Сценарий утренника Прощай, Букварь! 1 класс


«Прощай, Букварь!»
Действующие лица: 1 ведущий, 2 ведущий, Незнайка, Букварь, Буквоед.
Сценарий утренника.
1 ведущий. Здравствуйте, взрослые!
2 ведущий. Здравствуйте дети!
1 ведущий. День необычный сегодня на свете-
2 ведущий. Музыка всюду, улыбки и смех.
1 ведущий. Школа открыла двери для всех.
2 ведущий. Мы сегодня очень рады,
Всем ребятам, мамам, папам.
Мы приветствуем гостей
И дорогих учителей.
1 ведущий. Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
2 ведущий. Первоклассники сюда идут,
Первой книге отдают салют!

Звучат фанфары. Выходят первоклассники.
1.Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид, Ведь сегодня мы досрочно, Изучили алфавит.
2. В день осенний, в день чудесныйМы в поход ушли не зря.Было очень интересноНа страницах букваря.
3. Вдоль картинок мы шагали,По ступенькам-строчкам шли,Ах, как много мы узнали!Ах, как много мы прочли!
4. Край родной, родные дали,Реки, рощи и моря,Целый мир мы открывалиНа страницах букваря.
5.Тридцать три родные буквыМы узнали к февралю, И за это все ребятаБлагодарны букварю!
6.Мы знаем буквы, знаем слоги,  Умеем говорить, писать,  И постепенно, понемногу  Мы научились все читать. 
Песня «Наш класс».
Входит Незнайка. Подпевает последние строчки.
Незнайка. Ой, как здорово поют!!!!!!! А ведь это первоклассники???
-Вот они-то мне и нужны! Мальвина сказала, что вы можете всё! И мне помочь тоже!
1 ведущий. Во-первых, Незнайка, здравствуй! Поздоровайся со всеми.
Незнайка. Не знаю зачем нужно здороваться, да и некогда мне. Помогайте быстрее и дело с концом.
2 ведущий. Ай-ай, Незнайка! Если бы ты учился в школе, то знал бы правила хорошего тона.
1 ведущий. Ну да, ладно. В чём же тебе нужна помощь?
Незнайка. Мальвина сказала, что мне срочно нужно это, иначе я навсегда останусь безграмотным.
2 ведущий. Давай посмотрим. О, это письмо! А то, что нужно Незнайке зашифровано.
Ребята, поможем ему?
1 ведущий. Разгадайте загадки, и получится название предмета, который так необходим нашему гостю.
Ведущие читают загадки по очереди, по мере отгадывания загадок появляется слово: БУКВАРЬ.
Каждый барашек скажет тебе,Очень уж любят они букву ...(Б)
Я нашёл сучок в лесу, Он похож на букву ...(У)
Половинку от жукаСоставляет буква ...(К) «Волк», «Волшебник» и «Вполне»
Все слова на… (букву «в»)
 Айболиту все сперваГоворили букву… (А)
Эта буква нам важна:
Слову «Родина» нужна,
«Речь Родная», «Русский» тоже
Без нее прожить не сможет.
Буква нужная, поверь!
Эта буква —... (буква «р»)
Безголосый он добряк,Всё смягчает ...(мягкий знак)
Дети прочитывают слово хором. Букварь
Появляется Букварь.
Букварь: Здравствуйте мои друзья –
Дети и учителя.
Только в школу вы пришли,
Встретил вас я у двери.
С вами дружно мы прожили,
Буквы все мы изучили
Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать,Очень грамотными стали, поумнели, возмужали,И хочу сказать сейчас: "Рад, друзья, увидеть вас!"
-А тебе, мой друг, действительно, нужен букварь. Вот возьми! А после праздника поспеши к Мальвине. Она обещала научить тебя грамоте…
Слышен перестук.
Букварь. Это что ещё за звук?
То ли топот, то ли стук (прислушивается)
Ну-ка буквы, встаньте в ряд,
Где же дружный ваш отряд?
Гласные?
-Здесь!
-Согласные?
-Здесь!
-Буквы не обозначающие звуков?
-Здесь!
-Первоклассники, как вы различаете их?
Первоклассники: Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке сестрёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Мягкий знак, хитрый знак,
Не назвать его никак.
Он не просится, но в слово часто просится.
Был ь высоковат,
Сказали буквы строго
Ты наклонись немного!
И так согнулся он чудак,
Что превратился в твёрдый знак.
1 ведущий. Буквы значки, как бойцы на парад,
2 ведущий. В чётком порядке построены в ряд.
1 ведущий. Каждый в условленном месте стоит.
1 ведущий. И называется всё
2 ведущий.
Все дети хором: Алфавит.
2 ведущий. А сейчас давайте посмотрим сценку « Аня учится».
Сценка «Аня учится»
Девочка сидит, читает Букварь. (Приходит собака – девочка с мягкой игрушкой).- Аня, поиграй со мной!- Некогда, мне, Дружок, я уроки учу!- Какие уроки? Ты же маленькая. Тебе только семь лет!- Ты, что, Дружок, я же в первом классе учусь!(Приходит кошка – другая девочка с мягкой игрушкой).- Аня, пойдем поиграем!- Ты что, Мурка, мне некогда!
Я бросила куклы,Сижу и молчу!Идите, играйте –Я буквы учу!
- А сколько ты уже выучила?- 33 буквы, весь алфавит.- А можно мне узнать, какие бывают буквы?- Конечно, садись и слушай!
Инсценирование стихотворения «Буква я».
Всем известно буква "Я"В азбуке – последняя.А известно ли кому –Отчего и почему?
- Неизвестно!- Интересно?- Интересно!Ну, так слушайте рассказ!
Жили в Азбуке у нас буквы.Жили, не тужили,Потому что все дружили.Где никто не ссорится –Там и дело спорится.
Только разВсе дело всталоИз-за страшного скандала:Буква "Я"...В строку не встала.
Взбунтовалась буква "Я":– Я, – сказала буква "Я", –Главная, заглавная!
Я хочу, Чтобы повсюдуВпередиСтояла я!
Не хочу стоять в ряду,Быть желаю на виду!
Говорят ей: – Встань на место!Отвечает: - Не пойду!Я ведь вам не просто буква!Я – местоимение!Вы в сравнении со мной –Недоразумение!Недоразумение – ни более, ни менее!
Тут вся азбука пришла в страшное волнение.
Буква Ф. – Фу-ты, ну-ты! – фыркнул "эф",От обиды покраснев.
Буква С. – Срам! –Сердито "эс" сказало.
Буква В. "Вэ" кричит:– Воображала!Это всякий так бы мог!Может, я и сам предлог!
Проворчало "пэ":– Попробуй,Потолкуй с такой особой!
Нужен к ней подход особый!Вдруг промямлил мягкий знак.
А сердитый твердый знак молча показал кулак.
Тише, буквы! Стыдно, знаки!Закричали гласные!Не хватало только драки!А ещё согласные!
Надо раньше разобраться,А потом уже и драться!Мы же грамотный народ!Буква «Я» сама поймет:Разве мыслимое делоВсюду «Я» совать вперед?Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе ни ме!
"Я" затопала ногами:Не хочу водиться с вами!Буду делать все сама,Хватит у меня ума!
Буквы тут переглянулись,Все буквально улыбнулись,И ответил дружный хор:– Хорошо!Идем на спор.
Если сможешь в одиночкуНаписать хотя бы строчку – Правда,Стало быть,Твоя!
– Чтобы яДа не сумела,Я ж не кто-нибудьА "Я"!
Буква "Я" взялась за дело:Целый час онаПыхтела,И кряхтела,И потела –Написать она сумелаТолько:"Я – я – я – я – я!"
Как зальется буква "ха":– Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!
 "О" от смеха покатилось! "А" за голову схватилось!"Б" схватилось за живот...
Буква "Я"Сперва крепилась,А потом как заревет:– Я, ребята, виновата!Признаю вину свою!Я согласна встать, ребята,Даже сзади буквы "Ю".
– Что ж, – решил весь алфавит, –Если хочет, пусть стоит.Дело ведь совсем не в месте,Дело в том, что все мы вместе!
Буква "Я"Всегда былаВсем и каждому мила,Но советуем, друзья,Помнить местоБуквы "Я"!
Входит Буквоед. Принюхивается к буквам.
Буквоед. - Буковки!!!!!!!!! Свеженькие, вкусненькие! Как же я вас люблю!!!!!!!!
Первоклассник. Ребята, да это же дед Буквоед, который съедал буковки в нашей прописи.
Буквоед. Да, это я! А что же вы не сказали, что здесь будет так много букв, я бы мешок захватил.
1 ведущий. Мы знали, что ты придёшь на наш праздник. И мамы наших первоклассников приготовили для тебя буквенное печение. Надеемся, что это угощение тебе понравиться, и ты больше не будешь воровать буквы в тетрадях у ребят.
Буквоед. Хорошо, но пусть ваши первоклассники выполнят моё задание. Нужно восстановить буквы, которые я не доел.
Звучит музыка, первоклассники выполняют задание.
Школа знание родина семья дружба
Буквоед. Молодцы, ребята! Обещаю больше не трогать буквы в ваших тетрадях, тем более что эти намного вкуснее. Побегу угощать своих друзей! Пока, пока!
Букварь. Дорогие первоклассники! В народе говорят: «Азбука ступенька к мудрости». Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и вручаю вам эти удостоверения об окончании курса Букваря. (вручение)
Первоклассник: Мы прочли Букварь до корки,
Нам по чтению пятёрки!
Позади нелёгкий путь
Слогового чтения.
Нам сегодня выдают
У-ДО-СТО-ВЕ- РЕ- НИЯ!
Первоклассник. В том, что мы Букварь прочли,
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки!
Букварь. Ну что ж, пора и мне друзья,
И нам прощаться нужно.
Всех поздравляю от души.
Пусть в этой школе живут дружно
И старшие, и малыши.
Желаю, чтоб побольше книг вы прочитали,
Чтобы красиво в тетрадках писали,
Чтобы умели считать, рисовать.
Чтобы учились на круглые «5»!
Ребята: Спасибо! До свидания, букварь!!!!!!!!!!!!!!
Слово для поздравления предоставляется родителям.
Первоклассник. Мы прочтем любые книги, Разберемся в словаре, Потому что всюду буквы Те же, что и в букваре.
Первоклассник. Буквы все мы твердо знаем,
Сами пишем и читаем.
Мы простились с Букварем
Книжки новые берем.
Первоклассник. Любит школу весь наш класс
Папы, мамы хвалят нас.
Впереди уроков много –
Ждет нас дальняя дорога.
Все: Чтобы жить на пользу людям,
Хорошо учиться будем!
1 ведущий. Подошел момент прощанья, 2 ведущий. Будет краткой наша речь, 1 ведущий. Говорим вам: До свидания! 2ведущий. До счастливых, новых встреч!