Урок-игра по обществознанию «Экономическая сфера общества» (8 класс)


«Экономическая сфера общества»
( урок - игра)
Обществознание 8 класс.
Учитель истории и обществознания
Федотова В.Е.
МБОУ Трыковская СОШ
Карачевский район, Брянская область
Тема урока: «Экономическая сфера общества»
Тип урока : Обобщение и проверка знаний.
Форма урока : Урок - игра
Цель: Обобщить и закрепить знания учащихся по теме
«Экономическая сфера общества»
Образовательная задача:
Развивать и совершенствовать умения и навыки по закреплению экономических понятий и терминов .Развивающая задача:
Дать возможность учащимся реализовать интеллектуальный потенциал Воспитательная задача:
Способствовать укреплению коллектива на основе общего дела и сопереживания за свою команду
Ход урока
Орг. момент.
Вступительное слово учителя. Сообщение темы и цели урока, правил игры .Сегодня на уроке мы повторим и закрепим тему«Экономическая сфера общества»

Таблица конкурсов
№ Конкурс Баллы
1 Термин , понятие - определение 10
2 Реклама – двигатель прогресса. 10
3 Найди ошибку и исправь 6
4 Портфель бухгалтера 4
5 Кроссворд 10
Конкурс 1 - Термин , понятие - определение .
Команды получают конверты с 10 терминами и 20 определениями
Надо подобрать каждому термину - определение
Импорт - Ввоз товаров из- за границы .Экспорт - Вывоз товаров за границу .Эмиссия - Выпуск денег , банковских билетов , ценных бумаг .
Инфляция - Обесценивание денег .Государственный бюджет - Роспись доходов и расходов государства на определенный период ( год ).
Государственный долг - Сумма ссуд , взятых государственными органами и еще не возвращенных кредиторам.
Спрос - Желание покупателя приобрести товар .Предложение - Желание продавца продать свой товар .Цена - Денежное выражение стоимости товаров .Конкуренция - борьба , соперничество между товаровладельцами за более выгодные условия производства , купли - продажи товаров на рынке .
Инвестиции - долгосрочные вложения капитала в экономику внутри страны и за рубежом.
Заработная плата - количество денег выплачиваемых за использование рабочей силы.
Налог - Обязательный платеж , взимаемый государством ( центральными и и местными органами власти ) с физических и юридических лиц в государственные и местные бюджеты .
Косвенный налог - Сбор в пользу государства, взимаемый с граждан или хозяйственный организаций только при осуществлении ими определенный действий , например при покупке определенного товара .
Прямой налог - Сбор в пользу государства , взимаемый с граждан или хозяйственный организаций в зависимости от размеров их доходов или стоимости имущества.
Труд - Использование (эксплуатация ) человеческого времени , энергии и способностей для производства и распределения товаров и услуг .
Безработица - Явление , при котором часть трудящихся не может найти себе работу.
Бизнес - Любой вид хозяйственной деятельности , приносящий прибыль .
Монополия - Исключительное право производства и торговли , принадлежащее одному лицу , определенной группе или государству .
Олигополия - группа крупных фирм , которые осуществляют продажу основной части продукции определенной отрасли хозяйства , что позволяет им влиять на уровень цен .

Импорт Экспорт Эмиссия Инфляция
Косвенный налог Прямой налог Безработица Олигополия
Инвестиции Труд Бизнес Монополия
Спрос Предложение Цена Конкуренция
Государственный бюджет Государственный долг Заработная плата Налог
Ввоз товаров из- за границы
Вывоз товаров за границу
Выпуск денег , банковских билетов , ценных бумаг
Обесценивание денег
Роспись доходов и расходов государства на определенный период ( год )
Сумма ссуд , взятых государственными органами и еще не возвращенных кредиторам.
Желание покупателя приобрести товар
Желание продавца продать свой товар
Денежное выражение стоимости товаров
Борьба , соперничество между товаровладельцами за более выгодные условия производства , купли - продажи товаров на рынке
Долгосрочные вложения капитала в экономику внутри страны и за рубежом
Количество денег выплачиваемых за использование рабочей силы
Обязательный платеж , взимаемый государством ( центральными и и местными органами власти ) с физических и юридических лиц в государственные и местные бюджеты
Сбор в пользу государства, взимаемый с граждан или хозяйственный организаций только при осуществлении ими определенный действий , например при покупке определенного товара
Сбор в пользу государства , взимаемый с граждан или хозяйственный организаций в зависимости от размеров их доходов или стоимости имущества
Использование (эксплуатация ) человеческого времени , энергии и способностей для производства и распределения товаров и услуг
Явление , при котором часть трудящихся не может найти себе работу
Любой вид хозяйственной деятельности , приносящий прибыль
Исключительное право производства и торговли , принадлежащее одному лицу , определенной группе или государству
Группа крупных фирм , которые осуществляют продажу основной части продукции определенной отрасли хозяйства , что позволяет им влиять на уровень цен
Конкурс 2 . Домашнее задание
« Реклама – двигатель прогресса»
Команды учащихся получили подготовить рекламу какого – либо товара .Конкурс 3 . Найди ошибку и исправь
Ученик попросил одноклассника проверить его работу , подчеркнуть все допущенные в ней ошибки и пронумеровать их . Одноклассник оказался не на высоте .
Вместо трех ошибок, которые были в работе на самом деле , Он обнаружил шесть.
Ваша задача:
Написав рядом с соответствующей цифрой «да»
( если это правильное утверждение )
или «нет» ( если оно ошибочное),
исправить те утверждения , которые вы считаете ошибочными
Государственный бюджет в Российской Федерации разрабатывается правительством (1), а исполняется президентом (2). В бюджете отражаются доходы , которые государство планирует получить в течение года .
Расходы государства в бюджете не отражаются (3).
Главные источники доходов бюджета - налоги (4) .Налоговая политика оказывает существенное влияние на экономику .В условиях инфляции эффективным инструментом является , например , понижение налогов (5). В кризисных ситуациях государство нередко расширяет закупку товаров и услуг (6).
(1) – Да
(2) – Нет , бюджет исполняется правительством
(3) – Нет , бюджет отражает доходы и расходы государства
(4) – Да
(5) – Нет , в условиях инфляции государство стремиться к повышению налогов , чтобы уменьшить денежную массу , находящуюся в обращении (6) – Да
Конкурс 4 Портфель бухгалтера
Под музыку «Бухгалтер , милый мой бухгалтер..» вносится портфель . Задаётся вопрос , после ответа извлекается предмет
1. Простое приспособление для подсчёта
( Счёты )2. Орудие труда ведущего аукциона
( Молоточек )3. Товар , на который долгое время сохранялась монополия .
В 1648г. , при царе Алексее Михайловиче вспыхнул бунт
( Соль )4. Прибор для автоматических вычислений
( Калькулятор )5. Вид налога на товары , которые вам не продадут из- за возраста
( Акциз )6. Она мала по размеру, ей несколько сот лет, изменилась форма, материал из которого она изготовлялась, а название осталось прежнее.
( Копейка )7. Благородный металл, основное содержание валюты, основа денежных систем многих стран мира.
( Золото )8. Дары моря ,используемые в качестве денег.
( Раковины )Конкурс 5 - Кроссворд
По вертикали.
1 Наука о рациональном ведении хозяйства
По горизонтали.
1. Нечто равноценное другому, вполне заменяющее его.2. Оповещение различными способами , с целью привлечения покупателей.
3. Место , где сходятся интересы покупателей и продавцов
4. Посредник , обеспечивающий хождение товаров и услуг
5. Продукт труда , изготовленный для продажи и обмена.
6. Наёмный управляющий на предприятии.
7. Недостаток , нехватка чего – либо.
8. Косвенный налог.
9. Натуральный обмен, товарообменная сделка.
1 2
е
3 4
5 6 е 7 8 9 1.э к в и в а л е нт
2 ре
е к л а м а 3 рыно к 4 де ньг и 5 т о в а р6 м е не дж
е е р7 де фи ци т 8 а к ци з9 б а рт е рРефлексия
Подведение итогов