«Мозговой штурм» как перспективное интерактивное направление в обучении


«Мозговой штурм» как перспективное интерактивное направление в обучении
Сам термин «интерактивный» (от английского «interact» - «inter» - «взаимный», «act» - «действовать») предполагает взаимодействие, активный диалог и доминирование активности учащихся в процессе обучения. При этом интерактивная методика в большинстве ориентируется не столько на закрепление уже изученного материала, сколько на изучение нового. Согласно с требованием ФГОС и, благодаря применению интерактивного обучения, создается среда образовательного общения, которая характеризуется открытостью, взаимодействием обучающихся, равенством их аргументов, накоплением совместного знания, возможность взаимной оценки и контроля. Наиболее оптимальной формой интерактивного направления в обучении я считаю метод «мозгового штурма», который основан на процессе генерирования идей обучающихся по заданной теме (ситуации), что особенное важно для снятия языкового барьера на уроках иностранного языка.
Для организации «мозгового штурма» необходимо следующее:
Определится с темой (проблемной ситуацией);
Охарактеризовать актуальность и мотивировать на поиск идей;
Обсудить все возможные вариации решения данной проблемы;
Выбрать и зафиксировать наиболее оптимальные результаты.
На первом этапе проведения «мозгового штурма» группе дается определенная проблема для обсуждения, участники высказывают по очереди любые предложения, используя на уроках иностранного языка заранее подготовленные списки с лексиконом по новой теме. С группы участников выбирается killer ideas ( убийца идей), который будет опровергать наименее удачные варианты решения проблемы.
На втором этапе проведения «мозгового штурма» высказанные предложения обсуждаются. Группе необходимо найти возможность применения любого из высказанных предложений или наметить путь его усовершенствования. На данном этапе возможно использование различных форм дискуссии.
На третьем этапе проведения «мозгового штурма» группа представляет презентацию результатов по заранее оговоренному принципу, или фиксирует оптимальные идеи в письменном виде.
Технология «Мозгового штурма» набирает своей популярности в процессе обучения, поскольку способствует развитию творческого потенциала и критического мышления у обучающихся, а также необычайно эффективный на уроках английского языка.