Презентация: Не рождаются трудными дети – просто им вовремя не помогли


Доклад на тему: «Не рождаются трудными дети – просто им вовремя не помогли…» Буркутбаева Альбина Аватовна, социальный педагог ГУ «Средняя школа №16» г.Актобе «…легче предупредить и предотвратитьдальнейшее развитие негативного процесса, чем потом преодолевать его,противодействуя его проявлениями последствиям».М. А. Ковальчук Границы подросткового периода примерно совпадают с обучением детей в средних классах школы и охватывают возраст от 10-11 до 14-15 лет. Пятиклассника многие из нас без особых размышлений назовут ребёнком, а про восьмиклассника скажут, что даже по внешнему виду он находится, по меньшей мере, на полпути к взрослости. От 10-12 - младший подростковый возрастОт 13-15 - старший подростковый возраст Подростковыйвозраст Малолетние(6-14 лет) Несовершен-нолетние(14-18 лет) Причины преступлений, совершаемых несовершеннолетними. СЕМЬЯ НЕФОРМАЛЬНЫЕ ГРУППЫ СВЕРСТНИКОВ ШКОЛА ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ИЛИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ Выделяют следующие характерные признаки несовершеннолетнего правонарушителя: -        отставание в общем развитии (на 2–3 года). Подростки имеют значительные проблемы со здоровьем (соматическое и физическое здоровье, психическое состояние) -        неустойчивость, нестабильность эмоционально-волевой сферы, акцентуированность отдельных черт характера личности;        -неуспеваемость в школе. Чаще всего преступление совершают так называемые «трудные», педагогически «запущенные» подростки. В ряде исследований отмечается, что для подростков-правонарушителей характерен низкий уровень развития познавательных и общественных интересов .Личность подростка-правонарушителя характеризуется крайним индивидуализмом, стремлением исполнять свои желания вопреки требованиям окружающих, общества. Неблагополучные семьи. В настоящее время в наиболее сложном положении и обществе находятся дети и подростки, не защищенные от негативного влияния неблагополучной родительской семьи, в результате чего значительная часть детей и подростков получает пример аморального образа жизни, деформируются в своем развитии, приобретая негативные личностные качества. Девиантные семьи. Многие подростки совершали преступление не по причине неблагоприятного стечения обстоятельств, а в силу того, что они постепенно приближались к правонарушению в процессе деградации личности.На становление личности несовершеннолетнего преступника влияют семьи, в которых существуют следующие факторы: вовлечение несовершеннолетних в наркоманию, проституцию, занятия азартными играми; отрицательный пример членов семьи, их аморальный образ жизни, пьянство, скандалы, ссоры и т.д. Деликтивные семьи. Обстановка в этих семьях характеризуется периодическими или протекающими с нарастающей интенсивностью конфликтами, драками, кратковременными или длительными разрывами семейных связей, супружеской неверностью. Отрицательное влияние неформальной группы сверстников. Особенно часто под влияние асоциальной группы попадают подростки мало дисциплинированные, плохо успевающие, а потому не сумевшие установить правильных взаимоотношений с товарищами по классу и учителями. Для большинства подростков правонарушителей роль друзей и их мнение оказывается более значимыми, чем мнение и авторитет взрослых Недостатки учебно-воспитательной работы общеобразовательных школ и профессионально-технических учебных заведений (проявления формализма, отказ от индивидуального подхода и т. д.), в результате чего не реализуется должным образом задача формирования чувства гражданской ответственности учащихся, управления своим поведением, нередко обучающиеся отчуждаются от учебного коллектива, утрачивают интерес к учебе. Контингент несовершеннолетних преступников пополняется за счет подростков, бросивших школу, второгодников, отстающих. Указанные обстоятельства приводят к ослаблению и потере социальных связей, что облегчает контакт с источниками отрицательных влияний. Спасибо за внимание !