Развитие социокультурных и коммуникативных компетенций на занятиях курса по выбору «Гиды-переводчики» в профильных классах старшей школы (профиль иностранной филологии)

Караваева Г.Н.,
учитель английского языка,
старший учитель.
Перовский УВК «школа-гимназия»
Симферопольский район
АР Крым

Развитие социокультурных и коммуникативных компетенций на занятиях курса по выбору «Гиды-переводчики» в профильных классах старшей школы (профиль иностранной филологии)
(Из опыта работы)

Профильное обучение-действенное средство позволяющее учитывать индивидуальные интересы и профессиональные склонности учащихся. Профильное обучение позволяет создать условия для обучения молодежи в соответствии с их профессиональным интересом и перспективами дальнейшего профессионального образования.
Одной из задач профильного обучения является формирование у детей социо-коммуникативной компетенции, направленности обучения на выбор профессии.
Развитие культурных связей между странами, стремление развивать Крым как туристический регион, повышение роли иностранных языков в современном мире ставят перед учителями новые задачи: научить учащихся использовать иностранные языки в будущей профессиональной деятельности.
Этой задачи может способствовать изучение профильных спецкурсов. Для специализированных классов с углубленным изучением английского языка, особенно в Крыму, актуальным является курс «Гиды-переводчики» т.к. для многих учеников высока вероятность связать свою будущую профессиональную деятельность с бурно развивающейся туристической сферой Крыма, которая испытывает острый дефицит квалифицированных кадров. Спецкурс «Гиды-переводчики» поможет в подготовке таких специалистов, которые будут востребованы в ближайшем будущем.
Изучение этого курса предусматривает развитие речевой компетенции в области туризма. На профильном уровне изучение иностранного языка,
по сравнению с базовым уровнем, предполагает более детальное изучение программных тем, более подробную отработку учебного материала. На занятиях спецкурса становятся более разнообразными ситуации общения, что позволяет значительно обогатить словарный запас.
На занятиях курса учащиеся общаются на иностранном языке, решают проблемы, возникающие во время путешествия, знакомятся с традициями и обычаями разных стран и народов, учатся толерантности.
Нередко, незнание национальных особенностей той или иной страны может привести к серьезным проблемам и испортить впечатление от поездки. На занятиях, посвященных изучению особенностей поведения представителей разных национальностей, ученики не только знакомятся с обычаями и манерой поведения различных народов, но и активно комментируют разные ситуации. В результате совместной работы они вырабатывают рекомендации стилей поведения в разных странах. На уроках, посвященных этой теме, ученикам предлагаю обсудить в группах такие вопросы:
Are the manners of behaviour different in different countries?
Is it necessary for the tourist to know the local customs? Why?
Comment the proverb “When in Rome do as Romans do”.
Read the article about good manners abroad by Norman Ramshaw and in groups:
Show the most typical manners of behaviour of people of different nationalities.
The other groups should identify these nationalities.
Make up the dialogues using the most typical phrases and expressions representatives of different nations.
Work out some recommendations how to behave in:
the USA
Turkey
Britain
Russia
Comment the reaction of people from different countries to such actions:
you shake hands in Japan;
you started to talk business during dinner in Germany;
you admire something in your host’s home in the Middle East.
Занятия по изучению правил прохождения таможенного контроля, заполнения декларации можно сделать более динамичными, используя элементы драматизации в таких ситуациях:
Find some mistakes travelers make passing the Customs.
Act the situation where smugglers use some tricks to pass through the Customs.
Find out and comment these tricks.
Give your foreign friend some recommendations how to pass through the Customs.
Дискуссия и работа в группах являются основными формами работы на занятиях курса. На уроке каждый ученик имеет возможность принять участие в дискуссии и высказать свое мнение. Темы, которые обсуждаются на занятиях, актуальны и интересны для учащихся, они дают возможность обменяться опытом путешествия и во время обсуждения какой-либо проблемы выработать единый план действий, тесно связаны с реалиями современной жизни.
Темами для совместного обсуждения могут быть такие ситуации:
propose your ideas about an ideal guide;
propose the best tour for different groups of people (students, pensioners, families with children, millionaires);
write the guide book for travelers;
design the tour.
На занятиях курса учитель помогает ученикам общаться на английском языке, выступая в роли более опытного гида, который знает чуть больше остальных. Только такие партнерские отношения могут создать атмосферу
доброжелательности, необходимую для дружеского и плодотворного сотрудничества.











13PAGE \* MERGEFORMAT14115




Default Paragraph Font Table Normal
No ListList Paragraph Header Char