Конспект занятия по развитию речи на тему Домашние птицы


Тема: Домашние птицы.
Цель: продолжать учить составлению связного рассказа из 3-4-х сюжетных картинок и рассказа по опорной сюжетной картинке; расширять и активизировать словарь по теме «Домашние птицы»; закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными в дательном падеже, числительные с существительными; упражнять в построении предложений с однородными сказуемыми, продолжать учить составлять сложносочиненные предложения с союзами «а», «потому что»; развивать память.
Оборудование: картинки на тему «Как наседка вывела цыплят», фишки.
Ход занятия:
Организационный момент:
- Сядьте те, кто продолжит цепочку слов: утка, петух… Кто это? (домашние птицы).
Воспитатель сообщает о цели занятия: рассказать о домашних птицах.
- Кого мы называем домашними птицами? Дети рассматривают картинки в азбуке-тетради, называют домашних птиц.
- Почему их называют домашними?
- Кто за ними ухаживает?
- Где они живут?
- Как называются их детеныши?
- Как появляются их детеныши, рождаются или вылупляются?
Просит отгадать загадки, нарисовать отгадки.
Сегодня мы составим рассказ о курочке, которая вывела цыплят. Дети рассматривают
картинки, определяют порядок действий (что сначала, а что потом). Объясняют правильность выбора: сначала курица снесет яйца, потом высиживает их, потом гуляет с цыплятами.
Работа с первой картинкой.
- Покажите первую картинку, начало рассказа.
- Как называется курица, которая высиживает, выводит цыплят? (Наседка).
- У кого была курица – наседка? (У девочки).
- Кто кормил и поил курочку? (Девочка).
Работа со второй картинкой.
- Что сделала курица? (Снесла яйцо, потом еще несколько яиц).
- Где лежали яйца? (В гнезде).
Работа по третьей картинке.
- Что еще делала курочка – наседка? (Сидела на яйцах, грела, высиживала). Дети строят предложения с однородными сказуемыми.
Работа с четвертой картинкой.
- Как появился первый цыпленок?
- Какой он был? Опишите его.
- Чем его кормила курочка?
Работа по пятой картинке.
- Сколько цыплят еще вылупилось?
- Какие были братья и сестры?
- Куда повела их курочка?
Детям предлагается составить рассказ по этой серии картинок (спросить 3-4-х детей).
Итог занятия.