Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку «Общаемся по-английски» для 7 класса на основе УМК «FORWARD» М.В. Вербицкой


«Утверждаю»
Генеральный директор
ЧОУ Средней общеобразовательной
Гуманитарно-художественной школы «МИРТ»
________________ В.М. Петрова
«___» ___________ 2016 г. «Принято»
Педагогическим советом школы
ЧОУ ГХШ «МИРТ»
№ _1___ от _31.08.2016 г.___ «Согласовано»
Заместитель директора по УВР
________________
О.С. Михайловский
31 августа 2016 года
ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ГУМАНИТАРНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА «МИРТ»
Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку
на 2016-2017 учебный год
«Общаемся по-английски»
для 7 класса
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по иностранному языку, Примерной программы основного общего образования по иностранному языку, авторской программы к УМК серии "FORWARD" Вербицкой М.В. (Москва: Вентана-Граф, 2015 год)
и Образовательной программы ЧОУ ГХШ «МИРТ»
Программа рассчитана на 34 часа в год
1 час в неделю (по учебному плану 34 часа, по программе 34 часа)
Рабочую программу составила к.пед.н., доцент, учитель иностранного языка
Баганова П.А.
г. Санкт-Петербург
Содержание:
1. Пояснительная записка к рабочей программе дополнительного образования для 7 класса……………………………………………………………...3
1.1 Описание учебно-методического комплекта «Английский язык» ………………………………………………………………………………………………3
1.2 Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык» ……………………………………………………………………………………………….4
1.3 Место предмета иностранный язык в учебном плане учебных дисциплин ЧОУ ГХШ «МИРТ» …………………………………………………………….5
1.4 Ожидаемые результаты обучения………………………………………………………………………………………………………………………………….6
1.5 Основное содержание…………………………………………………………………………………………………………………………………………….....9
2. Календарно-тематическое планирование уроков в 7 классе…………………………………………………………………………………………………14
3. Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение…………………………………………………………………………………………….20
Пояснительная записка к рабочей программе дополнительного образования для 7 класса
Данная рабочая программа дополнительного образования по английскому языку является предметным практическим курсом в дополнение к основному курсу английского языка и создана на основе
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г.),
- Примерной программы по иностранному (второму иностранному) языку для основной школы с учётом требований к результатам основного общего образования,
- авторской программы к УМК серии «FORWARD» Вербицкой М.В. (Москва: Вентана-Граф, 2015 год), обеспечивающей преемственность изучения английского языка в рамках средней школы с 5 по 9 класс общеобразовательных учреждений и
- Образовательной программы ЧОУ ГХШ «МИРТ».
Выбор авторской программы и УМК обусловлен реализацией принципа непрерывного образования по английскому языку: курс английского языка в 7 классе является частью основной образовательной программы по английскому языку со 2 по 11 класс, и наличием данного УМК в Федеральном перечне учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах.
В авторскую программу, рассчитанную на 102 часа, были внесены изменения. Программа по английскому языку рассчитана на 34 часа в 7 классе (34 учебные недели по 1 часу в неделю).
Данная программа обеспечивает преемственность со ступенью начального образования в освоении универсальных и специальных учебных действий, а также опорной системы знаний, специфических для предметной области «Филология» и входящего в неё учебного предмета «Иностранный язык», на этапе основного общего образования и предусматривает дальнейшее развитие всех основных представленных в программах начального общего образования видов деятельности обучающихся с учётом особенностей, обусловленных: 1) задачами развития, обучения и воспитания учащихся, заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств, 2) предметным содержанием системы общего среднего образования, 3) психологическими возрастными особенностями обучаемых. Данный курс способствует вкладу английского языка в формирование личностных, познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий как основы учебного сотрудничества и умения учиться в общении, акцентируя на его особой роли в создании зоны ближайшего развития для коммуникативной деятельности и соответствующих ей учебных действий. В формировании готовности обучающихся использовать усвоенные знания, навыки и умения для решения практических и теоретических задач наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией (речевой, языковой, социокультурной/межкультурной и компенсаторной) важную роль играют информационная, общекультурная, учебно-познавательная компетенции и компетенция личностного самосовершенствования.
Описание учебно-методического комплекта серии "FORWARD" для 5-9 классов
Учебники по английскому языку для 5-9 классов серии FORWARD предназначены для изучения иностранного языка на уровне основного общего образования и принадлежат к завершённой предметной линии учебников, разработанной в соответствии с требованиями, регламентированными федеральным государственным образовательным стандартом. Серия FORWARD представляет собой учебно-методические комплекты для каждого года обучения, включающие также рабочую тетрадь и компакт-диски с аудиоприложениями к учебнику и рабочей тетради.
В целом УМК по английскому языку этой серии предназначены для последовательного изучения английского языка со 2 по 11 класс общеобразовательных организаций и обеспечивают преемственность содержания, методов и форм работы.
Основными критериями отбора и включения материала в содержание учебников являлось выполнение требований ФГОС основного общего образования по формированию личностных, метапредметных, предметных результатов.
Отбор, организация, изложение языкового материала глав учебников данной линии проводились с учётом возрастных особенностей школьников и интересов подростков обоих полов. В учебники включены задания, стимулирующие учащихся аргументированно высказывать свою точку зрения по проблемам, входящим в сферу интересов подростков. В учебниках представлены задания для работы в парах и группах, что позволяет организовать иноязычную коммуникацию между участниками образовательных отношений на уроках. Задания на поиск информации в прочитанном и прослушанном тексте, её переработку в табличную форму из текстовой и наоборот; на овладение выборочным, поисковым, просмотровым, изучающим чтением; выделение ключевых слов, основной и дополнительной информации, овладение способами сжатия текста формируют навыки смыслового чтения и навыки самостоятельной учебной деятельности на уровне основного общего образования.
Справочный аппарат учебников служит для самопроверки, а также для систематизации полученных знаний о языковой системе при проведении индивидуальной и самостоятельной работы.
Рабочие тетради по английскому языку дополняют учебники системой заданий, направленных на закрепление лексико-грамматического материала учебников и обеспечивающих комплексное развитие умений и навыков в аудировании, говорении, чтении и письме. Задания в рабочих тетрадях могут выполняться учащимися самостоятельно или с помощью учителя в классе. В рабочие тетради включены проекты, предназначенные для организации внеурочной деятельности, и тесты для самооценки с ответами.
Пособия для учителя содержат концептуальные положения учебно-методических комплектов (учебника, рабочей тетради, аудиоприложения) по английскому языку для 5-9 классов серии FORWARD и раскрывают особенности работы с каждым компонентом комплекта. Пособия для учителя включают планирование учебного материала с характеристикой деятельности учащихся, развернутые поурочные планы и виды деятельности по каждой теме, материалы по контролю уровня достижения планируемых результатов, ключи к заданиям учебника и рабочей тетради. В рамках методической поддержки разработаны пособия по проектированию учебного курса для каждого года обучения, в которых содержится тематическое планирование курса, тексты аудиоприложений к учебнику и рабочей тетради, контрольные работы (устная и письменная части) по каждой четверти с подробными комментариями и ключами к заданиям. Учебники по английскому языку для 5–9 классов серии FORWARD предназначены для изучения иностранного языка на уровне основного общего образования и принадлежат к завершённой предметной линии учебников, разработанной в соответствии с требованиями, регламентированными федеральным государственным образовательным стандартом. Серия FORWARD представляет собой учебно-методические комплекты для каждого года обучения, включающие также рабочую тетрадь и компакт-диски с аудиоприложениями к учебнику и рабочей тетради.
В целом УМК по английскому языку этой серии предназначены для последовательного изучения английского языка со 2 по 11 класс общеобразовательных организаций и обеспечивают преемственность содержания, методов и форм работы.
Основными критериями отбора и включения материала в содержание учебников являлось выполнение требований ФГОС основного общего образования по формированию личностных, метапредметных, предметных результатов.
Отбор, организация, изложение языкового материала глав учебников данной линии проводились с учётом возрастных особенностей школьников и интересов подростков обоих полов. В учебники включены задания, стимулирующие учащихся аргументированно высказывать свою точку зрения по проблемам, входящим в сферу интересов подростков. В учебниках представлены задания для работы в парах и группах, что позволяет организовать иноязычную коммуникацию между участниками образовательных отношений на уроках. Задания на поиск информации в прочитанном и прослушанном тексте, её переработку в табличную форму из текстовой и наоборот; на овладение выборочным, поисковым, просмотровым, изучающим чтением; выделение ключевых слов, основной и дополнительной информации, овладение способами сжатия текста формируют навыки смыслового чтения и навыки самостоятельной учебной деятельности на уровне основного общего образования.
Справочный аппарат учебников служит для самопроверки, а также для систематизации полученных знаний о языковой системе при проведении индивидуальной и самостоятельной работы.
Рабочие тетради по английскому языку дополняют учебники системой заданий, направленных на закрепление лексико-грамматического материала учебников и обеспечивающих комплексное развитие умений и навыков в аудировании, говорении, чтении и письме. Задания в рабочих тетрадях могут выполняться учащимися самостоятельно или с помощью учителя в классе. В рабочие тетради включены проекты, предназначенные для организации внеурочной деятельности, и тесты для самооценки с ответами.
Пособия для учителя содержат концептуальные положения учебно-методических комплектов (учебника, рабочей тетради, аудиоприложения) по английскому языку для 5-9 классов серии FORWARD и раскрывают особенности работы с каждым компонентом комплекта. Пособия для учителя включают планирование учебного материала с характеристикой деятельности учащихся, развернутые поурочные планы и виды деятельности по каждой теме, материалы по контролю уровня достижения планируемых результатов, ключи к заданиям учебника и рабочей тетради. В рамках методической поддержки разработаны пособия по проектированию учебного курса для каждого года обучения, в которых содержится тематическое планирование курса, тексты аудиоприложений к учебнику и рабочей тетради, контрольные работы (устная и письменная части) по каждой четверти с подробными комментариями и ключами к заданиям.
Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»
Содержание учебного предмета «Английский язык» в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения. Это возможно на основе компетентностного подхода и выделения общих содержательных линий образовательной области «Филология», в которую иностранный язык входит наряду с родным языком и литературой. Как учебный предмет английский язык играет важную роль в дальнейшем формировании общей речевой культуры школьников, в расширении их лингвистического кругозора и лексического запаса, в систематизации знаний о языке.
Иностранный язык носит междисциплинарный характер, объединяя знания предметной области «Филология» с другими областями: историей, искусством, естественными науками, а также знаниями о социальных сферах жизни разных стран.
В программе представлен раздел «Предметное содержание речи», в котором отражается роль английского языка как средства, стимулирующего процесс познания и развития личности обучающегося. Восемь тематических подразделов расширяют и углубляют сферы общения и примерную тематику текстов по сравнению с начальной школой, обеспечивая развитие общих представлений о мире у школьников на второй ступени образования. В свою очередь, данное предметное содержание речи обеспечит преемственность обучения со старшей школой.
Иностранный язык как важная часть филологического образования необходим для формирования у обучающихся коммуникативной компетенции, носящей метапредметный характер. Коммуникативная компетенция предполагает овладение речевой компетенцией, то есть видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи в процессе говорения, аудирования, чтения и письма.
Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Таким образом, языковая компетенция обеспечивает часть названных выше сложных коммуникативных умений.
Изучая иностранный язык, учащиеся познают вторую культурную реальность, осваивая культурные нормы и отношения, традиции, специфику речевого общения страны изучаемого языка. Коммуникативная компетенция неразрывно связана с социокультурными знаниями и умениями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в условиях социокультурной/межкультурной коммуникации.
Формирование коммуникативной компетенции определяет основные содержательные линии учебного предмета «Английский язык» как части предметной области «Филология»:
1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (в говорении, аудировании, чтении, письме);
2) языковые знания и навыки оперирования ими;
3) социокультурные знания и умения.
Линия коммуникативных умений представлена четырьмя разделами, представляющими четыре вида речевой деятельности. В содержании, обеспечивающем формирование языковой компетенции, выделяются следующие подразделы: «Орфография», «Фонетическая сторона речи», «Грамматическая сторона речи», «Лексическая сторона речи».
В силу специфики предмета «Иностранный язык» содержание, обеспечивающее формирование иноязычной коммуникативной компетенции, дополняется умением выбирать адекватные стратегии коммуникации, готовностью к гибкой регуляции собственного речевого поведения в условиях дефицита языковых средств, что составляет линию программы, обеспечивающую формирование компенсаторной компетенции.
Все основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык». Они отражают содержательно-деятельностную основу иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной.
Развитие учебно-познавательной и информационной компетенций обеспечивается формированием общеучебных умений и универсальных способов деятельности, а также специальных умений, направленных на достижение предметных целей обучения и выделенных в два особых раздела программы.
Место предмета иностранный язык в учебном плане дополнительных учебных дисциплин ЧОУ ГХШ «МИРТ»
На дополнительное изучение предмета «Иностранный (английский) язык» в 7 классе учебным планом ЧОУ ГХШ «МИРТ» отводится 34 учебных часа в год (из расчета 1 учебный час в неделю), в том числе 1 контрольная работа.
ожидаемые Результаты обучения
К общим результатам освоения английского языка можно отнести:
формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции, достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
расширение и систематизацию знаний о языке, лингвистического кругозора и лексического запаса; дальнейшее овладение общей речевой культурой;
формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
Личностные результаты отражают:
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты отражают:
развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку / по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
умение рационально планировать свой учебный труд; работать в соответствии с намеченным планом;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты
А. В коммуникативной сфере
Речевая компетенция (овладение видами речевой деятельности):
в области говорения:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах;
сообщать краткие сведения о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
в области аудирования:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
в области чтения:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием содержания и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
в области письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране/странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
применение правил написания слов, изученных в основной школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны, и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция:
умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приёмами работы с текстом, умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В сфере физической деятельности:
стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Предметное содержание речи
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. Карманные деньги.
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
Страна/ы изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
1. Диалогическая речь
Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированные диалоги.
Объём диалога — 3 реплики (5-7 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога — 2,5-3 минуты (9 класс).
2. Монологическая речь
Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объём монологического высказывания — 8-10 фраз (5-7 классы). Продолжительность монолога — 1,5-2 минуты (9 класс).
3. Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 минут.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 минуты.
Аудирование с полным пониманием звучащего текста осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 минуты.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
4. Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения).
Ознакомительное чтение (с пониманием основного содержания) осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — 600-700 слов.
Просмотровое/поисковое чтение (с выборочным пониманием нужной или интересующей информации) осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объём текста для чтения — около 350 слов.
Изучающее чтение (с полным пониманием содержания) осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текста для чтения — около 500 слов.
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
5. Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объём поздравления — 30-40 слов, включая адрес);
заполнять формуляры, бланки, указывая имя, фамилию, пол, гражданство, адрес;
писать личное письмо с опорой и без опоры на образец: расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо (объём личного письма — около 100-110 слов, включая адрес);
писать деловое письмо с опорой и без опоры на образец: сообщать личные данные, выражать просьбу, запрос, оформлять адрес, использовать официальную форму обращения и заключительной части письма (объём официального письма — 100—110 слов, включая адрес);
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковые знания и навыки оперирования ими
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500 единиц, усвоенных в начальной школе), в том числе наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка.
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor). Представления о многозначности, синонимии, антонимии, лексической сочетаемости.
Знание основных способов словообразования: 1) аффиксация: глаголов: dis- (disagree), mis- (misunderstand), re- (rewrite); -ize/-ise (revise); существительных: -sion/-tion (conclusion/celebration), -ness (kindness), -ance/ -ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting), -er/-or (writer/translator); прилагательных: un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter-(international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native); наречий: -ly (usually); числительных: -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth); 2) словосложение: существительное + существительное (peacemaker); прилагательное + прилагательное (well-known); прилагательное + существительное (blackboard); местоимение -I- существительное (self-respect); 3) конверсия: образование существительных от неопределённой формы глагола (to play — play); образование прилагательных от существительных (brave — the brave, poor — the poor).
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
1. Знание признаков, навыки распознавания и употребления в речи следующих морфологических явлений.
Глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов: правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present/Past/Future Simple Tense; Present/Past Perfect Tense; Present/Past/Future Continuous Tense; Present Perfect Continuous Tense; Future-in-the-Past Tense); глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive). Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/ have to, shall, should, would, need). Причастие I и причастие II (Participle I, Participle II). Неличные формы глагола (герундий, причастие I и причастие II без различения их функций. Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения. Имена существительные неисчисляемые и исчисляемые (a pencil, water); существительные с причастиями I и II (a burning house, a written letter); существительные в функции прилагательного (art gallery). Артикли определённый, неопределённый и нулевой (в том числе с географическими названиями). Местоимения личные в именительном (ту) и объектном (те) падежах, а также в абсолютной форме (mine); притяжательные, указательные, возвратные (myself), относительные, вопросительные, неопределённые местоимения (some, any) и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.). Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени — образованные по правилу и исключения. Наречия, оканчивающиеся на -ly (quickly, happily), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high); выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little). Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д. Степени сравнения наречий, в том числе образованные не по правилу (little — less — least). Числительные количественные и порядковые; числительные для обозначения дат и больших чисел. Предлоги направления, времени, места. Средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, finally, at last, in the end, however и т. д.).
2. Знание признаков, навыки распознавания и употребления в речи следующих синтаксических явлений.
Простые предложения нераспространённые и распространённые, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year.); предложения с начальным «lt» и с начальным «There + to be» (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park.). Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or. Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that's why, than, so. Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that. Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever. Условные предложения реального (Conditional I — If it doesn't rain, they'll go for a picnic.) и нереального характера (Conditional II — If I were rich, I would help the endangered animals.; Conditional III — If she had asked me, I would have helped her.). Вопросительные предложения всех типов: общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present/Future/Past Simple Tense; Present Perfect Tense; Present Continuous Tense. Побудительные предложения в утвердительной (Be careful.) и отрицательной (Don't worry.) форме. Предложения с конструкциями as... as, not so... as, either... or, neither... nor. Конструкция to be going to (для выражения будущего действия). Конструкции It takes me... to do something; to look/ feel/ be happy. Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something. Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend. Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
сведениями о социокультурном портрете англоговорящих стран их символике и культурном наследии;
употребительной фоновой лексикой и реалиями англоязычных стран: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и англоязычных стран; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
•умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
использовать в качестве опоры при формулировании собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:
работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
семантизировать слова на основе языковой догадки;
осуществлять словообразовательный анализ;
выборочно использовать перевод;
пользоваться двуязычным и толковым словарями;
участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
календарно-тематическое уроков в 7 КЛАССЕ

п/п Тема
раздела Кол-во часов Дата Обязательный минимум
Содержание урока Вид контроля Основные виды учебной
деятельности
план факт 1 Школы в США и Великобрита-нии1 02.09 Степени сравнения прилагательных.Качественные прилагательные, используемые для описания внешности.Выражение просьбы с конструкциями Pass me … , Lend me … , Here you are.Предложения со сравнительными конструкциями as… as, more… than.Местоимения в именительном и объектном падеже текущий Говорение
Диалог этикетный
Начинать, поддерживать и заканчивать разговор.
Начинать, вести и заканчивать разговор по телефону.
Поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них.
Выражать благодарность.
Выражать согласие/отказ.
Диалог-расспрос
Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов.
Самостоятельно запрашивать информацию.
Выражать своё мнение/отношение.
Диалог-побуждение к действию
Соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу.
Давать советы.
Принимать/не принимать советы партнёра.
Приглашать к действию/взаимодействию.
Соглашаться/не соглашаться на предложение партнёра.
Диалог-обмен мнениями
Выслушивать сообщения/мнение партнёра.
Выражать согласие/несогласие с мнением партнёра.
Выражать свою точку зрения и обосновывать её.
Выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий (восхищение, удивление, радость, огорчение и др.).
2 Сравнивая школы в разных странах 1 09.09 текущий 3 Разговор о прошлом 1 16.09 Конструкция used to для выражения привычных, повторяющихся в прошлом действий и состояний.
Степени сравнения наречий.
Придаточные предложения времени. Согласование времён в плане настоя-щего и прошлого.
Местоимения личные и притяжательные текущий Комбинированный диалог
Сообщать информацию и выражать своё мнение.
Расспрашивать и давать оценку.
Просить о чём-либо и аргументировать свою просьбу.
В монологической форме
Высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование и т. д.), с опорой на ключевые слова, вопросы, план.
Делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного материала.
Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст/ключевые слова/план.
Выражать и аргументировать своё отношение к услышанному/прочитанному.
Кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
При непосредственном общении
Понимать в целом речь учителя по ведению урока.
Распознавать на слух и понимать в целом речь одноклассника в ходе общения с ним.
Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова.
Использовать контекстуальную или языковую догадку.
Использовать просьбу повторить для уточнения отдельных деталей.
Вербально или невербально реагировать на услышанное.
При опосредованном общении (на основе аудиотекста)
Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы.
Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.
Отделять главные факты, опуская второстепенные.
Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку/контекст.
Игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания основного содержания.
Чтение
Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.
Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.
4 Жизнь раньше отличалась 1 23.09 текущий 5 Викторина про животных 1 30.09 Специальный вопрос с how в форме Present Simple Tense в действительном и страдательном залоге.
Распространённые предложения с на-чальным There + to be в Present Simple Tense и Past Simple Tense.
Существительные в притяжательном падеже.Числительные для обозначения больших чисел.Образование формы Past Simple Tense правильных глаголов.
Три формы неправильных глаголов текущий Ознакомительное чтение
Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей.
Прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста.
Определять тему/основную мысль текста сообщения.
Разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части.
Озаглавливать текст, его отдельные части.
Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту. Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Изучающее чтение
Читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки: анализировать структуру и смысл отдельных частей текста; переводить отдельные фрагменты текста.
Озаглавливать текст, его отдельные части.
Устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста.
Выражать своё мнение о прочитанном.
Просмотровое/поисковое чтение
Выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.
Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.
Пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных слов.
Заполнять формуляр, анкету: сообщать о себе основные сведения.
Писать короткие поздравления с днём рождения, Новым годом, Рождеством и другими праздниками.
Выражать пожелания.
Писать с опорой на образец личное письмо зарубежному другу: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о нём; выражать благодарность, извинения, просьбу, давать совет.
Графика и орфография
Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.
Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию.
Вставлять пропущенные слова.
Применять основные правила чтения и орфографии.
6 Экологические проблемы 1 07.10 текущий 7 Школьная жизнь 1 14.10 Модальный глагол must для выражения обязательств и форма mustn’t для выражения запрета.
Специальный вопрос в Past Simple Tense в действительном и страдательном залоге.Употребление обстоятельств места и времени.Употребление артиклей с личными именами текущий Фонетическая сторона речи
Воспроизводить слова по транскрипции.
Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка.
Соблюдать нормы произношения звуков английского языка при чтении вслух и в устной речи.
Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе.
Различать коммуникативный тип предложения по его интонации.
Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы).
Оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря при чтении и говорении.
Лексическая сторона речи
Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, соответствующие ситуации общения в пределах тематики 7 класса основной школы, в соответствии с коммуникативной задачей.
Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей.
Употреблять слова, словосочетания, синонимы, антонимы адекватно ситуации общения.
Словообразование
Узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы).
Распознавать принадлежность слова к определённой части речи по суффиксам и префиксам.
Выбирать нужное значение многозначного слова.
Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путём словосложения).
Грамматическая сторона речи
Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе моделей/речевых образцов.
Соблюдать порядок слов в предложении.
Различать нераспространённые и распространённые предложения.
Использовать в речи простые предложения с простым глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемыми; предложения с начальным «It»; конструкции there is/there are.
Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях сложноподчинённые предложения следующих типов: определительные (who, what, which, that); времени (when, for, since, during); места (where); причины (why, because, that’s why); цели (so that); условия (if); результата (so); сравнения (than).
Различать условные предложения реального и нереального характера.
Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях условные предложения реального и нереального характера (Conditionals I, II).
Различать типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы).
Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях все типы вопросительных предложений в Present/Future/Past Simple Tense; Present Perfect Tense; Present Continuous Tense.
Понимать при чтении и на слух конструкции as… as, not so… as и использовать их в рецептивной и продуктивной формах речи.
Понимать при чтении и на слух конструкции с глаголами на -ing (to be going to; to love/hate doing sth; stop talking) и употреблять их в устных высказываниях и письменных произведениях.
Понимать при чтении и на слух конструкции to look/feel/be happy и употреблять их в устных высказываниях и письменных работах.
Понимать при чтении и на слух конструкции с инфинитивом (сложное дополнение и сложное подлежащее).
Понимать при чтении и на слух известные глаголы в изъявительном наклонении в действительном залоге в Present/Past/Future Simple Tense; Present/Past/Present Perfect Continuous Tense.
Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях глаголы в Present/Past/Future Simple Tense; Present/Past Continuous Tense; Present Perfect Continuous Tense, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы.
Понимать при чтении и на слух изученные глаголы в страдательном залоге в Present/Future/Past Simple Passive.
Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях глаголы в страдательном залоге в Present/Future/Past Simple Passive.
Выражать своё отношение к действию, описываемому с помощью модальных глаголов и их эквивалентов (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall, should, would, need).
Узнавать при чтении и на слух косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени.
Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени.
Узнавать при чтении и на слух согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Применять правило согласования времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Различать причастия настоящего (Participle I) и прошедшего (Participle II) времени.
Образовывать причастия настоящего (Participle I) и прошедшего (Participle II) времени с помощью соответствующих правил и употреблять их в рецептивной и продуктивной речи.
Узнавать при чтении и на слух наиболее употребительные фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы.
Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы.
Различать существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем и правильно их употреблять в устных и письменных высказываниях.
Различать неисчисляемые и исчисляемые существительные и правильно употреблять их в речи.
Использовать в устных высказываниях и письменных произведениях существительные в функции прилагательного.
Различать степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованные не по правилам. Образовывать степени сравнения прилагательных и наречий и употреблять их в рецептивной и продуктивной речи.
Узнавать на слух/при чтении и употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях личные местоимения в именительном (mу) и объектном (mе) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределённые местоимения (some, any) и их производные (somebody, anything, nobody, everything и др.), возвратные местоимения (myself).
Узнавать в рецептивной и употреблять в продуктивной речи некоторые наречия времени и образа действия.
Понимать при чтении и на слух устойчивые словоформы в функции наречия и употреблять их в устных и письменных высказываниях.
Различать при чтении и на слух числительные для обозначения дат и больших чисел и употреблять их в устных и письменных высказываниях.
Различать при чтении и на слух предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые с глаголами в страдательном залоге, и употреблять их в устных и письменных высказываниях
8 Нации и национальности 1 21.10 текущий 9 Транспорт вчера и сегодня 1 28.10 Конструкции to go/get to … by (bus, train, car и т. д.).
Превосходная степень сравнения прилагательных.Условные предложения реального характера (Conditional I).
Сложноподчиненные предложения с союзом if: If you go … it’s … текущий 10 Мое мнение о велосипеде 1 11.11 текущий 11 Тайны и невероятные факты 1 18.11 Глаголы в Past Continuous Tense в изъявительном наклонении в действительном залоге. Специальные вопросы с глаголами в Past Continuous Tense.Сложное предложение с придаточным времени.Порядок следования определений в простом распространённом предложе-ниитекущий 12 Привидение: миф или реальность 1 25.11 текущий 13 Свободное время 1 02.12 Конструкции to like/hate doing sth. Конструкция to be going to do sth для выражения будущего действия.
Модальный глагол would в утвердительных, вопросительных, от-рицательных предложениях.
Употребление артикля с гео-графическими названиями текущий 14 Особые дни в Великобритании и США 1 09.12 текущий 15 Жизнь в будущем 1 16.12 Сложноподчинённые предложения с союзами that, when.
Употребление артикля с геогра-фиическими названиями.
Глаголы в формах Future Simple Tense в сложноподчинённом предложении с придаточным времени.
Высказывание предположений относи-тельно будущих событий: willтекущий 16 Вокруг света: русские первооткрыватели 1 23.12 текущий 17 Социальные проблемы 1 13.01 Разные способы выражения будущего действия в английском языке.
Использование Present Simple Tense в придаточных времени после союза when для выражения будущего в сложноподчинённых предложениях.
Количественные и порядковые числительные текущий 18 Волонтерство1 20.01 текущий 19 Профессии и ответственность 1 27.01 Разные способы выражения будущего действия в английском языке.
Использование Present Continuous Tense для выражения будущего действия.Question tags (уточнение информации).Конструкция I’m going to be a …
Обсуждение будущей профессии.
Официальные письма: структура и стиль текущий 20 Работа для подростков 1 03.02 текущий 21 Финансовая независимость 1 10.02 текущий 22 Карманные деньги в 2045 году 1 17.02 Модальные глаголы и их эквиваленты should, could, have to, be able to.
Сложные предложения с придаточ-ными реального условия (Conditional I).
Количественные выражения many/much/ a lot of/lots of с исчисля-емыми и неисчисляемыми существи-тельными текущий 23 Даем советы 1 24.02 Три формы неправильных глаголов.Модальные глаголы should и must.Наречия времени ever, never, just, yet с глаголами в формах Present Perfect Tense.Употребление артикля с географичес-кими названиями.
Британский и американский варианты английского языка (некоторые разли-чия). текущий 24 США 1 03.03 текущий 25 Мистические места в мире 1 10.03 Глаголы в форме Present Perfect Continuous Tense в действительном залоге в изъявительном наклонении.
Согласование времён.
Местоимения some, nobody, everybody, everyone.Наречные выражения too much, notт enough.For/since в ответах на вопросы с How long have you … ? текущий 26 Различия британ-ского и американ-ского вариантов английского язы-ка 1 17.03 текущий 27 Система управле-ния в США и Ве-ликобритании1 24.03 Глаголы в форме страдательного залога.Причастие настоящего и прошедшего времени (Participle I, Participle II) правильных и неправильных глаголов.
Сложноподчинённые предложения с определительными придаточными с союзами / союзными словами what / whichтекущий 28 Великие истори-ческие личности 1 07.04 текущий 29 Люди и характеры 1 14.04 Качественные прилагательные, исполь-зуемые для описания характера чело-века.Временные формы глаголов текущий 30 Интервью со знаменитостью 1 21.04 текущий 31 Насколько хороший ты друг? 1 28.04 Предложения с косвенной речью; сложносочинённые предложения с придаточными дополнительными (Reported Speech).
Сложные предложения c wish для выра-жения пожеланий текущий 32 Пишем резюме 1 05.05 текущий 33 Повторение 1 12.05 текущий 34 Контрольное тестирование по курсу 1 19.05 итоговый Материально-техническое обеспечение курса
Примечание.
В таблице даны следующие условные обозначения: Д — демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс); К — полный комплект (на каждого ученика класса); Ф — комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учащихся); П — комплект, необходимый для практической работы в группах (по одному экземпляру на 5-6 человек). Дополнительная литература выделена курсивом.
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения Количество
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку от 17 декабря 2010 г. — URL: http://минобрнауки.рф/документы/938/файл/749/10.12.17-Приказ_1897.pdf (дата обращения: 22.05.2014). Д
Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. — М. : Просвещение, 2009. — 144 с. Д
Английский язык: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / [М.В. Вербицкая, М. Гаярделли, П. Редли, Л.О. Савчук]; под ред. М.В. Вербицкой. — М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2014. — 104 с. — (Forward) К
Английский язык: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2 / [М.В. Вербицкая, М. Гаярделли, П. Редли, Л.О. Савчук]; под ред. М.В. Вербицкой. — М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2014. — 112 с. — (Forward) К
Английский язык: 7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / [М.В. Вербицкая, М. Гаярделли, П. Редли, О.С. Миндрул]; под ред. М.В. Вербицкой. — М.:Вентана-Граф, Pearson Education Limited, 2014. — 136 с. — (Forward) К
Ганул Е.А. Английский язык. Читай правильно! 5-9 классы. — СПб.: Литера, 2016. — 32 с. Д
Мельник Т.Н. Английский язык на "отлично". 7 класс. Учебное пособие для учащихся. — Минск: Попурри, 2016. — 128 с. Д
Илюшкина А.В. Правила и упражнения по английскому языку. 7 класс. — СПб.: Литера, 2012. — 48 с. Д
Печатные пособия
(Таблицы, карты, флаги, фотографии могут быть представлены на электронных носителях)
Английский язык: 7 класс: пособие для учителя / М.В. Вербицкая, Т.А. Крюкова, О.С. Миндрул,  М. Гаярделли, П. Редли. — М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2012. — 264 с. — (Forward) Д
Английский язык: программа: 5-9 классы / Вербицкая М.В. — М.: Вентана-Граф, 2013. — 80 с. — (Forward). Д
Двуязычные словари Ф/Д
Толковые словари (одноязычные) Д
Карты(а) стран изучаемого языка Д
Карта мира (политическая) Д
Карта России (физическая) Д
Изображения символики и флагов стран изучаемого языка англоязычных стран Д
Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры Д
Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей англоязычных стран Д
КОМПЬЮТЕРНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА
Мультимедийные диски или аудиозаписи к учебникам и рабочим тетрадям по английскому языку для 7 класса к УМК «Forward» К
Таблицы, соответствующие основным разделам грамматического материала, представленного в стандарте общего образования Д
Компьютерные словари Д
Технические средства обучения
Мультимедийный компьютер Д
Принтер Д
Аудиоцентр (аудиомагнитофон) с возможностью использования аудиодисков CD-R, CD-RW, МРЗ Д
Копировальный аппарат Д
Сканер Д
Оборудование класса
Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц Д
Ученические столы с одно- и двухместным набором стульев К
Стол учительский с тумбой Д
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. Д