Открытый урок по геометрии Построение угла, равного данному 7 класс


Урок № 21 Геометрия 7 класс
Тема: Построение угла, равного данному.
Цели:
Образовательные:
познакомить учащихся с задачами на построение;
сформировать умение решать простые задачи на построение;
расширить знания об истории геометрии.
Воспитательные:
воспитание ответственного отношения к учебному труду, воли и настойчивости для достижения конечных результатов при изучении темы;
воспитание интереса к истории математики, как науки.
Коррекционные:
развитие навыков самоконтроля;
формирование алгоритмического мышления;
развитие математической речи.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: школьный циркуль, линейка, транспортир, мультимедийный проектор.
План урока.
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний
Изучение нового материала.
Физкультминутка.
Закрепление материала.
Подведение итогов.
Рефлексия.
Ход урока.
Орг. момент (проверка готовности класса к уроку : тетрадь, линейка, циркуль, резинка, карандаш, дневник, учебник). Сообщить тему урока и сформулировать цели урока.
Проверка домашнего задания.
Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний:
Тест «Окружность» ( в презентации) Мы с вами изучили тему « Окружность» и сегодня проверим с помощью теста ваши знания. Обратитесь к мониторам компьютера и ответьте на вопросы теста. Самостоятельно оцените свои знания, подсчитав количество верных ответов.. Если верных ответов 5- оценка «5», если верных ответов 4 – оценка «4», если верных ответов 3 – оценка «3», если верных ответов 2 – оценка « 2».
– Какой инструмент используется для того, чтобы начертить отрезок заданной длины? А угол заданной градусной меры? (Линейка с миллиметровыми делениями, транспортир).
Но есть такие задачи, в которых оговорено, с помощью каких инструментов нужно построить заданную геометрическую фигуру. Например, “С помощью циркуля и линейки построить отрезок, равный заданному”. Рассмотреть решение данной задачи.
Многие построения в геометрии могут быть выполнены с помощью циркуля и линейки без делений. Такие задачи будем называть задачами на построение. Итак, тема сегодняшнего урока “Задачи на построение”.
Изучение нового материала.
На слайдах : основные виды задач на построение, схема их решения.
Решение задачи на построение угла, равного данному.(презентация)
Физкультминутка.
Раз – потянуться
Два – нагнуться
Три – оглянуться
Четыре – присесть
Пять – руки вверх
Шесть – вперед
Семь – опустили
Восемь – сели
Девять – встали
Десять – снова сели
Закрепление нового материала.
Решить № 155(а) учебник, № 207 сб. Мерзляк 7 кл.
7. Подведение итогов урока (рефлексия).
Мы изучили много нового, узнали какие задачи можно решить только с помощью циркуля и линейки. У вас у каждого лежит лист с вопросами. Оцените свою работу на сегодняшнем уроке, выбрав один из предложенных вариантов ответа.
Оцените степень сложности урока. Вам было на уроке:
легко;
обычно;
трудно.
Оцените степень вашего усвоения материала:
усвоил полностью, могу применить;
усвоил полностью, но затрудняюсь в применении;
усвоил частично;
не усвоил.
Выучить задача 1, п.23, Вопросы с. 49 № 16, 17.
Решить № 148, 155(б), доп.№ 150.
Есть у математики молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даёшь
Для победы важную закалку.
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю, и смекалку.