Урок по окружающему миру Почему нужно быть осторожным. Дорожные знаки. (2 класс)


Методическое объединение учителей начальных классов
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №4 с
углублённым изучением отдельных предметов им. Г.К.Жуковаг.о. Краснознаменск
Открытый урок по окружающему миру во 2 классе
«Почему нужно быть осторожным. Дорожные знаки.»
Парамонова Юлия Вагизовна учитель начальных классов
1. Тема урока: Почему нужно быть осторожным. Дорожные знаки.
2. Предмет: окружающий мир
3. Класс: 2
Личностные результаты: формировать умения учебного сотрудничества – умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности, оценивать работу товарища; умение оценивать свои действия, используя оценочные листы разного типа.
Метапредметные результаты: ; правильное воспроизведение образцов выполнения учебных действий; безошибочное применение усвоенных понятий при решении конкретных учебных задач.
Предметные результаты: в ходе урока повторить знания о видах и группах дорожных знаков, открыть для себя новые дорожные знаки.
5. Цели урока: познакомить детей с основными группами дорожных знаков; познакомить с характерными чертами групп дорожных знаков; запомнить вид каждой группы; научиться различать дорожные знаки; дать представление о назначении каждой группы знаков; учить работать в группах.
1. Организационный момент.
Сегодня, ребята, нам предстоит работа в парах. Какие правила надо выполнять, чтобы урок прошёл успешно?
Правила работы в парах
1. Думай, слушай, высказывайся.
2. Уважай мнение других.
3. Записывай идеи.
4. Не спрашивай у учителя, спрашивай у партнёра.
5. Не бери всю инициативу на себя.
6. Не жди подсказки.
2. Целепологание.
Что обозначает словосочетание, записанное на доске? Подберите слова, которые будут объяснять значение. Докажите своё мнение.
Осторожный человек
Трусливый человек
Воспитанный человек
Предусмотрительный человек
Почем нужно быть осторожным?
К чему может привести неосторожность? (к потере здоровья, травмам, гибели)
Где необходимо быть осторожными? (дома. На улице, в общественных местах. Везде)
А что или кто помогают нам быть осторожными на дороге? (светофор, регулировщик, дорожные знаки)
3. Изучение нового материала.
Сегодня на уроке мы будем знакомиться с помощниками, которые помогают нам на дороге. Отгадайте, что это.
Сами не видят, а другим указывают. (дорожные знаки)
Дорожные знаки – это символы, устанавливаемые на дорогах для ориентации участников дорожного движения. Их называют международным 2языком улиц». Почему? (они везде одинаковые и всё объясняют)
У вас на партах лежат конверты с дорожными знаками. Разделите их на три группы.
(Работа в парах)
Какие группы у вас получились? По какому признаку вы их распределяли?
(На доске слайд с правильными ответами)
Какой цвет в природе предупреждает об опасности? (красный).
И на дорожных знаках красный – цвет предупреждающий об опасности.
Знаки, какой группы можно назвать – предупреждающими? (показ на слайде). Предупреждающие знаки заранее нас к чему-то подготавливают.
А как можно назвать следующую группу знаков? (запрещающие).
Запрещающие знаки нам что-то не разрешают- запрещают.
Третья группа – предписывающие знаки. Они требуют что-то выполнять.
4. Физминутка.
Гимнастика для глаз.
Игра светофор. «Красный» - стой.
«Зелёный» - иди
«Жёлтый» -хлопок
5. Работа по учебнику в парах.
Сейчас, ребята. Вам предстоит самостоятельная работа. Откройте учебник на странице 63. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Где подсказки?
Проверка на доске (слайд). Дети читают стихотворение про этот знак. И вешают табличку по знаком.
Знак "Железнодорожный переезд":
Не один здесь знак, а много:Здесь железная дорога!Рельсы, шпалы и пути –С электричкой не шути.
Знак "Опасный поворот":
Этот знак тревогу бьет –Вот опасный поворот!Ехать здесь, конечно, можно,Только очень осторожно –Никого не обгонять,Пассажиров не менять.
Знак "Скользкая дорога":
Говорит знак этот строго:"Очень скользкая дорога.Ты с дорогой не шути,Руль напрасно не крути!"
Знак «Движение на велосипедах запрещено»В день рожденья подарилиСкоростной велосипедНаучили, объяснилиЕздить там, где знака нет.(Означающий запрет)
Знак "Движение пешеходов запрещено":
В дождь и в ясную погодуЗдесь не ходят пешеходы.Говорит им знак одно:"Вам ходить запрещено!"
Знак «Велосипедная дорожкаЗнак пересеченияС велодорожкой.Добавьте вниманияХотя бы немножко.
Знак «Пешеходная дорожка»По пешеходной дорожке,Шагают только ножки.Лишь в коляске, малышам,Можно ездить, не спеша.
Знак «Движение направо или налево» «За дорогою следи» -Отвлекла рекламаУказатель впереди – «движение налево или направо».
6. Первичная проверка знаний. Игра «Найди и исправь ошибки»
Откройте тетради на странице 27 номер 30. Почитайте задание. Что будем делать? Исправлять названия дорожных знаков. Что случиться, если мы не знаем этого знака? Зачем он нужен? К какой группе он относится?
7. Рефлексия.
Продолжите эти предложения. Сегодня на уроке я узнал….
Мне понравилось….
Мне было трудно…
8. Домашнее задание. Выполнить задание в тетради 31 и для самых любознательных узнать какие группы знаков еще есть.
Спасибо за урок.