своем уровне развития, дополняли друг друга, были эмоционально включены в общую деятельность.
Виды контроля: самоконтроль, общеклассный, групповой.
Считаю, что урок развивающий, т.к. соблюдены принципы развивающего обучения.
Высокий уровень трудности (развитие в зоне ближайшего развития).
Ведущая роль теоретических знаний (знания открываются, научные термины).
Развитие всех детей (нет готовых знаний, опрос со слабого, дифференциация заданий).
Осознание процесса обучения (рефлексия, обобщение).
Быстрый темп изучения, высокая познавательная активность в обучении.
Интенсификация обучения за счет включения эмоциональной сферы (шел поиск).
В течение урока была рефлексия по содержанию учебного материала. В конце урока рефлексия: как я работал, т.е. каждый оценивал свой вклад в достижение цели урока, свою активность, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ситуация успеха – личный опыт учащихся.
Считаю, урок цели достиг, задачи выполнены.
Затруднения: Что не удалось?______________________________________
Методы: частично-поисковый, наблюдение, сравнение, обобщение.
Технологии: РО, здоровьесберегающие.