Урок в 11 классе по алгебре н началам анализа. Тема. Решение целых уравнений.

Технологическая карта урока

Новодран В.М. учитель математики

Предмет алгебра и начала анализа 11 класс

Тема урока методы решения целых уравнений высших степеней
Цель деятельности учителя: создание условий для развития умений и навыков решения уравнений; закрепление полученных знаний в процессе решения задач.
Задачи урока:
Образовательные: выработать умение решать уравнения высших степеней; научить владению приемами
решения уравнений.
Развивающие: продолжить развитие умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи,
умения выделять главное.
Воспитательные: вовлечь в активную практическую деятельность, совершенствовать навыки общения.

Планируемые результаты:

Предметные умения: точно и грамотно выражать свои мысли в и письменной речи с применением математической терминологии и символики;
проводить классификации; логические обоснования; проводить доказательства математических утверждений; определять методы решения уравнений; решать уравнения различных видов.
Универсальные учебные действия:
Познавательные: точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики; проводить классификации по заданным критериям; проводить логические обоснования и доказательства математических утверждений;
Регулятивные: принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений; видеть различные стратегии решения задач;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Коммуникативные: вовлечь в активную практическую деятельность; совершенствовать навыки общения.
Личностные: понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач

Организация пространства

Форма деятельности: парная, индивидуальная

Формы обучения: самостоятельная работа

I этап. Актуализация опорных знаний

Деятельность
учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Система оценивания

Организовывает устный тест

Отвечаю на вопросы теста

Какие уравнения называются целыми?
Назовите методы решения целых уравнений.
Какие уравнения называются возвратными? Приведите примеры.
Сформулируйте теорему Виета. Верна ли обратная теорема?
Теорема Безу. Следствие из т. Безу


IIэтап. Учебно – познавательная деятельность

Делит учащихся по парам; раздает лист самооценки и карточку №1 с заданиями.
Разбиваются на пары, получают карточки с заданием.
Выполняют задания карточки№1. Заполняют лист самооценки №1
Карточка №1.
Решите уравнение методом разложения на множите:
а) базовый уровень: 13 QUOTE 1415
б) продвинутый уровень:

в) повышенный (профильный) уровень:
13 QUOTE 1415.
Лист №1 самооценки (приложение №1)
Заполняют лист, сдают его и решение уравнений учителю.
Учитель проверяет решение учеников выставляет отметку за задачу (одна отметку за каждое уравнения). Выставляется отметка. согласованная с учеником. На лист самооценки.

Раздает карточку №2, оказывает помощь учащимся
Выполняют задание карточки №2.
Заполняют лист самооценки №2
Карточка №2.
Решите уравнение методом введение новой переменной:
а) базовый уровень: 13 QUOTE 1415
б) продвинутый уровень:
в)повышенный (профильный) уровень:
13 QUOTE 1415

Лист №2 самооценки (приложение №1)
Заполняют лист, сдают его и решение уравнений учителю.
Учитель проверяет решение учеников выставляет отметку за задачу (одна отметку за каждое уравнения). Выставляется отметка. согласованная с учеником. На лист самооценки.

Раздает карточку №3.

Выбирают одно задание по уровням сложности, сами определяют метод решения, заполняют
Лист №3 самооценки
Карточка №3.
Решите уравнение
а) базовый уровень:
13 QUOTE 1415
б) продвинутый уровень:

в) повышенный (профильный) уровень:
13 QUOTE 1415-913 QUOTE 1415

Лист №3 самооценки (приложение №1)
Заполняют лист, сдают его и решение уравнений учителю.
Учитель проверяет решение учеников выставляет отметку.
Выставляется отметка. согласованная с учеником. На лист самооценки.

IV этап. Итоги урока. Рефлексия

Подводит итог за урок.
Задает задание на дом. Глава 1.
№3.27; №3.28
Проводят рефлексию.
Записывают домашнее задание.
Лист рефлексии.
Было интересно
Было трудно
Мне показалось важным
Я понял, что
Над чем нужно ещё работать?
Доволен ли я своей работой на уроке?

Выставляется отметка (равная среднеарифметической трех отметок) в журнал с согласия ученика. Отдельно:
а) базовый уровень
б) продвинутый
в) повышенный (профильный)
У ученика есть право пересдачи.

Лист самооценки


да
нет


В чем заключалось задание?






Удалось получить результат?




Полностью решил правильно?




Допустил вычислительную ошибку?




Полностью решил с помощью друга?




Полностью решил с помощью учителя?




Какую себе выставляешь отметку?



15