Презентация по биологии на тему Взаимоотношения человека и природы как фактор развития биосферы


Взаимоотношения человека и природы как фактор развития биосферы Вспомним: Назовите способы и примеры отрицательного воздействия человека на биосферу;Назовите способы и примеры положительного воздействия человека на биосферу;Может ли природоохранная деятельность человека нанести ущерб биосфере? Вспомним: Какие экологические факторы, влияющие на процессы жизнедеятельности организмов, вам известны?Какой термин предложил В.И. Вернадский для определения сферы антропогенного воздействия?Назовите этапы воздействия человека на биосферу. Вспомним: Назовите основные уровни организации жизни на Земле;Какие характеристики используют для описания и сравнения свойств разных уровней? (структура, процессы, организация и значение)Что является структурным элементом биосферы? Вспомним: Назовите основные процессы в биосфере;Что способствует обеспечению организации в биосфере?Какое основное значение биосферного уровня?Как вы считаете, для изучения биосферного уровня, нужны ли знания о более низких уровнях развития? Зачем?Может ли человек быть фактором развития биосферы? 1. Человек как фактор биосферы Человек – часть природы Научно-технический прогресс Земледелие и собирательство Обеспечение благополучия Человек как фактор биосферы Извлечение полезных ископаемых Изменение ландшафта, круговорота веществ и потока энергии Человек как фактор биосферы Загрязнение окружающей среды Сокращение численности животных и растений Массовые (средовые) заболевания у людей – стресс, аллергия и т.д. + уродства у новорожденных «экология»! 2. Научная основа сохранения биосферы Научной основой рациональной деятельности человека в природе являются знания о взаимоотношениях живых организмов между собой и неживой природой, т.е. наука Экология: Изучает законы, управляющие процессами в биосфере и в отдельных биогеоценозах;Изучает способы поддержания жизнедеятельности и устойчивости экосистем;Выявляет возможности проявления свойств отдельных организмов (в том числе и человека);Раскрывает законы сохранения биологического разнообразия (генетического фонда). Решение проблемы сохранения жизни на Земле Становление экологической культуры каждой личности и общества в целом Устойчивое развитие природы Экологическая культура: Экологическое образование;Экологическое сознание;Экологическая деятельность, направленная на гармонизацию взаимоотношений между обществом и природой. 3. Задачи устойчивого развития: Впервые, идея о необходимости формирования экологической устойчивости общества, была высказана на Международной комиссии по развитию окружающей среды в 1987 году На конференции ООН в Рио-де-Жанейро (1992 год) была принята программа «Повестка дня на ХХI век» оценивалось развитие цивилизации. В результате этой оценки был сделан вывод о необходимости перехода человечества на путь устойчивого развития На конференции было отражено: Меры и программы для достижения устойчивого развития между потреблением, населением и способностью Земли поддерживать жизнь;Необходимость обеспечения просвещения населения Земли в области экологии;Необходимость осознания ценности жизни и всей биосферы в целом. Здоровая и плодотворная жизнь Гармония с природой Охрана окружающей среды Человек – центральное место в биосфере, но… Сегодня существует множество кампаний, направленных на просвещение и формирование экологической культуры населения Человечество может выжить, только кардинально изменив стратегию взаимоотношений с биосферой Повторим: Отчего земледелие и скотоводство, сыгравшие весьма прогрессивную роль в развитии человечества, сейчас рассматриваются как факторы нарушения устойчивости биосферы?Почему для достижения устойчивого развития биосферы обращаются к вопросам нравственности и культуры? Домашнее задание Подготовиться к проверочной работе по главе 6Индивидуальное задание на тему «На пути к устойчивому развитию»