План конспект урока по географии Части Мирового океана 6 кл.


План конспект урока по географии: 6 класс Тема урока: Части мирового океана
Форма урока: урок-игра
Цель: Формирование умений работы по атласу, определение географических положений. координат, навыков определения расстояния географических точек.
Задачи урока:
Уметь распознавать объекты мирового океана.
Уметь объяснять географическое положение объектов мирового океана
Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщений об объектах мирового океана.
Уметь определять географические координаты объектов мирового океана.
Уметь определять расстояние и азимуты объектов Мирового океана.
Уметь работать в группе.
Оборудование урока. Техническое сопровождение: Компьютер АCER мультимедийный проектор. Интерактивное пособие: Физическая карта мира ДРОФА. Учебники, атласы учебные принадлежности. Модели цветных бумажных кораблей. Задания для выполнения практических заданий.(приложение1)
Ход урока.
Организационный момент: Подготовка к уроку. Приветствие. Отметка отсутствующих.
Актуализация и создание проблемной задачи: У нас сегодня урок необычный он открытый для всех. Итак, перед нами стоит задача. Открываем планета Земля. Минуточку и мы удаляем указатели ГО. И вот пред нами планета Х. Что мы видим на ней. Мотивируем учащихся к диалогу: Материки, океаны, полуострова, заливы, проливы, реки.- КАК ВМЕСТЕ ВСЕ ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ? Части Мирового океана
Большие участки земли со всех сторон окруженные водой наз. – материки. Называем в порядке убывания их площади. Огромные участки воды - океаны. Называем в порядке убывания их площади. Но здесь находится много островов, заливов, морей, полуостровов, проливов и.т.д названия которых нам не известно? И вот перед нами стоит задача открыть эти неизведанные нам географические объекты?
Постановка проблемы: Что нам делать? А что делали путешественники, чтобы открыть новые Земли? Отправляемся в путешествие. На чем? На кораблях?
Пути решения проблемы, открытие новых знаний. Давайте отправляться в путешествие в парах и на парах. Вот ваши корабли: алые паруса, синие, зеленые, белые.
Вот ваши путеводители. Отметить на контурной карте и записи производить прямо на контурной карте.
Задание: Смотрим на карту. Остров, пролив, полуостров, залив. Кто отправляется в остров, пролив, полуостров, залив. Затем получают задания.
Остров алая- назвать объект, определить географическое положение, определить географических координат.
Пролив: желтая
-назвать объект, определить какие моря и океаны объединяет. Какие участки суши разделяет?
Полуостров: синия -назвать объект, определить какие моря и океаны омывает западные и восточные берега полуострова, частью какого материка является данный объект и какое положение данного объекта занимает?
Залив: зеленая Назвать объект. Ответить на вопрос. К бассейну какого океана относится.
Побережье каких материков омывает воды этого залива.
Работа в парах оценивание результатов работы по ходу выполнения задания и запись балла
Вторичное закрепление знаний: проверка Д/З. Открыли новые земли определили их географические положение.
Проверим еще Д/З: Части Мирового океана.
Практическая работа по карте 6 класс
1. Какая река впадает в:
а) море Лаптевых;
б) Бенгальский залив;
в) Мексиканский залив.
2. Берега, каких островов омывает Карибское море?
3. Какое озеро расположено севернее – Байкал или Балхаш?
4. Перечислите последовательно с севера на юг все моря у восточных берегов Азии.
5. В бассейне, каких океанов расположены заливы:
а) Бискайский;
б) Бенгальский;
в) Мексиканский;
6. Какой пролив отделяет о. Мадагаскар от материка?
7. Какие географические объекты разделяют проливы:
а) Беррингов;
б) Гибралтарский;
в) Бассов;
8. На каких островах расположена страна Япония?
9. На каком океане расположены острова; Гавайские, Фиджи, Пасхи.
10. Какой залив омывает восточное и юго-восточное побережье полуострова Индостан?
11. Назовите самый глубокий океанический желоб дна Мирового океана, его глубина 11022м. фронтальный опрос.
12. Перечислите 5 крупнейших озёр мира.
13. Какие моря соединяются проливами:
а) Гибралтарским;
б) Беринговым;
в) Татарским.
14. Какой океан омывает западное побережье Австралии?
15. Охотское море относится к бассейну_______________
Физкульт. Минутка. Вот пингвин Наклоны на север на восток на юг на запад. Повернулись на юг, на восток, на запад, на север. На юго-восток. На северо-запад. На юго-запад. На северо-восток.
Домашнее задание Работа по атласу: стр.104 задание 4 и 13.
Рефлексия. Время считать баллы и бонусы. 5- 3, 7-8-4,4 9-12 4(5), 13-15 -5 (5)
Считаем баллы за открытые Земли.
(приложение)
Задание Неизведанный остров
№п/п задание Решение баллы
1 Название объекта 1
2 Определить географическое положение, Относительно каких географических объектов находится? К бассейну какого океана или моря находится.
2
3 Определить географических координат.
Широта? Долгота? 2
Задание Неизведанный залив
№п/п задание Решение баллы
1 Название объекта 1
2 Определить географическое положение, Относительно каких географических объектов находится? К бассейну какого океана или моря находится.
2
3 Назвать побережье каких материка омывает этот залив 2
Задание неизведанный полуостров
№п/п задание решение баллы
1 Название объекта 1
2 Назвать какие моря и океаны омывает западные и восточные граница этого полуострова 2
3 Частью какого материка является данный объект и какое положение занимает? К территории к какой страны относится этот полуостров? 2
Задание Неизведанный пролив
№ п\пзадание решение баллы
1 Название объекта 1
2 Какие моря или океаны объединяет и какие участки суши разделяет данный пролив? 2
3 Определить ширину пролива? 2