Географический диктант на тему: Масштаб. Измерение расстояния. Изображение расстояний и направлений на чертеже.


Географический диктант
для учащихся 5(6) классов
по теме:
«Масштаб. Измерение расстояния. Изображение расстояний и направлений на чертеже»
На выполнение диктанта по данной теме следует выделить 10 мин., причем провести его в виде письменного ответа. Задания для диктанта учитель может написать заранее на доске (электронной доске), писать в процессе диктовки или диктовать, не делая записей на доске.
1 вариант
А). Каждый сантиметр на чертеже соответствует 10 м на местности. Записать это в виде именованного масштаба.
Б). Изобразить в виде линии расстояние 45 м в масштабе: в 1 см – 10 м.
В). Измерить ширину крышки стола (в сантиметрах) и ответ записать.
Г). Поставить точку и провести от нее направления на север, запад и юго-восток.
Д). Поставить точку и провести от нее направления, соответствующие азимутам 90о и 180о.
вариант
А). Каждый сантиметр на чертеже соответствует 100 м на местности. Записать это в виде численного масштаба.
Б). Изобразить в виде линии расстояние 55 м в масштабе: в 1 см – 10 м.
В). Измерить длину крышки стола (в сантиметрах) и ответ записать.
Г). Поставить точку и провести от нее направления на восток, юг и северо-запад.
Д). Поставить точку и провести от нее направления, соответствующие азимутам 0о и 270о.
Ключ для проверки:
1 вариант
А). В 1 см – 100 м
Б). Линия длиной 4,5 см
2 вариант
А). 1:10 000
Б). Линия длиной 5,5 см