Рекомендации для родителей по подготовке детей к школьному обучению.


 Рекомендации для родителей по подготовке детей к школьному обучению..Цель: Формирование профессиональных компетенций, помогающих выстраивать взаимодействие родителей/законных представителей и ДОО  в вопросах предшкольной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Практика показывает, что для многих детей, которые по тем или иным причинам не получили полноценного развитие в раннем и дошкольном возрасте, поступления в школу может оказаться сложным испытанием. Поэтому для обеспечения легкого без болезненного перехода детей из дошкольного детства в школьную жизнь, создание предпосылок формирование учебной деятельности, коллектив нашего ДОУ старается создать условия для максимального развития интеллектуально-творческой личности каждого ребенка.Семья для дошкольника - жизненно необходимо социальная среда, определяющая путь развития его личности. Согласно статье 18 закона РФ «Об образовании» приоритетная роль в воспитании ребенка принадлежит родителям, при этом акцентируется внимание на том, что педагоги дошкольных образовательных учреждений призваны оказать родителям помощь. Поддержка является одним из важнейших факторов, способных улучшить взаимодействия между ребенком и родителями. Родительская поддержка - это процесс:в ходе которого родитель сосредотачивается на достоинствах ребенка с целью укрепления его самооценке; который помогает ребенку поверить в себя и в свои способности; который помогает ребенку избежать ошибок; который поддерживает ребенка при неудачах. Поддерживать ребенка - значит, верить в него. Вербально и невербально родитель сообщает ребенку, что верит в его силы и способности. Поддержка касается не только негативного поведения ребенка Родители стремящийся поддержать своего ребенка, рассматривает не только в событие (поступок) в целом, но и старается выделить отдельные, позитивные для ребенка стороны.Завышенные требования родителей к ребенку сделают невозможным успех и вполне вероятным разочарование.Подлинная поддержка родителями своего ребенка должно основываться на подчеркивание его способностей, возможностей, его положительных сторон. Случается, что поведение ребенка не нравятся родители. Между тем, именно в такие моменты родитель должен предельно четко показать ребенку, что его поведение не одобряется, но его всё равно уважают как личность. Для того, чтобы показать Веру в ребенка, родитель должен иметь мужество и Желание сделать следующее: забыть о прошлых неудачах; позволить ребенку начать «с нуля», опираясь на то, что родитель верит в него, в его способности достичь успеха; помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей; помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним не к ошибкам. Итак, для того, чтобы поддерживать ребенка, необходимо:операция на сильные стороны ребенка; избегать подчеркивания промахов ребенка;показывать, что Вы удовлетворенны ребенком;уметь и хотеть демонстрировать любовь к ребенкууметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться;проводить больше времени с ребенком;вносить юмор во взаимоотношения с ребенком;знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием;уметь взаимодействовать с ребенком; позволит ребенку самостоятельно решать проблемы там, где это возможно;избегать дисциплинированных поощрений и наказаний; принимать индивидуальность ребенка;проявлять эмпатию и веру в Вашего ребенка; демонстрировать оптимизм. Родители часто путают поддержку с похвалой и наградой. Похвала может быть, а может и не быть поддержкой. Например, слишком щедрая похвала может показаться ребенку искренней. В другому же случае она может поддерживать ребенка, спасающегося, что он не соответствует родительским ожиданием.Поддерживать ребенка можно посредством:отдельных слов,высказываний, прикосновений, совместных действий, выражение лица. При поступлении в школу родители и учителя сталкиваются с рядом проблем:Физические, психологические, интеллектуальные перегрузки первоклассников, вызванное слабым состоянием здоровья и недостаточностью общего развития, отсутствие знаний и умений, необходимых к первому классу; Не сформированы социально-коммуникативное навыки, необходимые для успешного обучения на первой ступени; В силу национального состава населения языковые проблемы являются одним из препятствий к обучение. Сотрудничество детского сада, семьи и школы может решаться через следующие виды работ:Общие родительские собрания, которые ставят своей целью познакомить родителей с основными требованиями школы, детского сада. К содержанию проводимой работы дома, сообщение основных положений концепции развития личности, информация об основных педагогических, психологических, медицинских аспектов подготовки ребенка к школе; Групповые родительские собрания, которые позволят конкретизировать общие проблемы, уделить внимание диагностическим методика определения готовности ребенка к школе. Воспитателя рассказывают о результатах проводимой работы с детьми, демонстрируют достижения детей, организует выставки детских работ, концерты художественной самодеятельности.Лекторий для родителей, педагогические консультации;Семинары;Открытые занятия и беседы с родителями о результатах, которые дети достигли, выставки детских работ, информация о специальной литературе;Совместные праздники;Встреча учителей и родителями будущих первоклассников. Таким образом, представленные в разделе, современные подходы к проблеме психологической подготовленности детей к школе. Позволяют более обоснованно говорить о том, что от того, как ребенок подготовлен к школе всем предшествующим дошкольным периодом развития, каково его психологическое здоровье, будет зависеть успешность его адаптации, вхождения в режим школьной жизни, его учебные успехи, его психологическая самоуважения.