Сценарий утренника прощай 1 класс


Утренник «Прощай 1 класс»
1. Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас!
2. Знают взрослые и дети
И шахтёр и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.
3. Ещё совсем недавноПришли мы в первый классЕщё совсем недавноВсё было в первый раз
4. Первый раз звенел звонок,Первый раз шли  на урок,Даже парты, первый раз,Были странными для нас.
5. Даже просто не крутитьсяПриходилось нам учиться.Это надо же уметьСтолько долго не шуметь
6. Не дразниться и не злиться,Не мешать другим учиться,Не играть, не петь, не кушать,А учительницу слушать.
7. Мы учились целый год,Мы букварь  листали…И сейчас на целый годМы умнее стали.
Учитель: Дорогие, ребята, родители, бабушки и дедушки! Вот и закончился наш первый учебный год. Кажется, что только вчера вы, ребята, переступили порог нашего класса. А сегодня, посмотрите, уважаемые родители на своих детей. Ведь они за это время очень выросли, многому научились и многое узнали. 
Праздник начинается, гости улыбаются,А дети постараются сегодня показатьВсё, чему учились, всё к чему стремились,Потому что надо много рассказать.
Учитель: Сегодня на празднике мы вспомним, каким был для нас этот первый школьный год. “Первый раз, в первый класс!”
Песня
Учитель: Просто не верится, что не так давно все вы были великими путаниками и неумейками. Давайте все вместе вспомним, каким он был наш первый учебный год. (звенит звонок) Итак первый урок – литературное чтение.
1.Чтение – прекрасный урок,Много полезного в каждой из строк,Будь это стих или рассказ,Вы учите их, они учат вас.
2. Мы читаем книги вместеС папой каждый выходной.У меня - картинок двести,А у папы - ни одной.У меня - слоны, жирафы -Звери все до одного, -И бизоны, и удавы,А у папы - никого!У меня в пустыне дикойНарисован львиный след.Папу жаль. Ну что за книга,Если в ней картинок нет!
3.Как хорошо уметь читать!Не надо к маме приставать,Не надо бабушку трясти:«Прочти, пожалуйста! Прочти!»Не надо умолять сестрицу:«Ну, почитай ещё страницу».Не надо звать, Не надо ждать,А можно взять И почитать!
Учитель: Поднимите, ребята, руки, кто из вас любит читать? Молодцы! А вот как вы научились читать, мы сейчас узнаем. Конкурс «Лучший чтец».
Учитель: Начинается второй урок – русский язык.

1.Вот и сели мы за парты,
Взяли в руки карандаш
Ох, и трудное заданье-
Буквы правильно писать.
2.Мы теперь ученики
Нам не до гулянья.
На дом задали крючки-
Первое заданье.
Вот мы с мамой за столом
Дружно распеваем:
-Вниз ведем, ведем, ведем,
Плавно закругляем.
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами.
3.Телевизор не глядим.
Сказку не читаем.
Три часа сидим, сидим-
Пла-а-а-вно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идем.
Сразу засыпаем.
И во сне ведем, ведем-
Плавно закругляем.
4.Писать красиво нелегко:
«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».
За буквой буква, к слогу слог.
Ну хоть бы кто-нибудь помог!
5.Сначала «да», потом уж «ёт».
Уже написано «даёт»,
Уже написано «даёт»,
Но тут перо бумагу рвёт.
6.Опять испорчена тетрадь —
Страничку надо вырывать!
Страничка вырвана, и вот:
«Ко-ро-ва мо-ло-ко да-ёт».
«Корова молоко даёт»,
А нужно всё наоборот:
«Даёт корова молоко»!
7.Вздохнём сначала глубоко,
Вздохнём, строку перечеркнём
И дело заново начнём.
«Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко».
Перо цепляется за «ко»,
И клякса черная, как жук,
С конца пера сползает вдруг.
8.Одной секунды не прошло,
Как скрылись «ко», и «мо», и «ло»...
Еще одну страничку вон!
А за окном со всех сторон:
И стук мяча, и лай щенка,
И звон какого-то звонка,—
А я сижу, в тетрадь гляжу —
За буквой букву вывожу:
«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко»...
Да! Стать ученым не легко!
Учитель: А сколько правил мы изучили!
9. Ученик ты будешь славный,
Коль начнешь писать с заглавной И возьмешь в соображенье
Точкой кончить предложенье.
10. Не забудь и знаки прочие:
Запятую, многоточие.
Знаки препинания нужны нам как дыхание.
11. В сочетаниях ЖИ-ШИ
Только И всегда пиши.
В сочетаниях ЧА-ЩА Пишем только букву А .
В сочетаниях ЧУ-ЩУ
Пишут только букву У.
Учитель: Очень нужный и важный предмет – математика!
1. Чтоб врачом, моряком или летчиком статьНадо, прежде всего, математику знать.И на свете нет профессии... Вы заметьте-ка друзья,Где бы нам не пригодилась – Ма - те - ма - ти - ка!
2. И прекрасна, и сильна математики страна.Здесь везде кипит работа: все подсчитывают что-то:Сколько домнам угля надо? А детишкам – шоколада? Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах?
3. Мне учиться очень нравится, Отвечать я не боюсь. Я могу с задачей справиться, Потому что не ленюсь. И прекрасна, и сильна Математика-страна.
4.Математика кругом, математика везде: В школе, в отдыхе, в работе, в диссертации, в семье… Поселилась она всюду, в душу каждому вошла, Без неё бы было плохо, не хватало бы тепла. 5.Математика встречает, нас, когда мы родились, Рост и вес нам замеряет и даёт путёвку в жизнь. В магазин приходишь с мамой, вещь полезную купить, Чек вам в кассе выбивают, предлагают оплатить. 6.Собираешься с семьёю отдохнуть у моря ты. Расстоянье папа смотрит, сколько за бензин платить.Мама время вычисляет, собирает всем паёк, Чтобы долгою дорогой голодать никто не смог. 7.По утрам идёшь ты в школу знаний базу пополнять, Если выучил прилежно – получи отметку «пять». Ну а если не старался, и В Контакте просидел  В дневнике увидишь «двойку», как ты сам того хотел. 
Учитель: Ребята, а что вы всегда с нетерпеньем ждали?
1.«Перемена! Перемена!» Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог. Вылетает за порог, Семерых сбивает с ног. Неужели это Вова, Продремавший весь урок? Неужели этот Вова Пять минут назад ни слова У доски сказать не смог? Если он, то, несомненно, С ним большая перемена.
2.Не угонишься за Вовой! Он, гляди, какой бедовый! Он за пять минут успел Переделать кучу дел! Он поставил три подножки – (Ваське, Кольке и Серёжке), Прокатился кувырком, На перила сел верхом, Лихо шлёпнулся с перил, Подзатыльник получил, С ходу дал кому-то сдачи, Попросил списать задачи – Словом, сделал всё, что смог!
3.Ну, а тут – опять звонок... Вова в класс плетётся снова. Бедный! Нет лица на нём! – Ничего, – вздыхает Вова, – На уроке отдохнём!
Учитель: Давайте вспомним. Какие ещё предметы мы изучали?
1.Учили нас любить свой крайИ наблюдать природу, Как всех зверей оберегать,Беречь и лес, и воду.Обо всём мы говорили: О грибах и о цветах, О берёзке и осине,О полях и о лугах.
2.Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Физ, и -куль, и -ту, и -ра.

3.Руки вверх, руки вниз – это физ-,
Крутим шею, словно руль, – это -куль-,
Ловко прыгай в высоту – это -ту-,
Бегай полчаса с утра – это -ра!
4.Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым,
Плюс – хорошая фигура.
Вот, что значит физ-куль-ту-ра!
5. Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Витенька, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка-сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал:«Неплохой крокодил!»
6. Учитель музыки вошёл в просторный класс,И с музыкою в класс мы дружно входим.И льются звуки чистые у нас,И мы поём все лучше с каждым годом!
7.Лепить умеем, рисовать, И пуговицы пришивать. Поделки наши хорош, Их делаем мы от души.
Учитель: С этими школьными предметами вы продолжите знакомство и во втором классе.
– А кто это нас встречает?
Выходит Двойка.
– Я прелестна, всем на диво.
Так изогнута красиво!
Украшаю я дневник,
Коль плохой ты ученик!
Никому не верьте, детки.
Лучше двойки нет отметки!
Без меня вам нельзя.
Все лентяи- мне друзья!
Лежебок, нерях люблю я,
А усердных не терплю я,
Если хотите со мною дружить,
Как можно больше надо вам двоек получить!
Учитель: Уходи, Двойка! Среди наших ребят нет твоих друзей!
Двойка- А я вот уверена. что многие ребята захотят уйти со мной. Всех, кто не любит учиться, я заберу с собой.
Не верю, что все здесь умненькие, аккуратные. Я вот сейчас проверю. Спорим, что на мои вопросы вы не сможете ответить.
Красная кепочка. (Красная шапочка.)
Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
Луковый мальчик. (Чипполино.)
Свеколка. (Репка.)
Снежная принцесса. (Снежная королева.)
-Не может быть! Всё правильно! Ну тогда мне здесь нечего делать, пойду поищу друзей в других школах!
Учитель: Правильно, иди-иди. Среди наших первоклассников нет лентяев и нерях! Правда, ребята?
Учитель: Ребята,что-то наши родители притихли, вспомнили свои школьные годы.
– Да, бедные наши мамы и папы.
– А отчего это они бедные?
– Сидят, смотрят на нас, и горюют.
– Горюют? Так это им на сцену хочется! Давай дадим им такую возможность?
– Ладно, пусть поиграют. Когда еще у них такая возможность будет.
– На уроках чтения мы не просто читали, а читали в лицах, т.е. инсценировали. И вот сейчас ваши родители хотят показать вам спектакль-детектив «Ночное происшествие». И так, раз, два, три – на сцену артисты выходи. (Артисты: занавес, ветер, деревья, цыган-вор, конюшня, конь, воробей, пёс, хозяйка, хозяин). Занавес открывается.
«Ночь. Завывает ветер. Раскачиваются деревья. Между ними пробирается цыган –вор, он ищет конюшню, где спит конь. Вот и конюшня. Спит конь, ему что-то снится, он слегка перебирает копытами и тихонько ржет. Недалеко от него на жердочке пристроился воробей, он дремлет, иногда открывает то один, то другой глаз.
На улице спит пес. Деревья шумят. Из-за шума не слышно, как цыган-вор пробирается в конюшню. Вот он хватает коня. Воробей тревожно чирикает. Пес отчаянно лает. Цыган пытается увести коня. Пес заливается лаем. Выбегает из дома хозяйка. Она охает, кричит, зовет на помощь мужа. Выбегает хозяин. Цыган убегает. Хозяин ведет коня в конюшню. Пес прыгает от радости. Воробей летает вокруг.
Деревья шумят. Ветер продолжает завывать. Хозяин гладит коня, бросает ему корм. Хозяин зовет хозяйку в дом. Все успокаиваются. Спит пес. Дремлет воробей. Стоя засыпает конь».
(Занавес закрывается)
Учитель: Видите, какие у нас родители? Мне хочется выразить им большую благодарность за помощь, отзывчивость и понимание важности 1 года обучения.
1. Только в школу расходились,
Да за партой рассиделись,
Да в тетрадке расписались,
В перемену расшумелись,
Всех друзей расслушались –
Вдруг каникулы зачем-то
Тут на нас обрушились.
2. Первый класс в первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!
3. Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты
Вместе с нами подрастут.
4. Полюбили мы друг друга
За друзей стоим горой
И со мной моя подруга
переходит во второй.
7. Никаких уроков нету –
Отдыхай!
Всем дана команда : «Вольно!»
Ждет на поле мяч футбольный –
Забивай!
8. Никаких заданий на дом!
Речка – рядом, роща – рядом,
Тут как тут.
Ну а парта у окошка и звонок
Пускай немножко отдохнут!
9. Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денек!
Учитель: Я поздравляю Вас всех с окончанием учебного года!