Классное мероприятие Воспитанным надо быть всегда 1 класс


Классное мероприятие 1 класс
Тема: Воспитанным надо быть всегда.
Цель: развивать представления учащихся о воспитанности, вежливости, раскрыть качества, которыми обладает воспитанный человек; способствовать развитию у учащихся мотивации к совершенствованию добрых поступков; воспитывать в детях доброту, вежливость.
Оборудование:
Ход занятия:
Постановка цели и задач занятия.
- Сегодня на уроке мы продолжим работу по теме «Вежливость» и поговорим о том всегда ли надо быть воспитанным.
2. Актуализация опорных знаний.
2.1. – Давайте поговорим о словах, которые могут улучшить наше настроение, настроение людей, которые нас окружают. А что это за слова мы узнаем, если вы соберете их данных слогов:
ПО ЖА ЛУЙ СТА
СПА СИ БО
ИЗ ВИ НИ ТЕ
ДО СВИ ДА НИ Я
ДОБ РЫЙ ДЕНЬ
ДОБ РОЕ УТ РО
ПРОС ТИ МЕ НЯ
- Как еще называют эти слова?
- Почему считается, что эти слова улучшают настроение?
- Когда нужно говорить слова «Простите меня, извините»?
2.2. Игра «Дополни словечко»
- Я буду читать стихотворение, вы внимательно слушайте его и дополните недостающими «добрыми словами».
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого … (спасибо)
Зеленеет старый пень,
Когда услышит … (добрый день)
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы … (спасибо)
И в России, и в Дании
На прощанье говорят … (до свидания)
- Как можно назвать человека, который употребляет эти слова?
3. Новая тема.
3.1. – Как можно назвать воспитанного человека? (Вежливым)
Вежливость – это когда человек ведет себя культурно, никого не обижает, не кричит, не оскорбляет.
3.2. Игра «Цветок вежливости»
- Ребята, давайте соберем «цветок вежливости». На доске написаны качества человека. Но мы должны выбрать только самые необходимые и важные качества, вежливого, воспитанного человека.
- Каким должен быть вежливый человек?
- Нужно ли быть вежливым всегда или от случая к случаю?
- Легко ли быть вежливым?
3.3. Игра «Вежливо-невежливо»
- Я буду называть фразы, а вы, если услышите правила вежливости, хлопайте в ладоши.
- Поздороваться во время встречи.
- Толкнуть и не извиниться.
- Помочь поднять вещи.
- Ко всем быть внимательным и ласковым.
- Делать приятное.
- Иногда обманывать друга.
- Быть скромным.
3.4. Физ. минутка.
3.5. Работа в парах.
- У вас на партах конверты с заданием. Ваша задача вскрыть конверты, прочитать ситуацию и совместно выбрать то качество, которое понадобится в том или ином случае.
А) Мы нашли птицу. У нее сломано крыло. Отнесли ее к ветеринару. Птицу вылечили. (Заботливость)
Б) Мальчик забыл выучить стихотворение. Он подошел к учителю. Извинился и попросил разрешение выучить на следующий урок. (Честность)
В) Мы играли возле дома. Бродячая собака стала рычать на девочку. Мы с другом взяли палку и отогнали собаку. (Смелость)
Г) Один мальчик забыл принести альбом. Мы поделились с ним. (Доброта)
- Какие качества проявили дети в этих ситуациях?
- Вам понравились поступки детей?
- Хотели бы вы быть всегда такими же заботливыми, честными, смелыми, добрыми?
3.6. Игра «Волшебные лучики»
- А сейчас мы проверим, имеют ли силу воспитанность, вежливость. Сейчас мы станем волшебниками. Ведь главное волшебство – это доброта. Не случайно народная мудрость гласит «Доброта – это солнце». Солнышко всех одаривает своими лучами. И от этих лучей исходит доброта, тепло, внимание, забота. Вот я беру волшебный лучик, взмахиваю им, и лучик летит … (учитель называет имя ребенка и передает ему лучик) Он делает тебя добрым, внимательным.
- К кому бы ты хотел проявить внимание? Что бы ты сделал?
- Видите, как много доброго хорошего вы хотели бы сделать по отношению к близким, к одноклассникам. Давайте теперь все вместе улыбнемся друг другу. Ведь улыбка – добрый спутник человека.
4. Итог занятия.
- О чем говорили на занятии?
- Что полезного для себя почерпнули на уроке?