План воспитательной работы «Воспитание духовно — развитой личности с позитивным отношением к жизни, учёбе и активной гражданской позицией» 6 класс

ГОКУ «Школа-интернат п. Квиток»



Согласовано:
заместитель директора
по ВР _______

__________ 2015г
Утверждено:
директор школы
_______

___________2015 г.


















Программа
Воспитательной работы
2015-2016 учебный год
6 класс




«Воспитание духовно - развитой личности
с позитивным отношением к жизни, учёбе
и активной гражданской позицией»



Классный руководитель: Тимошенко Елена Сергеевна






Анализ воспитательной работы за
2014-2015учебный год.
по адаптации пятиклассников в новых учебных условиях и формированию классного коллектива в период адаптации.
В начале 2014-2015 учебного года были поставлены следующие воспитательные цели и задачи:
Цель: помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка, создать сплоченный, дружный коллектив.
Основные задачи воспитательной работы:
-оказание помощи в процессе адаптации учащихся в новой школе.
-развитие навыков взаимодействия.
-воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе, школе, посёлке;
-формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы;
-развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, факультативах, участию в предметных неделях, общественные поручения;
-формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных православных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов.
-формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.
 -приобщение к здоровому образу жизни.
Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году. Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.
Воспитательная работа с ребятами велась по четырем направлениям:
1 «Духовно – нравственное» «Я - Человек»
2 « Гражданско-патриотическое» «Я – Россиянин»
3 « Здоровьесберегающее»
4 «Трудовое»
За прошедший год было проведено 34 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка и сплочению детского коллектива.
Анализ развития учащихся класса
Учащиеся класса обладают низким интеллектуальным потенциалом. По итогам года 2 человека окончили учебный год на «хорошо»
В 2014-2015 учебном году проходила адаптация учащихся 5 класса к новым условиям обучения. Главной задачей было обеспечение её естественного протекания и благополучных результатов.
По обеспечению нетравматической адаптации учащихся к новым учебным условиям мною были организованы следующие мероприятия:
1. Наблюдение за учащимися 5 класса во время и вне учебных занятий.
2. Выделение «группы риска» среди учащихся 5 класса. 
Пятиклассники были вовлечены в подготовку и организацию праздников. Дети участвовали также в спортивных мероприятиях и предметных неделях.
Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении.
В классе есть учащиеся из «группы риска. Эти учащиеся не всегда ведут себя адекватно, легко поддаются воздействию со стороны, склонны при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки. Классным руководителем велась работа с этими детьми, проводились беседы с учениками.
Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.
Не все учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями, многие ребята в классе замкнуты. У детей на низком уровне сформированы ценностные ориентации, большинство детей негативно относятся к труду, учёбе.
В прошедшем учебном году учащиеся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам: «Оригами», «Волшебный клубочек», «Очумелые руки», «Ритм», «Ритмическая мозаика», «Самоделкин».
Анализ развития коллектива класса.
Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса, выделение лидеров. Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе стали налаживаться дружеские отношения среди отдельных учеников. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год немного повысился. Каждый ученик в классе имел коллективное поручение. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры.
Анализ организации работы с учителями – предметниками.
Классным руководителем была организована серия посещений уроков, с целью выяснения уровня адаптации пятиклассников к новым условиям обучения. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.


Выводы: уровень сформированности классного коллектива не достаточный
Необходимо:
1 продолжить работу по формированию:
-классного коллектива;
-ответственного отношения к учебным заданиям;
-уважительного и ответственного отношения друг к другу;
-навыков поведения в конфликтных и спорных ситуациях;
2 продолжать индивидуальную работу с детьми «группы риска»


Пояснительная записка

Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.
Тема воспитательной работы с классом: «Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни, учёбе и активной гражданской позицией»
Цели воспитательной работы:
-формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка;
-обеспечение благоприятного психологического климата в классе;
-создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учетом имеющегося жизненного опыта, а также для физического развития учащихся.
Основные задачи воспитательной работы:
-создавать в классе ситуацию успеха;
-способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;
-создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;
-развивать классное самоуправление;
-стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике
Формы реализации задач:
изучение психологических особенностей учащихся (наблюдение, индивидуальные и групповые собеседования с учащимися, анкетирование, мини исследования);
систематическое посещение уроков с программой наблюдения с последующим анализом на классных собраниях;
дискуссии, ролевые, деловые, образовательные игры, «круглые столы»;
Методы:
Метод беседы. Данный метод можно применять в воспитании детей разного возраста и с любым характером. В процессе беседы учитель объясняет и аргументирует то, как надо себя вести в той или иной ситуации, выясняет мотивы поведения.
Метод убеждения. Представляет собой активное воздействие на сознание человека с целью оказания ему помощи в осмыслении сути предъявляемых ему идей или требований, а также выработки внутреннего согласия с ними. При этом реализуются два пути - убеждение словом и (или) убеждение делом. Но это не только слово или поступки взрослого, но и суждения и действия других участников педагогического процесса.
Коллективное мнение. Этот метод воспитания представляет собой выражение группового требования к деятельности или поведению человека. Средствами его реализации являются коллективное обсуждение и высказывание мнения коллектива отдельными людьми.
Упражнение. Представляет собой многократное повторение способов действий с целью формирования привычки правильного поведения, оптимального алгоритма деятельности в конкретной ситуации. К числу средств метода упражнения относится соблюдение установленного порядка в семье, школе и т.д., правильно организованная учебная деятельность, целенаправленные общественные поручения.
Воспитывающие ситуации. Это обстоятельства затруднения формирующие навыки правильного поведения на основе самостоятельно сделанного выбора. Они могут быть специально организованы.


Содержание плана представлено в четырех направлениях, по которым работает классный коллектив
1 направление Духовно – нравственное
«Я - Человек»
« Есть много родов воспитания, но всех выше должно
стоять образование нравственное».
В. Г. Белинским
Данное направление в воспитательной работе соответствует нравственному, духовному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности.
Задачи:
формировать представления о базовых национальных российских ценностях;
формировать представления о правилах поведения;
воспитывать уважительное отношение к людям разных возрастов;
развивать способность к установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию.
воспитывать личность, умеющую отвечать за свои поступки, имеющую правовую культуру.
воспитывать личность, умеющую жить в социуме, уважающую общепринятые ценности, нормы, законы.
Формы и виды воспитательных мероприятий:
праздники, коллективные игры (внеурочная, внешкольная);
формирование и развитие классных традиций.
организация и проведение тематических бесед, классных часов.
организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.
организация и проведение классных праздников.

2 направление « Гражданско-патриотическое»
«Я – Россиянин»
Направление соответствует патриотическому, гражданскому воспитанию. Предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, организацию трудовой деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда, экономическое просвещение подростков.
В настоящее сложное время нашему государству жизненно необходимо воспитывать патриотов, способных вывести страну из экономического нравственного кризисов, защитить Россию от любого нашествия извне и любых проявлений терроризма. Чтобы выявить суть направлений процесса гражданско – патриотического воспитания, необходимо определить на чем оно базируется. Вера в Россию, в её будущее – это основа, краеугольный камень всей системы гражданско–патриотического воспитания.
Цель:
Создание условий для патриотического, гражданского и духовно- нравственного воспитания учащихся.
Формирование чувства гордости за свою Родину, свой край, свой поселок, свою школу.
Задачи:
помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила;
углубить знания об истории, традициях, культуре народов России, о своём родном крае, своей семье;
воспитывать гордость за свою Родину, уважение к патриотам своей земли, защитникам земли Русской;
способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;
воспитывать у учащихся активную жизненную позицию.
Формы внеклассной работы:
уроки мужества,
торжественные линейки памяти.

3 направление « Здоровьесберегающее»
«Здоровье не купишь - его разум дарит»
Данное направление соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся. Предполагает организацию природосоообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья, воспитание способности выпускника школы осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием, организация деятельности по формированию здорового образа жизни, по профилактике употребления психоактивных веществ, организация спортивной работы, воспитание гармонично развитой личности.
Цель: Создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни. Формирование осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре.
Задачи:
содействовать укреплению здоровья и здорового образа жизни через различные спортивно-оздоровительные мероприятия и уроки физкультуры.
развивать умение пользоваться знаниями о здоровом образе жизни, жить по принципу «В здоровом теле - здоровый дух»
воспитывать стремление к сохранению и укреплению здоровья, развитию и совершенствованию необходимых способностей, качеств и свойств личности;
формировать убеждение, что для достижения жизненных и профессиональных целей необходимо заниматься спортом.
воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.
Формы работы:
праздники здоровья и спорта,
Дни здоровья,
спортивные соревнования,
организация и проведение тематических классных часов, бесед.

4 направление «Трудовое»
Не тот хорош, кто лицом пригож,
а тот хорош, кто на дело гож
Направление соответствует трудовому воспитанию. Предполагает организацию трудовой деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда. Трудовая деятельность человека всегда была и остаётся основным условием существования общества, источником его материальных и духовных богатств. В процессе труда развиваются умственные способности, познаётся радость творчества. Только в труде на общую пользу ученик формируется как личность, как гражданин.
Цель: Сформировать соответствующее отношение к труду. Вооружить детей необходимыми знаниями, умениями, навыками, развивать способности.
Задачи:
формирование навыков труда,
воспитание потребности трудиться.
воспитание ответственности за выполненную работу.
Формы работы:
предметные недели.
организация и проведение трудовых мероприятий: субботников, трудовых десантов.
организация и проведение дежурства по классу, по школе.

Циклограмма работы классного руководителя.

Ежедневно: 
1. Выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация дежурства в классном кабинете.
3. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно: 
Проведение мероприятий в классе (по плану).
Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

Каждый месяц:
Обобщение результатов успеваемости.
Заполнение классного журнала.
Посещение уроков в своём классе.
Консультации у школьного психолога. 

Один раз в четверть: 
Оформление классного журнала по итогам четверти.
Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

Один раз в год: 
1. Изучение, оформление личных дел учащихся.
2. Анализ и составление плана работы класса.
3.Посадка учащихся с учетом здоровья.


Календарно-тематическое планирование воспитательной работы на 2015-2016 учебный год
Месяц
Направление работы


Духовно-нравственное
Гражданско-патриотическое
Здоровьесберегающее
Трудовое

Сентябрь
4.09
«Культура поведения в школе» классный час.
11.09
«90 –летие Тайшетского района» классный час.
18.09
«Мой правильный режим – залог здоровья и успеха в учебе» классный час.
25.09
«Операция уют» оформление классного уголка, утепление окон.

Октябрь
2.10
«Чем сердиться, лучше помириться»
классный час, игра.
9.10
«История нашего поселка» классный час.
16.10
«Чистота – залог здоровья» классный час.
23.10
«Чистый класс» генеральная уборка.

Ноябрь
13.11
«Чужой беды не бывает»
классный час
20.11
« Памятные места нашего района» классный час.

27.11
Конкурс рисунков «Нет вредным привычкам».
-----------------------------

Декабрь
04.12
«Лотерея вежливости, хороших поступков и добрых дел» игровая программа.
11.12
«Моя родина – Россия!» конкурс рисунков.

18.12
«Техника безопасности учащихся – инструктаж на период зимних каникул».
25.12
Рейд бережливости «Проверка учебников»

Январь
--------------------------
15.01
«Традиционные январские праздники – Рождество, Крещение» классный час.
22.01
«О вреде и пользе жевательной резинки»
классный час.
29.01
Мир профессий. Игра ситуация «Опиши профессию»

Февраль
5.02
«Как противостоять давлению сверстников» классный час.
12.02
«Полоса препятствий» к 23 февраля – Дню защитника Отечества игра для мальчиков.
19.03
«Техника безопасности учащихся – инструктаж на период весенних каникул».
26.02
«Мир профессий» конкурс рисунков .

Март
4.03
«Международный женский день» классный час (изготовление открыток для педагогов)
11.03
«Хорошая книга – твой друг на всю жизнь»
(Международный день детской книги) экскурсия в библиотеку.
----------.
---------

Апрель
1.04
«Совесть – это наш внутренний судья» классный час
8.04
«Полет в космос» классный час памяти Юрия Гагарина
15.04
«Здоров будешь - все добудешь» классный час
22.04
«Профессия почтальон» экскурсия в почтовое отделение

Май
29.04
«Международный день семьи» классный час
6.05
«Маленькие герои большой войны» классный час к 9 мая
13.05
«Техника безопасности учащихся – инструктаж на период летних каникул».
20.05
«Пятая трудовая четверть» классный час


15