Конспект по рисованию нетрадиционными техниками в старшей группе в соответствии с ФГОС Зимний пейзаж.

ПЛАН- КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ НЕТРАДИЦИОННЫМИ МЕТОДАМИ

Тема: «Зимний пейзаж».
Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа)
Форма совместной деятельности: НОД по рисованию нетрадиционными методами
Форма организации: групповая
Средства:
Мультимедийные – изображение пейзажей
Музыкальные – использование классической музыки
Наглядные – варианты изображений зимних пейзажей.
Музыкальные – аудиозапись классической спокойной музыки.
Материалы – листы альбомной бумаги, с предварительно закрашенным фоном (закрашивают дети кистью), гуашевые краски белого и коричневого цветов, соломинки, зубные щетки, мятая бумага, банки с водой, салфетки бумажные, подставки под щётки и соломинки.

Задачи:
Обучающие: учить детей создавать образ дерева метом кляксографии, наносить изображение снега мятой бумагой, закрепить метод набрызга зубной щёткой
Развивающие: развивать у детей воображение и мышление.
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности.

Планируемые результаты:
Дети знакомы с некоторыми сезонными изменениями природы в растительном мире.
Дети могут экспериментировать в сочетании изобразительных нетрадиционных техник для самостоятельных творческих поисков.
Дети знакомы с понятием пейзаж.


Этапы совместной деятельности
Содержание деятельности
Деятельность педагога
Деятельность детей

Организационно- целевой этап
Создание эмоционального настроя для детей Использование проблемной ситуации. Постановка целей совместной работы. Обсуждение материалов и техник работы с ними.
Использует звукозапись для создания спокойного настроения. Определяет совместно с детьми цели Нод.
Выслушивает и направляет ответы детей о техниках выполнения работы с нетрадиционными материалами.
Слушают музыку, настраиваясь на НОД. Находят совместно с педагогом решение проблемы.
Рассматривают материалы для работы и предлагают методы для их использования.

Содержательный этап
Выявление сезонных изменений природы растительном мире. Повторение изобразительных навыков нетрадиционных техник рисования (кляксография, отпечаток мятой бумаги и набрызг).
Показывает иллюстрации пейзажей на мультимедийном экране. Организует пальчиковую гимнастику. Задаёт вопросы об изменениях природы растительном мире. Проводит показ выполнения работы. Организует работу по изодеятельности.
Организует двигательную активность детей.
Слушают музыку, рассматривая иллюстрации пейзажей. Выявляют, что изменилось в природе. Внимательно наблюдают показ педагога, после чего приступают к самостоятельному выполнению задания.
Проявляют физическую активность.


Итоговый этап (рефлексия)
Рассматривание готовых работ. Составление описательных рассказов.
Педагог подводит итоги, хвалит детей за хорошее выполнение задания.
Дети рассматривают работы друг друга, осознают, что справились с поставленной задачей.


Ход НОД по рисованию:
1.Организационно- целевой этап.
- Ребята, посмотрите на экран, что вы там видите? (Ответы детей) Правильно это изображение природы. Художники называют такие картины пейзаж. А как вы думаете, в чём главное отличие этих картин? (Ответы детей) Правильно, на них изображено разное время года. Скажите, а какое у нас время года? (Ответы детей) А какие главные особенности этого времени года вы знаете? Скажите, а что общего на всех пейзажах? (Ответы детей) Правильно, на всех пейзажах изображено дерево. А, что происходит с деревом в разные времена года? (Ответы детей) Ребята сегодня мы с вами тоже будем рисовать пейзаж. На прошлом занятии мы с вами подготовили фон для пейзажа. А чего же не хватает? (Ответы детей) Молодцы, правильно нужно добавить дерево и признаки зимней погоды.
2. Содержательный этап:
Ребята, сегодня мы будем использовать в своей работе нетрадиционные методы и материалы для своей работы. Как вы думаете, для чего можно использовать материалы, которые лежат на ваших столах? (Ответы детей)
Молодцы, а сейчас я хочу вам показать, как с помощью этих материалов можно нарисовать зимнее дерево.
Прежде чем приступить к выполнению задания, нам нужно размять наши ручки:
«Помощники»
Вот помощники мои,
Как их хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Поработали немного,
Но дадим им отдохнуть.
(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)
Дети приступают к выполнению творческой задачи.
- Ребята, а пока наши работы подсохнут, мы с вами немного разомнёмся.
Вверх рука и вниз рука Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) Приседание с хлопками: Вниз хлопок и вверх хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) Крутим-вертим головой, Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

3.Итоговый этап (рефлексия).
Рисунки вешают на доску.
- Ребята, посмотрите, какие красивые зимние деревья у вас получились.