Абсолютная и относительная высота 5 класс

Тема урока: Изображение земной поверхности на плоскости.
Практическая работа №5
«Определение по картам абсолютной и относительной высоты»
Цели урока:
Применение полученных знаний на практике.
Развитие умений и навыков учащихся при работе с картографическим материалом.
Универсальные учебные действия:
Личностные: формирование гармонично развитых социальных чувств и качеств, эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, чувства уважения к чужому труду;
Регулятивные: решение задач по определению абсолютной и относительной высоты, распознавать высоты на физической и топографической картах, построение плана местности;
Познавательные: построение полноценной топографической карты;
Коммуникативные: формирование доверительных отношений между одноклассниками.
Тип урока: комбинированный.
Средства обучения: мультимедиа комплекс, рабочие тетради, тетради для практических работ ,учебник, доска.
ХОД УРОКА
Организационный момент.
Постановка целей и задач урока.
Актуализация опорных знаний учащихся ( проведение топографического диктанта).
Постановка целей и задач урока.
Просмотр отрывка интерактивного урока по данной теме (РЭШ), беседа с классом по итогам просмотра:
- Какие способы изображения Земной поверхности существуют?
- Горизонтали и их использование?
- Шкала высот.
- Абсолютная и относительная высоты.
- От уровня какого моря на территории России исчисляется абсолютная высота?
Физкультминутка.
Выполнение практической части урока.
Задание при помощи физической карты определить относительную и абсолютную высоты географических объектов. ( форма работы – таблица).
Географические объекты
Относительная высота (глубина) м..
Абсолютная высота (глубина) м..

Кавказские горы

Г. Эльбрус, 5642 м.

Тихий океан



Уральские горы



Прикаспийская низменность


- 22 м.

Индийский океан



Горы Анды



Атлантический океан



Горы Гималаи



8 . Подведение итого урока.
9 . Домашнее задание п. 10
13 EMBED Word.Document.12 \s 1415
Root Entry