Конспект урока по географии на тему Изображение земной поверхности на плоскости. Горизонтали. Абсолютная и относительная высота (5 класс)


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УКРАИНСКАЯ ШКОЛА» СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Технологическая карта урока географии с дидактической структурой урока
Тема урока: «Изображение земной поверхности на плоскости. Горизонтали. Абсолютная и относительная высота»

1. Ф.И.О. учителя: Стрелкова Г.Н.
2. Класс: 5 Дата: 24.11.15 № урока: 13
3. Тема урока: Изображение земной поверхности на плоскости. Горизонтали. Абсолютная и относительная высота
4. Цель урока: формировать понятия: горизонталь, относительная абсолютная высота, умение определять, формы рельефа с помощью горизонталей и цветового фона.
5. Тип урока: комбинированный.

п\пДидактическая структура урока Деятельность учителя
Деятельность учеников Планируемые результаты
Предметные МетапредметныеПознавательные Коммуникативные и личностные Регулятивные
1. Мотивация Включение в деловой ритм Подготовка необходимого уроку Формирование поведения в социуме
2. Проверка выполнение домашнего задания На доске задания:1. Запиши масштаб в трех видах:
1 см 100м
2. Переведи м-б именованный в численный:
В 1 см 200 км
В 1 см 3500 м
3. Переведи численный м-б в именованный :1:20000
1:50000000 3 ученика работают у доски
Учащиеся отвечают на вопросы 1-4 с. 35 учебника, дополнительные вопросы:
Что такое масштаб, азимут, план местности? Развитие навыков самостоятельной работы. Овладение основами картографической грамотности Знание сторон горизонта: поставьте точку от нее 2 клетки на север 2 клетки на запад 2 клетки на юг вернитесь в точку 1. Какая математическая фигура получилась? Выполняют задания в тетради Проверка знания сторон горизонта 3. Комментирование оценок Объективный анализ результатов деятельности учащихся Оценка качества усвоения материала
4. Мотивация Все ли мы знаем о карте?
Положите ее перед собой.
Лягте на нее щекой.
Чувствуете, как колются вершины гор, как проваливается в долины щека?
Дети ложатся на карту щекой Формирование о знаний о способах изображения на картах Подведение к усвоению новых понятий Саморегуляция при решении задачи
5. Изучение нового материала Проблемный вопрос:
Как же изобразить гору, холм на карте? Высказывают предположения Запишите тему урока.
Создадим стеклянную модель холма.
Что получилось? Как называются формы рельефа, которые вы нарисовали?
Как определить, что это холм, а не яма? Рисуют горизонтали на стеклышках используя трафареты.
Работа с учебником стр.36
Горизонталь.
Бергштрих (стр.37 последний абзац) Формулирует определение понятий пользуясь учебником Самостоятельно находят результат Анализируют, сравнивают, делают выводы Умение общаться в ходе работы
6. Физкультминутка Выполняем упражнение для глаз Выполняют вслед за учителем Здоровье сберегающие технологии
Демонстрация нивелира
Какое слово в определении непонятно?
Работа с учебником стр.36
Задание по карте: найдите абсолютную высоту точек Записывают в тетрадь определения – прибор для определения относительной высоты.
Ищут определение относительной высоты, читают в слух.
Находят абсолютную высоту: г.Урал – г.Народная
Г.Гималаи – г.Джомолунгма
Крымские горы – г.Роман-кош Развитие навыков самостоятельной работы, навыков картографической грамотности Самостоятельная работа с картографическими источниками географических знаний Умение интегрироваться в группу при определении относительной высоты
7. Закрепление Найдите определение: что такое горизонталь, абсолютная высота и относительная высота?
Нарисуйте холм западная сторона которого крутая, впадину, определите абсолютную высоту г.Анд Работают в парах, проговаривают друг другу ответы.
Выполняют задание у доски в тетрадях. Контроль результатов урока в процессе решения задач Умение работать в парах Оценка качества усвоения материала
8. Домашнее задание § 10 прочитать, выучить понятия с. 36, ответить на вопросы с. 37 Записывают задания в дневник.
9. Рефлексия Урок закончен. Нарисуйте мне смайлик вашего состояния на уроке: отлично, хорошо, плохо.