Конспект урока по географии 6 класс. Урок 19. Минералы. ФГОС. Автор учебника А.А. Летягин. Вентана- Граф.


Урок 19. Тема: Минералы
Предметные: Углублять знания о горных породах, их использовании и происхождении.
Развивать умения учащихся определять горные породы
Метапредметные: должны уметь проводить самостоятельный поиск географической информации о горных породах своей местности с различных источников.
Личностные: вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия, умение работать в группе.
Тип урока: комбинированный, практическая работа
Формы работы учащихся: Групповая, работа в парах.
Необходимое техническое оборудование: Мультимедийная установка, интерактивная доска, Интернет, ЭОР
Ход урока
1.этап. Организационно- мотивационный этап урока.
2 этап Актуализация знаний.
Игра “Догадайся, о какой горной породе идёт речь”.
- Твёрдый, хрупкий, чёрного цвета, состоит из остатков растений тяжелее воды, ярко горит. (Уголь.)
- Ни огня, ни света, А огнём блестит. /Золото/
- Камень для грамотеев. /Графит/
- Горные породы, образовавшиеся из остатков древних морей. /Известняки/
- Незаменимая рубашка для консервов. /Олово/
- Из какой породы в древние времена изготавливали топоры, ножи? /Кремень/
- Белый, как сахар, но не сладкий.
Пока руки им не испачкаешь,
Ума-разума не наберешься.(Мел)
- Что сперва в воде родится,
А потом воды боится?{Соль)3 этап Формирование темы урока. Цели и задачи урока.
Учитель: О чём же пойдёт речь на сегодняшнем уроке?/ формируют тему урока\
Ребята, мы с вами отправимся в путешествие в мир удивительных камней. /формирование задач урока/
А для этого нам понадобятся полученные на уроках знания.
- Что такое горная порода?
- Какие свойства горных пород вы знаете?
- На какие группы делятся горные породы по происхождению?
- Что такое минералы?
- Приведите примеры.
4 этап Процессуально-содержательный
Издавна интересовались русские люди красотой и силой камня. Любой мастер камнерез должен уметь познать его скрытые свойства. Камни- немые свидетели прошлого, они могут рассказать о многом, нужно только суметь изучить и понять их “молчаливый язык”.
Помощник помогает учителю раздать образцы минералов: базальта, полевой шпат, слюда, кварц, графит, гипс.
1. – Ребята, когда вы рассматривали коллекции горных пород, видели, что некоторые из них неоднородны. Горные породы состоят из минералов. Рассмотрите гранит в коллекции, на рисунке в учебнике. Гранит состоит из трех минералов: кварца, слюды, полевого шпата. Есть горные породы, состоящие из одного минерала. Например, известнякиз м.кальцита кварцитиз м.кварца. В природе чаще встречаются горные породы, состоящие из нескольких минералов. Минералы в горных породах. Учебник стр. 99-100, рассмотреть самые распространенные минералы.
2.Свойства минералов. Учебник стр. 100-101.
5 этап урока Физкультминутка
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули – это ветер сбивает росу.
Руки в стороны, плавно помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем – крылья сложим назад.
Раз, два – выше голова
Три, четыре – руки шире
Пять, шесть – тихо сесть
Семь, восемь – лень отбросим.
3. Проведение практической работы. /групповая/
Как правило, учащимся предлагают для описания те горные породы, которые встречаются в их местности.
Ребятам предлагаются образцы минералов, которые они должны описать по плану в виде таблицы.
ПЛАН минералы
]. Название2. Плотная, рыхлая или сыпучая 3. Масса 4. Цвет 5. Блеск 6. Твердость Вывод: Группы дают характеристику минералам.
6.этап. Закрепление:
Что такое минералы?
Из каких минералов состоит гранит?
Какие самородные металлы вам известны?
Самый твёрдый минерал на Земле?
В каком заповедники собраны минералы со всего мира?
7.этап. Рефлексия.
1.) На сегодняшнем уроке мне понравилось…
2.) Я узнал (а) много интересного…
3.) Я думаю, что полученные знания пригодятся мне
4.) Мне было интересно, так как…
5.) Я думаю, что география очень интересный предмет, потому что…
8.этап. Домашнее задание
Базовый уровень – Параграф 19, вопросы стр.103.
Повышенный уровень – Составьте презентацию «Различные виды полезных ископаемых Астраханской области» /5-6 слайдов/
Высокий уровень – Школа географа – следопыта, Урок 19, стр. 48-50.