Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.


7классТехнология
Тема: Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.
Цели урока: 
Образовательные:
-способствовать отработке навыков работы над конструкторским этапом проекта
- закрепить знания о правилах снятия мерок для построения чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом
Развивающие:
- развивать навыки работы  с чертежными и измерительными инструментами, конструкторские умения
развивать терминологическую речь.
Воспитательные:
- воспитывать внимательность, терпение, взаимовыручку
Тип урока: 
 Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Используемое оборудование: 
линейка, угольник, миллиметровая бумага, карандаши, фломастеры, ножницы, карточки для проверки знаний, сантиметровая лента,Объект труда: выкройка плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. 
Ход урока
 1.Проверка готовности учащихся к уроку, сообщение темы,  цели урока:
построить  основу чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом по индивидуальным меркам в натуральную величину.
2. Повторение пройденного материала.
Опрос учащихся по вопросам:
Какие мерки снимают для построения основы чертежа плечевого изделия ?Покажите приемы снятия мерок. Прежде чем строить основу чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом, познакомимся с основными деталями этого изделия и названием их контурных срезов
Выкройка данного изделия состоит из двух деталей: переда и спинки.
Перед и спинка одинаковые по размеру. Отличие состоит в том, что вырез горловины по переду глубже, чем по спинке. Основными контурными срезами являются: линия горловины переда и спинки, боковой срез, линия низа, линия плеча, срез рукава, середина детали.
Теперь, зная, какие детали мы должны построить и размерные признаки фигуры, казалось бы, уже можно приступить к конструированию изделия.
3.Объяснение нового материала.
Но снятые измерения предполагают очень плотное прилегание изделия к телу, полное повторение формы тела в ткани. Двигаться и хорошо чувствовать себя в такой одежде невозможно. Для того чтобы изделие не стесняло движений, было удобно и в нем легко дышалось, оно должно быть больше по размерам, чем тело, на которое оно надето. Эта разница между размерами частей одежды и соответствующими размерами тела человека называется припуском на свободу облегания и декоративное оформление.
Прибавки обозначают прописной буквой П, рядом обозначают участок, к которому дается прибавка. Так как мы на прошлом уроке решили, что вы будете шить блузки, припуски будут вот такими:
прибавка к мерке полуобхвата груди (Сг)- Псг = 3—4 см;
— прибавка к обхвату плеча (0п)-----Поп=5—7 см.
Построение чертежа начинается с построения базисной сетки, которая определяет общий размер изделия по ширине и длине. Так как фигура человека симметричная, чертеж выполняют на правую половину фигуры.
Так как фигура человека симметричная, чертеж выполняют на правую половину фигуры. Кроме того, поскольку перед и спинка в плечевом изделии с цельнокроеным рукавом и отличаются только глубиной выреза горловины, чертеж этих деталей будет строиться одновременно на одной базисной сетке.
Базисная сетка – основа чертежа, вертикальные и горизонтальные линии определяющие размер изделия
 Сегодня вы будете самостоятельно строить чертеж, выполняя работу по учебнику, соблюдая последовательность, представленную таблицей.  Выполняем работу в масштабе 1:1, в полную величину. Работайте по учебнику, выполняя последовательно все прописанные этапы.
Самостоятельная работа обучающихся.
 Учащиеся, по рассчитанным  на предыдущем уроке даннм, выполняют чертеж на бумаге в масштабе 1 : 1, вырезают выкройку.
 Текущий инструктаж учителя  с целью проверки правильности построения чертежа.
 Задание: подписать конструктивные линии на чертеже.Проверьте, поставьте себе оценку.
 
Итог урока.
1.Какую работу вы сегодня выполнили?
2. Выставление оценок, их аргументация.
3. Уборка рабочих мест.