Разработка классного часа Что значит быть взрослым.


Классный час 4 класс
Тема : Что значит быть взрослым?
Цель: разобраться, какими качествами должен обладать взрослый человек,
можем ли мы считать себя взрослым человеком?
ХОД ЗАНЯТИЯ.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ . ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.
- Послушайте легенду и определите тему классного часа.
У правителя одного государства родилась дочь. Правитель позвал лекаря и сказал ему:
- Дай мне лекарство, от которого моя дочь сразу бы стала взрослой. - Я найду отменное снадобье, от которого твоя дочь сразу станет взрослой, - отвечал лекарь, - только сейчас его нет, оно закончилось. Его надо раздобыть. А до тех пор, пока я не достану лекарство, правитель не должен видеть дочь. Только после того, как я дам ей снадобье, правителю покажут девочку. Лекарь отправился в дальние страны за лекарством. Через двенадцать лет он возвратился из своего путешествия, взял выросшую девушку под руку и повёл к правителю, Правитель увидел дочь, обрадовался и про себя подумал: «И в самом деле превосходный лекарь; дал моей дочери лекарство, от которого она сразу повзрослела». Он распорядился, чтобы приближенные наградили лекаря драгоценностями.
- Как вы считаете, о чём мы будем говорить на классном часе?
- Тема классного часа – Что значит быть взрослым?
- Какие цели и задачи поставим на нашем занятии? (разобраться какими качествами должен обладать взрослый человек и можем ли мы себя считать взрослым
человеком).
- Есть ли такое лекарство, которое примешь и станешь взрослым?
- Как вы считаете, действительно ли лекарь нашёл лекарство, которое помогло
девочке стать взрослой?
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ.
- Поднимите руки, кто из вас мечтал скорее повзрослеть? Почему?
- Послушайте отрывок из песни «Выше папы».
- О чём мечтает герой песни?
- Действительно ли, что поздно ложиться спать, ходить в кино, давать советы – это
признаки взрослого человека?
- Скажите, употребление пива, наркотиков, курение – это признаки взрослого
человека?
- Попробуйте сказать кого мы называем взрослым человеком?
Взрослый – это умный, сильный, добрый человек. Он умеет учиться, трудиться,
общаться с другими людьми, и делает это осознанно,
целеустремленно, ответственно.
- И это мы на классном часе попробуем доказать.
РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.
1. Качества взрослого человека и ребёнка. Работа в парах.
- Выберите те качества, которые присущи взрослому человеку, а какие ребёнку.
Самостоятельность, наивность, беззащитность, неопытность, рассудительность, ответственность за свои поступки, аккуратность, практичность, упрямство, осторожность, доверчивость, справедливость, уважение окружающих, любовь к близким, культурное поведение,профессионализм
- Какие качества взрослого человека вам особенно нравятся, и в будущем вам хотелось
бы ими обладать?
- Общество людей делится на детей и взрослых. Взрослый человек может по своему выбору заниматься тем, чем он хочет и любит заниматься. Однако на него возложена очень большая ответственность – забота о людях, которые живут и работают рядом с ним. Каждый человек, который считает себя взрослым, должен поступать по-взрослому, то есть быть ответственным и не искать виновных в своих бедах среди других людей. Надо иметь мужество признавать свои ошибки и сразу их исправлять. - Подумайте и скажите, являются ли следующие действия проявлением
ответственности человека. все делать по совести; отвечать за свои поступки; всегда выполнять свои обязанности;
не обещать того, что вам не под силу.
- Является ли ответственность признаком взрослости? Почему?
- Как вы считаете, ответственны ли вы? - Заботитесь ли вы о ком-нибудь? Как вы это делаете?
- Есть ли у вас обязанности в семье?
- Считают вас родители самостоятельными?
- В чём проявляется ваша самостоятельность?
- Во взрослой жизни вам необходимо получить профессию. Какие ступени вы должны
преодолеть? (школа, техникум, колледж или училище, ВУЗ).
- Чтобы добиться профессионализма, т.е. мастера своего дела, что для этого
необходимо сделать?
- Часто можно слышать такие выражения: «Ты поступил, как ребёнок» или «Ты
поступил, как взрослый». Как вы можете это прокомментировать?
- Давайте проанализируем некоторые поступки учащихся.
2. Работа в группах (Ситуации)
1 ГРУППА.
Учитель часто говорил о правилах дорожного движения и призывал строго соблюдать их. Ваня вышел из школы и увидел своего друга на другой стороне улицы. Он радостно кинулся к нему, перебегая дорогу в неположенном месте. Машина резко затормозила.
-Это поступок взрослого человека или ребёнка? Какое человеческое качество проявил Ваня? (легкомыслие).
2 ГРУППА.
Вова ехал в трамвае. На остановке в трамвай вошла женщина. Вова встал и сказал: «Садитесь, пожалуйста». Неожиданно трамвай остановился, Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сразу же сказал: «Извините меня, я нечаянно».
-Какое качество проявил Вова? (вежливость).
3 ГРУППА.
У Тани оторвалась пуговица. Бабушка сказала:
-Вот закончу варить суп и пришью пуговицу.
Но Таня взяла нитки, иголку и сама пришила к пальто пуговицу.
-Какое качество проявила Таня? Это поступок взрослого или ребёнка?
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
- Какими качествами взрослого человека вы уже обладаете?
- Чему же должны учиться дети, чтобы им сказали: «Ты поступил, как взрослый
человек»?
- Какие качества вы хотели бы развить в себе?
- Изменилось ли у вас представление о себе?
РЕФЛЕКСИЯ.
Минута тишины.
- Представьте себе, что вы стали взрослыми и самостоятельными людьми. Мысленно нарисуйте свой образ, портрет. Прислушайтесь, что он говорит вам: «Быть взрослым – это очень ответственно». Это значит, ты держишь свое слово, выполняешь данные тобой обещания, а главное – обдумываешь свои поступки, чтобы они не причиняли боль, обиды другим людям. И еще ты всегда заботишься о младших, о своей семье, поддерживаешь мир, чтобы никто не ссорился.
Выставка работ учащихся.