Технологичекая карта на тему Значение Мирового океана для природы и человека.


Урок. Значение Мирового океана для природы и человека.
Цель урока: формирование представлений о значении Мирового океана для природы и человека.
Задачи урока:
Вспомнить состав Мирового океана, его особенности.
Рассмотреть особенности условий обитания в Мировом океане.
Познакомиться с основными представителями животного и растительного мира Мирового океана.
Раскрыть особенности использования Мирового океана человеком
Значение Мирового океана для природы.
УУД, формирующиеся на уроке:
Личностные: развитие интереса к новому материалу, умения оценивать свою работу на уроке (осуществлять рефлексию) и оценивать работу других обучающихся.
Регулятивные: развитие умения самостоятельно на уроке ставить цель и задачи урока, планировать работу на уроке.
Познавательные: умение осуществлять анализ текста, географических карт; выявлять причинно-следственные связи между объектами.
Коммуникативные: уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения, внимательно слушать собеседника, уважать интересы других обучающихся, корректировать свою ошибки.
Оборудование: Учебник: География. Введение в географию. 5 класс. Е. М. Домогацких, Э. Л. Введенский, А. А. Плешаков, тетрадь – практикум Д. В. Молодцова, дополнительный материал по теме, физическая карта полушарий.
Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо.
Методы обучения: составление кластера, верные и неверные вопросы, толстые и тонкие вопросы, инсерт.
Дидактическая структура урока Деятельность учащихся Деятельность учителя Планируемые результаты
Личностные предметные метапредметные
Организационный момент Готовность к уроку Проверить готовность к уроку учеников. Проверка знаний На прошлом уроке мы изучали тему «Мировой океан и его части».
Кластер «Мировой океан»
Что вы уже знаете о Мировом океане?
Какими свойствами обладает океан и океаническая вода?
Понимание специфических свойств Мирового океана и его составных частей Выделять составные части Мирового океана Структурировать учебный материал.
Вызов Обсуждение в группах:
-кто его населяет
-чем полезен океан для человека,
-чем океан полезен для планеты? Подводящий диалог
Что, по вашему мнению, еще необходимо знать об океане?
Верные и неверные вопросы. Осознание роли Мирового океана для человека и природы. Применяют имеющиеся знания по теме Связь с другими сферами знаний.
Предлагают название темы урока, сопоставляют с названием параграфа, выявляют различия.
Как бы вы назвали тему нашего урока? Осмысление Работа учащихся по группам. Читают, маркируют текст, заполняют таблицу.
Обмен информацией.
Помощь другим группам в выполнении заданий.
Выполняют в парах, обсуждают в группах.
Изучение материала мы будем проводить методом «маркировки текста» и заполнения таблицы.
Выполнение задания «кластер» Объяснять особенности взаимодействия океана с сушей, значение океана для природы и человека. Умения работать с различными источниками информации.
Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.
Рефлексия Каждая группа составляет по одно тонкому и одному толстому вопросу по своей теме. Домашнее задание П. Заполнить начатую таблицу.