Презентация Развитие песенного творчества у детей старшего дошкольного возраста


Развитие песенного творчества у детей старшего дошкольного возраста  Презентацию составила:Ветрова Светлана Васильевна,музыкальный руководительДОУ «Солнышко»п.Улькан


ЦЕЛЬ:формировать певческие навыки в самостоятельном творческом исполнении песен разного характера Задачи : развивать певческие навыки, расширять диапазон голоса детей, укреплять и развивать у них певческое дыхание;учить петь самостоятельно, естественным звуком, без крика, правильно интонируя, четко произнося слова; воспитывать музыкально-эстетический вкус, исполнительскую культуру, любовь к песенному творчеству


воспитывающее обучение; прочность;сознательность;наглядность; доступность;постепенность. Основные направления в работеразвитие комплекса художественно-творческих и музыкальных способностей дошкольника (вокально-певческие навыки, слуховые представления, эмоциональная отзывчивость);создание необходимых педагогических условий и определение содержания работы в вокально-хоровой деятельности в соответствии с возрастными возможностями детей и их функциональным развитием;формирование самостоятельности в проявлении умений в процессе песенного творчества, воспитание основ музыкальной культуры.Принципы работы





Технологии и методики«Поем, играя!» Емельянова В.В. направлена на использование доступных упражнений, адаптированных к особенностям детского восприятия и физиологическим возможностям голосового аппарата, на освоение элементарных навыков управления голосом; основана на общих закономерностях голосообразования;методика М.Ю. Картушиной содержит рекомендации по формированию у детей вокально-хоровых навыков с помощью вокальных упражнений;методика О.В. Кацера способствует разучиванию песен с детьми нетрадиционным способом .

репетиции, совместные мероприятия;посещение культурно-массовых мероприятий;дни открытых дверей;экскурсии в ДШИ, клуб «Магистраль»;родительские собрания, семейные клубы, собрания по интересам;концерты, поселковые и районные мероприятия;конкурсы, фестивали.Формы работыПриоритеты качественный подбор репертуара; стремление к достижению результатов развития творческой активности; интегрированный подход к мероприятиям; воспитание бережного отношения к голосовому аппарату, к своему здоровью.

Приемы обучения пениюпоказ с пояснениями;игровые приемы;вопросы к детям;оценка качества;индивидуальный подход к ребенку в обучении пению;Методыконцентрический; фонетический;объяснительно – иллюстративный в сочетании с репродуктивным;метод мысленного пения;метод сравнительного анализа.







Исполнение песни «Русская зима»Упражнение на дыхание «Шарик»Попевка «Лесенка»Распевка «Поезд»Упражнение на артикуляцию «Дудочка»Учимся петь





Интегрированные мероприятия по вокально-хоровому исполнениюКолокольчик поёт «Простую песенку»Песня «Почемучки»Птичка поёт песенку «Что такое здравствуй»Песенка «Кота»
Конкурс «Страна талантов»
Конкурс «Страна талантов»
Праздник «От всей души»
Праздник «День учителя»
Работа с родителями Цель: привлечь внимание родителей к проблеме музыкального воспитания дошкольников, в частности, к развитию у детей вокально-хоровых навыков.Формы работы консультации «Развитие ритмического слуха у детей старшего дошкольного возраста», Памятка для родителей, «Зачем вашему ребенку нужна музыка»;рекомендации родителям из серии домашних заданий «Учим детей петь»;индивидуальные беседы «Родителям о склонностях, способностях детей», «Подбери инструмент к любимой песне»;мастер-классы «Домашняя фонотека», «Как провести домашний праздник»;семинарские занятия «Берегите голос детей», «Способные дети»;экскурсии, целевые прогулки.

 Мероприятия с родителямиДень открытых дверей» «В стране этикета» Мастер-класс «Как провести праздник дома» «Осенняя ярмарка»
Работа с педагогамиформы работы и содержание педагогические советы («Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста», «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения с использованием средств музыкального воспитания»);заседания ТПГ («Значение музыкально-дидактических игр в развитии вокальных навыков детей дошкольного возраста»); семинары-практикумы («Вокально-двигательные разминки», «Как разучить песню?»); мастер-классы («Музыкальный аутотренинг», «Игра на металлофоне»).


Совместные мероприятияМероприятие педагогов и родителей«В гостях у караоке»Мероприятие с педагогами «Вечер романсов»
Дополнительное образованиестудия «Попрыгунчики»Цельпрививать интерес дошкольников к хореографическому искусству; развивать творческие способности у детей посредством танцевального искусстваЗадачи: способствовать становлению музыкально-эстетического сознания посредством воспитания чувств и переживаний в музыкальных движениях; формировать красивую осанку, выразительность, пластику движений и жестов в танцах; воспитывать умение радоваться творческим успехам других и вносить вклад в общий результат. 



Репетиции«Танец с зонтиками»Сюжетный танец «Хвост за хвост»Танец «Золотые рыбки»Мероприятия с плясунами «Времена года»«День открытых дверей»«Дискотека»

Диагностика вокально-хоровых навыков Диагностика музыкально-ритмических навыков



Сольные концертные выступления Участие в районном конкурсе «Ульканский звездопад»Достижения детей в песенном творчестве

Достижения детей студии«Попрыгунчики»Лауреаты районных фестивалей детского творчества «Ульканский звездопад»;Конкурс «Веселые нотки»;Фестиваль «Салют Победы».


Мои достижения
Результативностьв работе с детьмиулучшились певческие навыки; отмечено повышение результатов в развитии музыкального слуха и голосовогоаппарата; появилось чувство потребности в эмоциональном общении; сформировался интерес к вокально-хоровому искусству; стали лучше интонировать мелодию; улучшилось качество дикции, артикуляции, выразительного исполнения пения;дети научились понимать прекрасное, овладели навыком как сольного, так и хорового исполнения.

Результативность в работе с родителямиотмечен повышенный интерес к музыкальной деятельности дошкольников в целом;повысилось количество просьб и обращений о помощи в организации домашних мероприятий с детьми;появилась необходимость в создании фонотеки по принципу библиотеки;открылись рубрики на каждой возрастной группе «Музыка и мы»;интерес родителей к праздничным мероприятиям получил высокую оценку как в плане посещаемости, так и в плане личного участия;костюмерная пополнилась атрибутами и концертными костюмами.



Процент вовлечённости родителей в образовательный процесс

Результативность в профессиональной деятельностиразработана система календарно-тематического планирования в подходе к работе;варьирование методических приемов;поэтапное разучивание песен носит творческий характер и постепенное усложнение материала;учет индивидуальных способностей в музыкальной деятельности нашел отражение в итоговых интегрированных мероприятиях;консолидация воспитателей в современных требованиях, формах и содержании.


Спасибо!